Адский замысел Автодора
11 января в администрации Одинцовского района прошли публичные слушания по проекту платного участка Минского шоссе. Жители резко раскритиковали проект Автодора и назвали будущую трассу «дорогой смерти».
Публичные слушания собрали чуть более полусотни человек. Как мы и предполагали, в первый рабочий день после затяжных праздников зал был полупустым. Этому способствовало и то, что официально новость о слушаниях была размещена только в ограниченном спецвыпуске районной газеты «Одинцовская НЕДЕЛЯ». А некоторые, по словам собравшихся, узнали о том, что им скоро предстоит платный проезд до дачи только на портале «Одинцово-ИНФО».
Хотя новости о постоянных повышениях тарифов на транспорт и проезд — это уже в порядке вещей, но это не значит, что жители района готовы молча платить очередную «повинность». Все кто пришли, активно выражали свою позицию. Коллективное «нет» будущему проекту реконструкции Минского шоссе одинцовцы повторяли много раз и просили занести в протокол. Свое недовольство приехали высказать и жители Краснознаменска — им будущий проект принесет только неудобства.
В самом начале ведущая слушаний начальник управления сопровождения градостроительной деятельности администрации Одинцовского района Надежда РЫБАКОВА подчеркнула, что сегодня жителям предлагают обсудить не весь проект, а лишь его часть — по перекладки коммуникаций. Сбивчивым голосом молодая сотрудница «РосГеоПроект» зачитала основные постановления, на основании которых предполагается перенести коммуникации в зоне реконструкции Минки. С ситуационной схемой и проектами межевания можно ознакомиться здесь.
Самого проекта реконструкции до сих пор нет в открытом доступе. Но как заверили на слушаниях, он предполагает, что трассу с 33-го по 84-ый километр (от Голицыно до Дорохово) реконструируют: центральные 4 полосы (по две в каждом направлении) будут платными, по обеим сторонам от платных полос построят бесплатные дублеры. На дублерах будет по две полосы — только по одной в каждую сторону.
Вырубка леса уже идет
В ходе обсуждений выяснились вопиющие факты — вырубка леса на 51-52 км уже вовсю идет! Хотя обсудить с жителями проект пригласили почему-то только сейчас. Два присутствующих сотрудника ГК «Автодор» пытались оправдаться и ссылались на «абстрактные» постановления, мол, это законно. Правда, вспомнить их точно они не могли.
«Рубка идет там, где проектная документация прошла госэкспертизу, где есть договоры аренды», — вмешались проектировщики. Так как решения по самой реконструкции пока не принято, вполне обосновано жители требовали пояснений: «У нас, собственников участков, еще никто не спросил, — возмущались собравшиеся. — По каким законам тогда госкомпания тратит средства на перекладку коммуникаций сейчас?» На вопросы из зала президиум ответил молчанием. Факт вырубки леса жители потребовали занести в протокол.
Платность на благо местных жителей
Главным аргументов в пользу необходимости дороги руководитель проекта ГК «Автодор» Вадим РУБАНОВ назвал разделение транспортных потоков — местных и большегрузного транзита, который идет на Беларусь. И дорожники реконструирует Минку на благо местных — чтобы разгрузить Минское и Можайское шоссе! После такой речи зал взорвался смехом.
Слова представителя госкомпании были полным абсурдом. Ведь все, стоящие в пробках от Голицыно до Дорохово, в основном — дачники, которые после реконструкции поедут либо по дублеру, либо «загрузят» неприспособленную для такого нашествия Можайку.
Возможность воспользоваться платными полосами будет отнюдь не у всех! Они будут ограничены пунктами взимания платы (ПВП). По словам Рубанова, в сторону области будет два ПВП на 46 км в Голицыно и 64 км в Кубинке. В сторону Москвы на 79 и 74 км. Съехать с одного платного участка можно только перед следующим ПВП. Жительница деревни Сивково возмутилась, что из-за таких условий ей придется проехать лишних 40 км! Таким образом, ей все равно придется воспользоваться узким дублером. Смысл платного участка теряется. Экстренным службам также придется наматывать круги, либо стоять в пробках на дублерах.
Следующий очевидный недостаток проекта — бесплатные дублеры будут трассами более низкой третьей категории, чем нынешнее Минское шоссе, у которого категория 1б. Это значит, что бесплатные полосы будут на пол метра уже. То есть, и так мучающихся в пробках автомобилистов «загонят» в значительно худшие условия. Добавим к этому гарантированные пробки. Ведь по бесплатным дублерам поедут не только дачники, бедные и общественный транспорт, но и фуры. Большегрузы лучше сэкономят деньги, чем время — для них экономия 1 часа не существенна.
Еще «минус» проекта — на дублерах нет разделителей встречных потоков, а это — стопроцентные аварии. «Это будет дорога смерти! Так ее называли исторически, так и будет дальше! Зачем вы строите то же самое?». В каждую сторону будет всего по одной полосе — и значит, не будет возможности даже объехать ДТП.
Следующий «минус» — одинцовцы уже знают, что с платных трасс часто отводят сточные воды на прилегающие территории. «Мы будем ездить по жиже, стекающей с платника!» Кроме того, прозвучал вопрос — как будут очищать платную трассу в зимний период: «Сбрасывать снег на бесплатную»? Автодор сказал, что такого не случится, но жители знают, как коммунальщики чистят трассы и что именно так и будет.
Кроме того, жители напомнили, что сейчас в лесах на этом 50-километровом отрезке трассы около полусотни тропинок, по которым они идут к своим дачным домикам с железнодорожных станций, которых здесь немало. И как они будут добираться до дач после новой организации движения? Понятно, что никак. И это сейчас, когда в кризис те же пенсионеры экономят на всем — и используют дачи уже не для отдыха в удовольствие, а для пропитания за счет приусадебного участка. И для кого такая дорога благо?
Одинцовцы несколько раз подчеркивали, что ставят «нет» на всем проекте — от его начала в части переноса коммуникаций — и приводили обезоруживающие Автодор аргументы. Среди них — малое количество надземных переходов — всего 13, отсутствие проходов для диких животных, которых именно в этих местах много.
«Цель — наполнение федерального бюджета?»
Помимо замечаний, жители высказывали и конструктивные предложения. Например, сделать платной Минку после 100 километра — там действительно уже можно говорить о разделении транспортных потоков — транзитные фуры едут на Беларусь, а все дачники остались позади. Идею жителей загнать проект за Можай занесли в протокол, но оставили без ответа.
Вадим РУБАНОВ
Сотрудников ГК «Автодор» давали неточные ответы и вообще плохо ориентировались «на местности». Однако то, что «трасса будет» они повторяли много раз. Непонятно только, почему. Строить можно будет, когда каждый собственник земли даст свое «добро». А собственники на слушаниях — из тех, кто высказался, дали твердое «нет».
«То что дорога будет платной уже решен? Цель — наполнение федерального бюджета?» — задала вопрос в лоб жительница. «Он будет решен правительством РФ на основе концессионного соглашения. Дорога в любом случае должна быть», — ответил представитель «Автодора».
Здесь жителям стало очевидно, что озвученная Вадимом Рубановым плата в 5 руб. за километр — не окончательная для будущей трассы. Дорогу ждет еще концессионер. А с механизмом работы хозяина дороги одинцовцы не понаслышке знакомы — ООО «Главная дорога» регулярно повышает и так самые высокие в Европе тарифы на Северном обходе Одинцово. С участком Минского шоссе от Голицыно до Дорохово будет то же самое.
Платное Минское шоссе — очередной побор с водителей
Помимо транспортного налога, автомобилисты переплачивают за бензин. Владельцу легкового авто со средним расходом в 8 литров и стоимостью топлива в 35 руб./литр 1 км дороги обходится в 2,8 руб. включая драконовский топливный акциз в 7 руб. за литр. Вскоре с него еще в два раза больше денег возьму еще и за право проезда по федеральной трассе!
По информации сайта ГК «Автодор» реконструкция автомобильной дороги М-1 «Беларусь» на участке км 33 – км 132:
Стоимость проекта: 92 млрд. руб.
Государственное финансирование: 62% (57 млн. руб.)
Частное финансирование: 38% (35 млн. руб.)
Срок действия концессионного соглашения: 35 лет.
Год на окончательное решение
Важным вопросам в конце слушаний стали все те же документы. Ведь Надежда Рыбакова подчеркнула, что слушания носят рекомендательный характер, а значит, нужны веские аргументы, чтобы не дать начать стройку. Поэтому одинцовцы потребовали занести в протокол, чтобы в открытых источниках был опубликован проект «Автодора» по развитию дорожной сети на 2010-2020 годы, на который постоянно шли отсылки на главный вопрос — на каком основании вообще решили провести реконструкцию и законна ли она.
Один из одиноцовцев поинтересовался странной субординацией — решение о проекте реконструкции трассы федерального значения подписали не в правительстве РФ, а в Минстрое Московской области. На что вновь прозвучал абстрактный ответ, что все законно.
На что бы ни ссылались власти и как бы ни выкручивался «Автодор», еще можно повлиять на ситуацию. Ведь на окончательное решение есть еще год — до конца 2016-го его примет правительство РФ.
3.146.152.119
«29 февраля 2008 г. состоялось информационное сообщение начальника отдела ОАО «Проекттрансстрой» Владимира Аркадьевича Дицкого на тему «Обоснование инвестиций в реконструкцию участка автодороги М-1 «Беларусь» с учетом организации эксплуатации на платной основе».
Институтом рассмотрены три возможные варианта прохождения трассы на участке 33-64 км.
I — участок Минского шоссе платный, дорога-дублер — Можайское шоссе.
II — строительство платного участка по новому направлению.
III — реконструкция существующего участка дороги М-1»Беларусь» за счет уширения земляного полотна с выделением полос для пропуска транзита на платной основе.
По первому варианту для пропуска среднегодовой расчетной интенсивности движения 51 тыс. автомобилей в сутки предстояло реконструировать Можайское шоссе, доведя число полос движения до 6 c соответствующим обустройством. Учитывая, что дорога пересекает большое количество населенных пунктов, эти работы потребовали бы большого сноса частных строений.
По второму варианту строительство дороги по новому направлению также потребует сноса частных строений в населенных пунктах, а также вырубки больших площадей (более 200 га) леса первой категории.
Исходя из технико-экономического сравнения вариантов трассы, к дальнейшей проработке был принят третий вариант.
Предложены три варианта организации движения.
1 вариант — движение идет раздельно, одна сторона для проезда транспорта на платной основе, другая для бесплатного проезда. Эта схема требует дополнительного отвода земель, строительства местных проездов и устройства сложных транспортных развязок со строительством дополнительных путепроводов.
2 вариант — движение транзитного транспорта на платной основе идет по двум центральным полосам, а на бесплатной основе — по двум крайним и они разделяются разметкой (разделительной полосой) на проезжей части. К недостатку этого варианта относится то, что в зимний период разметки не будет видно, а также нет гарантий, что автомобилисты будут соблюдать правила дорожного движения переезжая сплошные линии разметки с платных на бесплатные полосы.
3 вариант такой же, как второй с разделением платных и бесплатных полос движения двусторонним металлическим барьерным ограждением.
Вариант 3 рекомендован для дальнейшей проработки.»
Информация взята вот с этой странички
И ещё. Идея о том, зачем Минку сделать платной понятна: дорога как бы выставочная (значится в международном реестре, ведет в Европу и т. д.). Ну сделайте Минку красивой, удобной, БЕСПЛАТНОЙ! И утрите нос Европе! ПУскай это будет пыль в им в глаза. Но на эту пыль можно пустить народные денежки!
Бюджет истощается, нужны деньги. Какая на хрен витрина для европы.
Хде Европа?
Коль на родных
Просторах _ _ _ _