Электричка задним ходом протаранила пассажирский поезд между станциями «Кунцево» и «Фили»

09 апреля 2017, 00:25

Инцидент произошел в субботу, 8 апреля в 22:16 между станциями «Кунцево» и «Фили».

Электричка №6919 Москва-Усово (жд станция «Усово» находится в 1 км от резиденции Президента РФ Ново-Огарёво), отправлением в 21:57 с Белорусского вокзала, после станции «Фили» потеряла ход, остановилась, в вагонах погас свет. Стояла около 10 минут — тормозная система заблокировала движение. Однако, бригада электропоезда вручную разблокировала тормоза и состав начал двигаться в обратном направлении под горку, стремительно набирая ход. В итоге «элка» на скорости 45км/ч протаранила пассажирский поезд попутного направления №3 Москва-Брест, который стоял позади. В поезде было 546 человек.

Информация о столкновении напротив дома №4 корпус 1 по улице Герасима Курина в МЧС поступила в 22:53. С рельсов сошли четыре вагона. Пострадали более 50 человек, из них 12 были экстренно госпитализированы, — в тяжёлом состоянии. Среди пострадавших есть иностранцы. Пострадали пятеро детей в возрасте от 12 до 16 лет, одному из них потребовалась госпитализация.

Изначально в МЧС сообщили о том, что электричка была пустая. Однако позже в сети появилось видеозапись, снятая пассажиром электрички, включая момент столкновения. Только спустя 5 часов после инцидента в РЖД признали, что в электричке были пассажиры и назвали их количество — 20 человек.

По информации РЖД столкновение произошло в 22:16. В первые часы после ЧП озвучивалась версия о том, что столкновение произошло из-за нетрезвого пешехода, переходившего железнодорожные пути в неположенном месте перед электричкой. Из-за чего машинист электрички был вынужден применить экстренное торможение и электричку сзади протаранил пассажирский поезд.

«Мы врезаемся, ребята»

Пассажиры электрички слышали переговоры машинистов, понимали, что ситуация критическая и были готовы к столкновению: «Мы едем в электричке, у неё нет тормозов. Мы врезаемся ребята». По информации МЧС в электричке никто из пассажиров не пострадал.

Момент столкновения 4:09.

Железнодорожная катастрофа на перегоне Кунцево — Фили

Железнодорожная катастрофа на перегоне Кунцево — Фили

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Перевернутый вагон

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Пассажирский поезд столкнулся с электричкой между станциями «Кунцево» и «Фили»

Сотрудники МЧС выводят пассажиров

Хроника

Пассажирка электрички, столкнувшейся с поездом, рассказала, что перед произошедшим многие ожидали, что всё может закончиться трагически, и звонили родным прощаться.

— Многие люди, сидевшие рядом со мной, начали звонить родным. Я слышала, как некоторые произносили слова прощания и говорили, что не выживут, — рассказала Арина Солодкова.

Девушка также добавила, что пассажиров о столкновении предупредил человек в оранжевом жилет, перебегавшие из вагона в вагон к хвосту состава.

До Одинцово пустили компенсационные автобусы

Представители Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) передают, что движения поездов на участке Белорусского направления нет. Для обеспечения перевозки пассажиров назначены компенсационные автобусы, которые проследуют от станции Москва Белорусская до Одинцово. На маршрут были выпущены 10 автобусов.

Компенсационные автобусы перевезли всех пассажиров с места аварии, сообщили в Twitter столичного департамента транспорта. «Компенсационные автобусы вывезли всех пассажиров с Белорусского вокзала и Одинцово», — говорится в сообщении. Автобусы «перевезли около 500 пассажиров».

Взималась ли плата за проезд на компенсационных автобусах не уточняется.

ЦППК: До Одинцово пустили компенсационные автобусы

В районе аварии перекрыто автомобильное движение по улице Герасима Курина.

В МЖД сообщили, что 8 апреля на участке, где произошло столкновение, велись ремонтные работы, движение на нём осуществлялось по одному пути с использованием вариантного графика. Движение на белорусском направлении было затруднено весь день. Пути были перекрыты из-за работ, организованы «окна» для ремонтных и строительных работ, поезда следовали с опозданиями.

О происшествии доложили президенту РФ Владимиру Путину. Глава государства поручил «предпринять все необходимое для исправления ситуации». На место столкновения прибыл глава МЧС РФ Владимир Пучков.

Около 06:00 воскресенья, 9 апреля, в РЖД заявили о завершении восстановительных работ на перегоне и запуске поездов согласно расписанию. Однако и в 08:30 на сайте ЦППК появилось объявление о задержках электричек Белорусского направления на срок от 10 минут до 1 часа.

Было ли экстренное торможение?

Утром 9 апреля в РЖД уточнили информацию о причинах аварии:

Машинист электрички №6919 «Москва-Усово» применил экстренное торможение из-за человека, внезапно выскочившего на пути. Из-за нештатной ситуации была нарушена система торможения электропоезда, после чего его отнесло в обратную сторону и он врезался в стоящий на перегоне Фили — Кунцево поезд «Москва — Брест». В результате с рельсов сошли два вагона электрички и секция локомотива пассажирского поезда.

Однако, пассажиры электрички свидетельствуют об обратном:

Экстренное торможение — ложь. Эта электричка еле тащилась между Фили и Кунцево, пока не встала, не доезжая до платформы, без всякого экстренного торможения. Начались какие-то переговоры машиниста по громкой связи с кем-то (видимо, помощником). Что-то про токосъемники. Помощник, судя по переговорам, пошел вдоль состава смотреть тормоза, а потом поезд покатился назад. Машинист кричал: «Рвите стоп-кран!». Лично дернул один — ноль эффекта. Далее машинист объявил, чтобы все прошли в головные вагоны. Народу было немного. Помню, по составу прошел какой-то гастарбайтер в оранжевой жилетке, гоня всех вперед. Так что эвакуация людей из хвоста поезда была организована грамотно, хотя и с нотками паники. Дальше поезд катился еще минуты две пока не столкнулся.

— Мы минут 10 стояли, не доехав до станции, потом начался разговор машинистов, мы не понимали, что случилось, — рассказала пассажирка электрички Юлия.

— Примерно 10 минут стояли с включенным светом, потом поезд начал движение назад. Один из машинистов говорил: «Рвите стоп-кран». Другой сказал: «Тормоза не работают».

Официальный представитель СК РФ Светлана Петренко так же сообщила, что версия применения экстренного торможения не подтверждается:

По результатам первоначальных следственных действий, в том числе после допросов машинистов, версия о том, что экстренное торможение локомотивной бригадой электропоезда применено в целях предотвращения наезда на пешехода, не подтверждается, и было обусловлено отказом его тормозной системы. 

Если бы у электрички отказ тормозов случился не на перегоне Фили-Кунцево, а на конечной станции Усово, то она бы протаранила ремонтно-экипировочный цех правительственных спецпоездов. Иными словами станцию для бронепоезда, которая расположена в непосредственной близости от резиденции Президента РФ Ново-Огарево. Видимо поэтому президенту сразу и доложили об инциденте.

3.149.253.73

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
18 461
Гость
#
Не знаю уж кто бегал по электричке, но он молодец. В поезде ехала моя мама — сейчас в больнице с сотрясением — им ничто и ничего не объявлял. Поезд стоял, где-то на перегоне, тишина и вдруг удар. Ни объявлений, ничего. Люди падали с верхних полок, из туалета уносили женщину с переломами ребер всю в крови. Вот так вот.
prAteh
лично#
fara: Но ради 20-ти человек гонять состав?
Там скоро ради 5-ти будут экспресс гонять. А чтобы они окупились повысят тарифы для всех по всем направлениям.
prAteh
лично#
Конечно состояние п/с жуткое, это и невооруженным глазом видно: ржавые дребезжащие вагоны, с заклиненными дверями, начинающие ползти назад при высадке/посадке пассажиров. И да, в этом году замечено ноу-хау: заклеивание окон прозрачным скотчем, видно просто закрыть их уже нереально, так что салон вагона приобретает поистине сюрреалистический вид. Может, хоть после аварии какую-нибудь инспекцию проведут техническую, ну и финансовую хотелось бы (почему вместо изношенного п/с приобретаются вагоны для экспрессов, которые в эксплуатации не более 10 лет)
lexxxa_82
лично#
prAteh: Конечно состояние п/с жуткое, это и невооруженным глазом видно: ржавые дребезжащие вагоны, с заклиненными дверями, начинающие ползти назад при высадке/посадке пассажиров.
Согласен — металл ржавый, крашено всё «веником», но вот двери ломают в большинстве случаев люди, если её немного подклинивает, то для некоторых граждан считается хорошими манерами: пнуть её как следует или бочиной её выбить.

А ещё летом, помню, под аплодисменты пассажиров, два туловища пытались закрыть окно (то у которого шестеренки сбоку и фрамугу перекашивает), итог печальный — рамку оторвали совсем и положили просто на пол.
Matthaus
лично#
В последнее время мне старые составы попадаются нечасто — один из пяти где-то.
fara
лично#
shatun: Сделаю
Ну, не очень шали тут, пошла на работу
prAteh
лично#
Matthaus: В последнее время мне старые составы попадаются нечасто — один из пяти где-то.
А мне 9 из 10, и часто старые вагоны выдернутые из экспрессов, вот уж, где как сельди в бочке люди друг к другу прижаты, даже если народу сравнительно немного
alionka666
лично#
Ужас какой! Вчера ещё видела последствия
alionka666
лично#
fara: Но ради 20-ти человек гонять состав?
Это ж выходной день. А утром в понедельник в неё фиг сядешь
fang
лично#
Гость: Ни объявлений, ничего.
вот-вот. ржд в своём репертуаре. всех травм можно было бы легко избежать, если бы просто сказали людям сесть на нижних местах.
ведомство ржд в очередной раз показало себя сборищем тупых уродов. в этом они все.
Piligrim-bv
#
tatyana1982.1982: Типа их так утеплили на зиму и теперь кстати наверняка никто это утепление снимать не собирается (надеятся как всегда на самих утопающих ну или задыхающихся)
Да ладно… Я сам за зиму две катушки скотча использую заклеивая окна… Так что это не РЖД… Пассажиры… Я каждый день по 4 часа в одну сторону из Можайска до Щербинки езжу… От холода бывает мозг выносит…
А как машинист с 20 летним стажем могу сказать… вероятность применения экстренного в данном случае не велика… Бывает конечно, что заклинивает тормоза… но здесь не всё понятно по инфе данной официально… У меня бы были вопросы к бригаде… и к той и к другой…
alionka666
лично#
Piligrim-bv: У меня бы были вопросы к бригаде… и к той и к другой…
В электричке хотя бы о пассажирах позаботились
olga-fifa2007
лично#
Гость: Не знаю уж кто бегал по электричке, но он молодец. В поезде ехала моя мама — сейчас в больнице с сотрясением — им ничто и ничего не объявлял. Поезд стоял, где-то на перегоне, тишина и вдруг удар. Ни объявлений, ничего. Люди падали с верхних полок, из туалета уносили женщину с переломами ребер всю в крови. Вот так вот.
Это ужас!! Но в стоящем поезде туалет вроде закрывают, как туда женщина просочилась?
fang
лично#
olga-fifa2007: Но в стоящем поезде туалет вроде закрывают, как туда женщина просочилась?
сейчас биотуалеты. санитарной зоны для них нет.
fang
лично#
Предварительное расследование подтвердило, что силовая схема локомотива поезда находилась в режиме тяги, а не торможения. Из-за применения независимых тормозов тормозные колодки локомотива оказались полностью сточены. Стоит также отметить, что железнодорожным управлением уже был подготовлен специальный локомотив для торможения неуправляемого поезда с головы, однако такой опасный вариант реализовывать не понадобилось.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи