Старт экспресса
26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.
Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.
В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.
В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.
При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.
По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.
Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.
Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.
Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.
Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.
Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:
Александр Лычагин, фото автора
3.135.184.195
и земля (по-моему по 26 метров влево и вправо от крайних рельс) принадлежит МПС. При чём тут администрация?
Так что , они там хоть Бухенвальд могут устраивать, хоть свиноферму открыть?
Народ то там ходит родной , одинцовский , жены, дети, племяники , внуки , электорат ,понимаш , опять же.
Цивилизованной толпой в холодном вагоне, стоя на захарканном полу, потом в очереди "на выход" - вечером.
Без обиды, но кто харкает туда? А кто обогреватели на дачи повыносил?
Да, кстати, если бы платили все добровольно - турникеты бы в таком проявлении не появились бы.
Про турникеты на выход песня отдельная и я не нашёл подтверждения вот этому:
Верховный суд признал наличие турникетов (в том числе и на выход) правомерным.
Как это в пословице - каждый народ имеет правительство, какое заслуживает. Да, многие вещи печалят и откровенно бесят своей идиотичностью, но что можем поделать?
Контролёры должны с милицией ходить: нет билета - на 15 суток!
Слюнтяй !
Тройками должны ходить. Чтоб сразу: приговор, подписи на всех документах и в расход. Прямо в табуре, в затылок, из табельно ТТ, у каждого старшего тройки табельный ТТ . Трупы сбрасывать на ходу в специально отведенных местах, или сгружать в крупных остановочных пунктах ( Голицино, Одинцово ). Санитарные машины дважды в день будут вывозить. Зимой можно и реже.
Господа.... а КТО ВИноВАТ?.... что поставили турникеты?....разве их от хорошей жизни поставили?....Ведь каждый не раз видел картину..когда даже пойманый Контролером "заяц"... отнекивается.. плачится...что денег нет и т.п. и т.д...
Какой у ЖД был Выход... не Хотите Добровольно платить( что было лет 70).. Будете в принудительном порядке...
ХМ.. вот еще странно.... НИКТО из Кричащих... здесь... не работает ЗА Интерес... .... Но почему то ВСЕ Хотят пользоваться услугами ЖД БЕсплато или за 1 коп.....
ЕДИНСтвенное с Чем соглашусь... Опять сделали не по Уму.. а Лишь бы как....это огорчает...
а Чё никто не протестует против Турникетов в МЕТРО?
Вот как раз речь о том и идёт. В метро через турникет без проблем выходишь, а тут с тормозами. Да ещё какими.
P.S. Опять утро турникеты не работали Теперь даже дядьки контролёры со сканерами стояли и пропускали через турникеты. Да, кстати, на вход сегодня в 7 утра было 2 работающих турникета.
Прикиньте, что было бы с торговлей, если бы деньги за товар платил только каждый восьмой покупатель? На мой взгляд, и турникеты, и экспресс - дело хорошее. Может, скоро и обычные электрички подтянутся до уровня экспресса.
Может, скоро и обычные электрички подтянутся до уровня экспресса.
А троллейбус Одинцово - Кубинка до уровня Мерседес 600
Пусть вводят турникеты, пусть запускают хоть персональные дрезины, но большинство то не должно от этого страдать. Всегда должен быть ВЫБОР!!!
Я так понимаю, сильно поднять стоимость проезда МПС не может, а под видом таких экспрессов вынуждающих пользоваться ими из-за отсутствия возможности уехать другим транспортом можно реально забивать бабки и никто не придерется.