Какие задачи стоят перед сферой образования Одинцовского района в новом учебном году?

30 августа 2017, 11:50

29 августа в школе №17 микрорайона «Новая Трёхгорка» города Одинцово состоялась традиционная районная педагогическая конференция, посвященная началу нового учебного года.

В последнее время у меня «педагогический бенефис. Большинство материалов относятся к теме образования в Одинцовском районе. Поэтому вполне естественно, что я оказался на педагогической конференции.

Школа №17 — образовательный комплекс, состоящий из двух типовых зданий. Занятия здесь проводятся в одну смену, что большая редкость для Одинцово. Но уже сегодня количество учеников превышает проектную мощность на 300 детей. Нетрудно представить, что может случиться через несколько лет, если здесь не появятся новые школы. А появиться им здесь неоткуда. Вся территория бывших земель сельхозназначения совхоза Матвеевский плотно застроена бетонными ульями СУ-155.

Школа №17, Одинцово, «Новая Трёхгорка», Школа №17

Учебный корпус школы №17, Одинцово, «Новая Трёхгорка», Школа №17

Учебный корпус школы №17, Одинцово, «Новая Трёхгорка»

Жертвой застройки пал даже овраг, некогда поросший деревьями. Теперь здесь возвышаются 27-этажные корпуса ЖК «UP!Квартал Сколковский» застройщика ФСК «Лидер» — более 14 тыс новосёлов без муниципальных школы и детсада. Большинство из них, конечно, будут претендовать на муниципальные учреждения в микрорайонах «Кутузовский» и «Новая Трёхгорка».

В целом Трёхгорка производит тягостное впечатление. Сплошные многоэтажки с точно такой же сплошной парковкой автомобилей. Дороги — выбоина на выбоине и выбоиной погоняет. Впрочем, возвращаюсь к теме. Всё-таки, сегодня не выездное заседание дорожного хозяйства, а большой педагогический совет.

Саму конференцию можно условно разделить на две части: до отчёта по итогам прошедшего учебного года и сам отчёт. Часть конференции до отчёта, пожалуй, самая удачная. Сотни педагогов пока ещё с радостными лицами, родители и ветераны. Образовательные учреждения и различные кружки делятся своими достижениями. Для меня самая светлая часть мероприятия встреча с Гильдой Александровной Ботт и её заместителем Людмилой Ивановной Вагиной. Энергичны, прекрасно выглядят. И не скажешь, что Гильда Александровна уже прабабушка.

До отчёта были организованы дискуссии по темам: общее образование, родительская общественность, дошкольное образование. Были ли дискуссии или нет, не могу сказать. Гильда Александровна пригласила меня посмотреть школьный музей.

Музей отличный, тематически посвященный Великой Отечественной войне. Просторные помещения, большое количество экспонатов того времени. Если не ошибаюсь, порядка 600 штук. Экскурсию проводил, как я позже выяснил Андрей Ткачук, который и стоял у истоков музея. Он не сотрудник школы, но зато является депутатом городского Совета. Если есть такие люди, как он, то ещё не всё печально в Одинцовском «королевстве».

Школьный музей, Августовская педагогическая конференция

Августовская педагогическая конференция, Августовская педагогическая конференция

Школьный музей, Августовская педагогическая конференция

Школьный музей

А куда уж печальнее? Хотя тема педагогической конференции звучала претенциозно: «Современное образование — лидерство Подмосковья». Если советский педагог Антон Макаренко написал «Педагогическую поэму», то одинцовские чиновники соорудили «педагогическую порнографию, в которой проучаствовали и вип-персоны: и. о. руководителя администрации Татьяна Одинцова и архимандрит Нестор. Это как же надо было постараться чиновникам, чтобы в таком неприглядном виде представить районное образование.

И дело даже не в том, что вместо выступления «вживую» был продемонстрирован видеоклип под названием «Какие мы крутые, поэтому у нас нет никаких проблем». Пустые «понты» уже диагноз одинцовским чиновникам. В этом видео нет ни одной проблемы образования. Только сплошная «карамель карамельная».

Августовская педагогическая конференция, Августовская педагогическая конференция

Августовская педагогическая конференция, Августовская педагогическая конференция

Средняя зарплата учителя 44,4 тыс рублей

Единственная более-менее полезная информация — средняя заработная плата. По итогам 2016 года у учителей она составила 51 тысячу рублей, у воспитателей — 43 тысячи рублей, у педагогов дополнительного образования — 57 тысяч рублей. О зарплате директоров скромно умолчали. Средняя зарплата считается со всеми надбавками. Цифра указана до вычета НДФЛ, то есть от этих сумм надо отнять 13%.

Ни слова о том, сколько школ и детских садов не хватает

Ещё всем сообщили, что в Одинцовском районе 50 школ, 67 детских садов (из них 18 были открыты за последние три года), центров дополнительного образования 30. О том, сколько школ и детских садов не хватает — ни слова! Нечего сказать, потому что проблема острого дефицита образовательных учреждений портит «понтовую» картинку, нарисованную чиновниками.

Ни слова о школе в Раздорах

Была упомянута новая лесногородская школа. Какая она красивая, и в ней будет 200 первоклассников! О том, что уже 1 сентября она будет переполнена — ни слова! Наверное, военная тайна. «Визитная карточка» района школа в Раздорах, вообще никак не упомянута. Как будто она не существует. Хотя ещё две недели назад глава района Андрей Иванов отчитывался за неё перед губернатором.

Только 1,5% выпускников набрали максимальный бал ЕГЭ

ЕГЭ сдавали 1596 выпускников, 24 из них набрали максимальный балл, второй результат по Московской области. 302 медалиста, на 66 больше, чем в прошлом году. 839 педагогов получили самых разные награды от муниципальных до федеральных. Складывалось стойкое ощущение, что присутствую не на районной педагогической конференции, а на собрании колхоза, где председатель докладывает о росте поголовья скота и надоев.

Нужно помнить, что образовательная система Одинцовского района самая большая в Подмосковье.Поэтому легко достичь высоких абсолютных показателей. А называть относительные показатели эффективности и, тем более, сравнивать их с другими районами Московской области не принято на конференциях в нашем районе.

Безусловно, сотни медалистов это хорошо. Но в районе учится не 300-400 человек, а более 43 тысяч.  Каковы перспективы у десятков тысяч школьников? Нет ответа! В приоритете «понты», а не дети.

«Мы идём в ногу с президентом и с губернатором!»

После видеоклипа слово предоставили и. о. руководителя администрации Татьяне Одинцовой. Может быть, в её «живом слове» услышу ответы на поставленные вопросы. Разбежался… Во первых строках она заявила, что в видеоклипе всё-таки «карамели» маловато. И давай «карамелить» так, что мало уже никому не показалось. Потом не без чувства законной гордости было сказано, что «Мы идём в ногу с президентом и с губернатором!» С учётом того, что про главную задачу педагогической конференции больше ничего ею не было сказано за исключением «фонтанировать ассоциациями», можно считать, что «шагать в ногу с губернатором» и есть «Современное образование — лидерство Подмосковья». С таким губернатором далеко можно дошагать. Не зря же говорят: "От сумы и от тюрьмы не зарекайся".

Выступавшая после Одинцовой начальник управления образования Ольга Ляпистова попыталась поговорить именно об образовании. В выступлении много красивых терминов: топовая школа, цифровая школа, робототехника, единое образовательное пространство. Было и немало названо цифр. Но опять не было сделано главного – не названы наиболее острые проблемы, которые необходимо решать.

Монолог начальника управления образования напоминал речь гоголевского героя Манилова. То он планировал прокопать подземный тоннель до Москвы, то построить каменный мост через пруд. Безусловно, идеи, озвученные Ольгой Ивановной суперположительные. Но она даже одним словом не обозначила, как всё это будет внедряться в условиях острого дефицита школьных зданий и недофинасирования. Робототехника, цифровые школы это, конечно, замечательно. «Где деньги Зин?» На ремонт всех образовательных учреждений района было выделено в этом году 150 млн, а ежегодно требуется 700 млн рублей. Не секрет, что зачастую ремонт кабинетов идёт за счёт родителей. В 2018 расходы на образование сократятся на 13% — почти на миллиард рублей! В 2017 — 7,2 млрд рублей, а в 2018 — 6,3 млрд рублей. Какие роботы? Тут бы людям выжить.

Одна из приоритетных задач — физическое и психическое здоровье учащихся. Но как его сохранить в условиях переполненных школ и душных классов в нарушение всех СанПиН-ов? В Дубковскую школу (посёлок ВНИИССОК) 1 сентября придёт примерно 1950 школьников при проектной вместимости 825 учеников. Первых классов будет до буквы «З»! Поэтому реализация предлагаемого примерно то же самое, что запускать космический корабль с острова на «баранке». Шума много, а толка ноль.

Весной этого года самым обсуждаемым был инцидент в лесногородской школе. Начальник управления образования даже словом не обмолвилась об этом резонансном событии. Так и осталось неясным, являются ли учителя членами ОПГ или всё же нет? Список вопросов можно продолжить. Но смысл какой? Мы же, бляха муха, растим «лидеров»!

 С Днём ЗНАНИЙ!

3.145.37.211

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
5 889
eleni
лично#
masal: Я так понял, что вся гимназия в первую. Вы тоже в 3-м м-рне или в других тоже одна смена и пятидневка?
У нас в средней школе (4-й микрорайон) первая смена и пятидневка. Но почти все уроки даже у одного преподавателя проводят в разных классах! То есть уроки ин. яза, например, 4 раза в неделю — и все 4 раза в разных кабинетах. 6 математик в неделю — и все 6 (!!!) в разных кабинетах. И так почти по всем предметам. Вот такая беда с количеством классов в школе. Первую смену и пятидневку сделали, спасибо, но проблему ужасающей «перенаселенности» школы это не решило.
eleni
лично#
rotfront: А какой институт сейчас обеспечить гарантированную, высокооплачиваемую работу?
Почти все друзья из Бауманки не работают начальниками цехов на заводах и фабриках, а занимаются в лучшем случае программированием, а то и на рынке торгуют.
Что-то грустненько для выпускников Бауманки. У меня в прошлом году девочку знакомую, далеко не отличницу, выпускницу Бауманки, с руками оторвали — инженером в крупную московскую энергетическую компанию. Зарплата стольник, нормально работает. По-моему, очень даже для вчерашнего выпускника. А ведь она вообще с неба звезд не хватала, училась на троечки-четверочки, тяжело там.
Уж после Бауманки, по-моему, не должно быть проблем с достойным трудоустройством. Как и после физтеха.
eleni
лично#
lexxxa_82: От человека всё зависит. Работать в Москве за зарплату в 2 раза больше чем в области не все готовы. Начинаются разговоры, это как 1,5-2 часа на работу и столько обратно, ой, а сколько денег на проезд уйдет и проч. и проч. Конечно, ведь лучше сидеть на попе ровно.
Меня частенько сами работодатели спрашивают, когда слышат про проживание в области — ой, а сколько же у вас времени будет занимать дорога к нам в офис и обратно? И, когда понимают, что до хрена, то сами задумываются. Это не только для нас (соискателей) минус, но и для них тоже.
fara
лично#
eleni: А ведь она вообще с неба звезд не хватала, училась на троечки-четверочки, тяжело там
Да сказки это. У меня знакомые каким-то образом и неведомо зачем запихали отпрыска в Бауманку. Он оттуда старается сбежать, а они все обратно запихивают. Щаz академку купили. И такой не один. Хорошо, хоть не будущий врач.
eleni: Уж после Бауманки, по-моему, не должно быть проблем с достойным трудоустройством. Как и после физтеха.
Конечно. Папа описанного обалдуя заберет его в свой бизнес. Теплое место готово и ждет.
Если удачи нет, то никакой диплом не поможет. А повезет — и с купленным прекрасно устроится
eleni
лично#
fara: Да сказки это. У меня знакомые каким-то образом и неведомо зачем запихали отпрыска в Бауманку. Он оттуда старается сбежать, а они все обратно запихивают. Щаz академку купили. И такой не один. Хорошо, хоть не будущий врач.
Не, не сказки, знаю эту девочку лично. Все так. Но это все же единичный пример.
Ну, а если вы все правы и даже для большинства выпускников физтехов сейчас надежды нет, то что уж остальным делать.
alionka666
лично#
fara: Если удачи нет, то никакой диплом не поможет. А повезет — и с купленным прекрасно устроится
Это точно. У меня крутой диплом — а толку?
eleni: Меня частенько сами работодатели спрашивают, когда слышат про проживание в области — ой, а сколько же у вас времени будет занимать дорога к нам в офис и обратно? И, когда понимают, что до хрена, то сами задумываются.
и на работу не берут (((Много раз так пролетала
lenivets
лично#
eleni: что уж остальным делать
То, на что учились: юридировать и экономироать.
fara
лично#
eleni: Не, не сказки, знаю эту девочку лично
Уж я сколько знаю, самых разных выпускников. И как покупаются сертификаты, дипломы и даже теплые рабочие места тоже знаю.
eleni: Ну, а если вы все правы и даже для большинства выпускников физтехов сейчас надежды нет, то что уж остальным делать.
Да ничего. Просто жить, а там — как повезет.
rotfront
лично#
eleni: Уж после Бауманки, по-моему, не должно быть проблем с достойным трудоустройством. Как и после физтеха.
Я на втором высшем там учился на экономике, потерянное для меня время и деньги получилось.
А так зависит от специальности и кафедры, если есть хорошие заказы у компании куда она пошла, то почему бы и нет.
Да и тройку в Бауманке надо ещё получить.
lenivets
лично#
rotfront: Я на втором высшем там учился на экономике, потерянное для меня время и деньги получилось.
Не пускают экономировать?
eleni
лично#
rotfront: Я на втором высшем там учился на экономике, потерянное для меня время и деньги получилось.
Не, ну, экономика — спорная специальность, сейчас экономистов и юристов как тех собак.
Если уж штурмовать Бауманку/физтех, то по техническим специальностям, имхо.
rotfront
лично#
eleni: Если уж штурмовать Бауманку/физтех, то по техническим специальностям, имхо
Для второго Высшего в вечернее время доступна только экономика, а это протирание штанов, плюс очень и очень большая халтура.
Обычно приезжал туда где-то в 18-30 а уезжал в 20-45 при этом раз или два обедал.
rotfront
лично#
fara: Да сказки это. У меня знакомые каким-то образом и неведомо зачем запихали отпрыска в Бауманку.
У меня оказался знакомый из Бауманки, мы с ним как-то на коньках покатались в Крылатском, а потом лет через пять мы с ним в одной комнате на работе работать стали.
Так он говорит, что некоторые филиалы Бауманки может закончить и клинический наркоман.
wilma
лично#
Мой комментарий, может не в тему, но в туже копилку. В июне 2017г Родился ребенок в Одинцовском роддоме, хорошенький такой малыш. Мама уже задумалась о детском садике. В дошкольном учреждении ее отправили в МФЦ. В МФЦ ее отправили подождать до двух месячного возраста, так как… пока рано, вдруг чего случится!. Через 2 месяца в МФЦ соизволили взять документы. Решила мама проверить номер очереди и позвонила по указанным телефонам. Почему-то попала в город Лобня, хотя вставала в Одинцово. Из Лобни вежливо объяснили, что в Одинцово трубку не берут, два дня не берут… А так же объяснили, что надо обратиться в детское учреждение, куда вы хотите попасть, подтвердить что вы живой человек, а то через месяц ваше заявление будет аннулировано!!! Обратились в детское учреждение, но там номер очереди не сказали, так как его самого не имеют и вообще к базе данных у них нет никакого доступа и отправили в отдел образования в г Одинцово! По телефону номер очереди в отделе образования не дают (наверное ооочень секретная информация). Поеду в отдел образования, надо же до трех лет успеть! Вместо того, что бы плотно заниматься малышом, разъезжает наша мамочка по этим очень далеким друг от друга заведениям, и работающим в разное время, к тому же, и хочет свое чадо в садик устроить. А чиновники все думают и думают, что бы им еще такое выдумать, что бы электронно и удаленно от избирателей было. К слову сказать, мамочка местная жительница, и родилась в том же Одинцовском роддоме и проживает постоянно, и в садик ходила в этот же, куда подает заявление сейчас. Правда, ее родители тогда не знали электронной очереди, а пришли и записали.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи