Старт экспресса

26 декабря 2004, 10:57

26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.

 

Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.

 

 

 

 

 

 

В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.

 

 

 

 

 

 

По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.

Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.

 

Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.

Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.

Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.

Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:

                

Александр Лычагин, фото автора

3.135.184.195

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20 727
Помнится, когда-то было вынесено решение суда о демонтаже турникетов на Белорусском вокзале. Потом вопрос долго-долго будировался, Московская железная дорога усиленно выворачивалась наизнанку и, похоже, вывернулась, коль скоро Верховный суд признал наличие турникетов (в том числе и на выход) правомерным.
Buba
#
Flanker:
и земля (по-моему по 26 метров влево и вправо от крайних рельс) принадлежит МПС. При чём тут администрация?

Так что , они там хоть Бухенвальд могут устраивать, хоть свиноферму открыть?
Народ то там ходит родной , одинцовский , жены, дети, племяники , внуки , электорат ,понимаш , опять же.
Flanker
#
Всё зависит от цен на билеты. Не турникеты надо строить, а цены снизить. Контролёры должны с милицией ходить: нет билета - на 15 суток! Порядок можно навести.
Tranquilia
лично#
А что, администрации плохо от турникетов, что ли? Все это в порядке вещей, цивилизованно: цивилизованной толпой по туннелю, огороженному решетками с пяти сторон - с утра. Цивилизованной толпой в холодном вагоне, стоя на захарканном полу, потом в очереди "на выход" - вечером. Каждый день. И не к такому привыкали...
acidborn60
лично#
Tranquilia:
Цивилизованной толпой в холодном вагоне, стоя на захарканном полу, потом в очереди "на выход" - вечером.

Без обиды, но кто харкает туда? А кто обогреватели на дачи повыносил?
Да, кстати, если бы платили все добровольно - турникеты бы в таком проявлении не появились бы.
Про турникеты на выход песня отдельная и я не нашёл подтверждения вот этому:
Пейсимист:
Верховный суд признал наличие турникетов (в том числе и на выход) правомерным.
Запомнилось судилище мин.юста и прокуратуры и там было признание НЕПРАВОМЕРНЫМ установку турникетов на выход. Причём аргументом для признания неправомерности послужила конституция РФ, номер не помню, но это там, где о свободе передвижения.
Как это в пословице - каждый народ имеет правительство, какое заслуживает. Да, многие вещи печалят и откровенно бесят своей идиотичностью, но что можем поделать?
Buba
#
Flanker:
Контролёры должны с милицией ходить: нет билета - на 15 суток!

Слюнтяй !
Тройками должны ходить. Чтоб сразу: приговор, подписи на всех документах и в расход. Прямо в табуре, в затылок, из табельно ТТ, у каждого старшего тройки табельный ТТ . Трупы сбрасывать на ходу в специально отведенных местах, или сгружать в крупных остановочных пунктах ( Голицино, Одинцово ). Санитарные машины дважды в день будут вывозить. Зимой можно и реже.
Mikhalich
#
ХМ..... а Чё никто не протестует против Турникетов в МЕТРО?......тоже надо Убрать нафиг.. и Ващще... ДаёшЪ бесплатные Электрички!... Самолеты Пароходы......

Господа.... а КТО ВИноВАТ?.... что поставили турникеты?....разве их от хорошей жизни поставили?....Ведь каждый не раз видел картину..когда даже пойманый Контролером "заяц"... отнекивается.. плачится...что денег нет и т.п. и т.д...
Какой у ЖД был Выход... не Хотите Добровольно платить( что было лет 70).. Будете в принудительном порядке...
ХМ.. вот еще странно.... НИКТО из Кричащих... здесь... не работает ЗА Интерес... .... Но почему то ВСЕ Хотят пользоваться услугами ЖД БЕсплато или за 1 коп.....
ЕДИНСтвенное с Чем соглашусь... Опять сделали не по Уму.. а Лишь бы как....это огорчает...
SyperBizon [MadSlonZ]
#
to Flanker - собственность ЖД - 6 метров от края рельса с каждой стороны. 100 пудов. а вот станция - не знаю.
acidborn60
лично#
Mikhalich:
а Чё никто не протестует против Турникетов в МЕТРО?

Вот как раз речь о том и идёт. В метро через турникет без проблем выходишь, а тут с тормозами. Да ещё какими.
P.S. Опять утро турникеты не работали Теперь даже дядьки контролёры со сканерами стояли и пропускали через турникеты. Да, кстати, на вход сегодня в 7 утра было 2 работающих турникета.
Tranquilia
лично#
Еще лично меня раздражает, что касс мало. Вообще их 4, по-моему, но открыты естессно тока две. Вот так и будет все время очередь...
Гость
#
дебил, мне не жалко денег, но какого черта 50 рублей за 20 минут? за что?
Одинцовец
#
Кстати, практика ЖД показала, что после установки турникетов билетов покупают в 8!!!! раз больше. И чего мы хотим от железной дороги? Каких условий?
Прикиньте, что было бы с торговлей, если бы деньги за товар платил только каждый восьмой покупатель? На мой взгляд, и турникеты, и экспресс - дело хорошее. Может, скоро и обычные электрички подтянутся до уровня экспресса.
Buba
#
Одинцовец:
Может, скоро и обычные электрички подтянутся до уровня экспресса.

А троллейбус Одинцово - Кубинка до уровня Мерседес 600
Гость
#
Я лично не против экспресса пусть стоит хоть 100 р. при одном но, должен быть альтернативный вариант, гарантирующий мне спокойно (пусть стоя) уехать в более или менее приемлемое время. Когда реально можно не вместиться в вагон это просто издевательство и ввод на этом фоне экспресса вместо Одинцовской электрички никак кроме как наглое зашибание денег не назовешь.
Пусть вводят турникеты, пусть запускают хоть персональные дрезины, но большинство то не должно от этого страдать. Всегда должен быть ВЫБОР!!!
Я так понимаю, сильно поднять стоимость проезда МПС не может, а под видом таких экспрессов вынуждающих пользоваться ими из-за отсутствия возможности уехать другим транспортом можно реально забивать бабки и никто не придерется.
MadSlonZ
лично#
сегодня проверял: через турникеты можно проходить по двое, даже не ломая их! они такие тормознутые Кто нить тут вообще ездил на этом экспресе?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи