Автобус въехал в подземный переход у метро «Славянский бульвар»

25 декабря 2017, 15:20

25 декабря автобус «Мострансавто» протаранил группу пешеходов и въехал в подземный переход на станции метро «Славянский бульвар».

В результате погибли 4 человека, ещё около 15 получили травмы различной степени тяжести. Первоначально рассматривались две версии произошедшего: автобус могла подрезать другая машина или же у него отказали тормоза.

Как сообщили журналистам в экстренных службах, автобус принадлежал транспортной компании Одинцово и следовал в по маршруту маршруту №818 «Сколково — станция метро «Славянский бульвар»:

Это рейсовый автобус ЛиАЗ, принадлежащий Одинцовской транспортной компании.

Представители перевозчика сообщили, что автобус был выпущен в 2016 году, а на маршрут вышел только в этом году. В подмосковном Минтрансе назвали автобус исправным. 

Автобус въехал в подземный переход у метро "Славянский бульвар"

Автобус въехал в подземный переход у станции метро «Славянский бульвар»

Водителя транспортного средства задержали. Следствие не рассматривает версию теракта. По данным СМИ, за рулём находился 58-летний Виктор Тихонов, который работал в Одинцовской транспортной компании уже около 30 лет. Представители компании рассказали, что за всё это время особых нареканий к мужчине не было. Отмечается, что утром мужчина согласно требованиям проходил медицинское обследование, и медики пришли к выводу, что он трезв.

На месте аварии работают спасатели и пожарные, также на место выехали 10 машин скорой помощи. Создан штаб по ликвидации последствий чрезвычайного происшествия. Одного из тяжело пострадавших эвакуировал вертолёт санавиации.

Видео 18+

Автобус въехал в подземный переход у метро «Славянский бульвар»

Пассажир автобуса рассказал журналистам, что автобус стоял с выключенным двигателем:

Водитель говорил, что минут через 15 поедем. Я только сел, минут 5 прошло, он ни с того, ни с сего даёт по газам. Впереди стоял автобус, выезжает на тротуар, он мог в деревья поехать, а он специально, мне так показалось, взял и в переход ударился». «Водитель даже в шоке не был, спокойно вышел и говорит, что не справился с управлением. И ходил вокруг автобуса, даже людям не помогал».

По словам другого очевидца, автобус лишь пытался набрать скорость, а не сбавить её:

— Я сидел в маршрутном такси, которое было спереди этого автобуса. Я сидел, в телефон смотрел, и просто что-то мелькнуло как бы по правой стороне, я посмотрел — и выехал этот автобус. И такое ощущение, как будто он не сбавлял скорость, а наоборот её набирал и как бы улетел туда.

— Видимо, это всё очень быстро произошло? Или как?

— Примерно секунд пять все это заняло. Он врезался и остановился там.

Upd: На данный момент рассматриваются две версии произошедшего: водитель не справился с управлением или техническая неисправность автобуса. По предварительным данным, в момент аварии водитель был трезв.

Со слов водителя, автобус, находясь на остановке, внезапно начал самостоятельное движение. При этом, несмотря на попытки остановить автобус, тормозная система не сработала. 

Согласно разным источникам, водитель или перепутал педали тормоза и газа, или снял автобус с ручного тормоза, после чего тот выкатился в переход.

Следователи и криминалисты работают на месте происшествия. Следственный комитет России возбудил уголовное дело по признакам преступлений, предусмотренных ч. 2 ст. 238 УК РФ и ст. 264 УК РФ — «Оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности, нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств».

3.144.89.152

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 312
olga-fifa2007
лично#
Вполне мог подзаснуть на секунду и ногой во сне на газ нажал, а очнулся уже в переходе, 58 лет, не шутка… пенсию отменят вапще не понятно что будет…
соболезнования родственникам погибших… горе…
lukanaft
лично#
ma333: не стоит ему тыкать в лицо «убийца»
С водителя следует начать, но следует назначить расследование. Уж если «Протоны» с военной приемкой (уголовная ответственность 10 человек/специалистов при СССР) разворачивают носом в землю при взлете и ноль результат расследования, то как быть с этим автобусом? С катастрофой метро Прак Победы? Снова виноват водитель? Или стрелочник (см. к/ф Армия Трясогуски).
ma333
лично#
alionka666: Прям за секунду уснул???
Бывает. А еще может быть ПА (паническая атака) в момент пробуждения от короткого сна, и тогда уже логики в происходящем не жди. 3-смена подряд действительно может спровоцировать такой кратковременный, но разрушительный эпизод. Жутко и непредсказуемо.
lukanaft
лично#
Не исключено. Может тромб мозги закупорил. Медицина/экология отсутствуют, Президент РФ — Аууу!
lukanaft
лично#
olga-fifa2007: соболезнования родственникам погибших… горе…
Да уж, никому из людей не позавидуешь тут. Но виновато усматривается вводящее в заблуждение/не имеющее надлежащих законных средств и возможностей/дающее заведомо ложные показания/не обладающее средствами повышения народного России благосостояния/ставящее цель переправки народного благосостояния РФ за бугор брендовое ООО Минтранс, зарегистрированное за пределами Российской Федерации.
js
лично#
Если выключен двигатель, то педаль тормоза заблокирована (не нажимается). И как он мог увеличивать скорость? И вопрос почему рулем не работал? Хотя рулевое управление при выключенном двигателе тоже затруднено… В общем. вопросов много…
lukanaft
лично#
js: рулевое управление при выключенном двигателе тоже затруднено…
При выключенном двигателе исключено движение. Далее, мне кажется, водитель должен что-то показать.
lukanaft
лично#
Далее по Науке выходит, что причина бедствий трудящихся России исходит от брендовых организаций федерального министерского уровня, которые не обладают надлежащими возможностями/полномочиями/средствами, сознательно вводят трудящихся РФ в заблуждение, наносят непоправимый ущерб благосостоянию трудового народу России, не являются законными представителями трудового народа РФ, и на этом основании руководство/владельцы этих организаций должно понести заслуженное наказание. СК РФ — Аууу! Кто несет ответственность по закону за повышение благосостояния трудящихся РФ/кому даны полномочия — смотри Конституцию СССР. Если такого центрального органа власти трудящихся РФ в настоящий момент не наблюдается, то такой орган типа ГКО-1941 решительно следует законно создать в интересах трудящихся РФ, по законному требованию трудящихся РФ, на том основании, что ситуация более чем критическая, следует ответственно не допустить ослабления России как в 1941 году, в результате чего пришлось создавать ГКО-1941.
alionka666
лично#
Lych: Вместе с ним в одном учреждении работает его сын Алексей Тихонов.
Тогда точно я его знаю. У него сын сначала кондуктором подрабатывал, а потом сам за руль сел. Всегда вежливый был, как и все на 477
soda
лично#
Такое чудище, развернутся хотел, Х… на нэ.
fara
лично#
alionka666: Тогда точно я его знаю. У него сын сначала кондуктором подрабатывал, а потом сам за руль сел. Всегда вежливый был, как и все на 477
Может гипноз какой?
lukanaft
лично#
Сверх естественное, уму не постижимое.
alionka666
лично#
fara: Может гипноз какой?
Фиг его знает. Вспомнилась одна книжка про спецназ — там про маньяков было, как из нормального человека делали маньяка, и он потом сам не помнил, как убивал
fara
лично#
alionka666: Фиг его знает. Вспомнилась одна книжка про спецназ — там про маньяков было, как из нормального человека делали маньяка, и он потом сам не помнил, как убивал
Видео с водителем — очень он там странный. Хотя после такого. В общем, где следствие, где причина.
477 все-таки, не 339?
alionka666
лично#
olga-fifa2007: Вполне мог подзаснуть на секунду и ногой во сне на газ нажал, а очнулся уже в переходе, 58 лет, не шутка… пенсию отменят вапще не понятно что будет…
соболезнования родственникам погибших… горе…
Даже если заснул, в переход вырулить ещё суметь надо. Его бы вперёд понесло. Да и водитель он хороший, в своё время и через Сколково народ возил, и по Москве звериными тропами. Жалко мне его
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи