Бытовое обслуживание в Одинцово
по космическим ценам
В редакцию «Одинцово-ИНФО» пришла очередная жалоба на завышенные цены служб бытового ремонта в городе.
Свою историю народный корреспондент подробно изложил в письме:
«У меня сломалась микроволновка «Самсунг». Мы к ней привыкли, она с конвекцией и грилем, а из строя вышли только, собственно, микроволны. Выбрасывать было жалко. Нашел в интернете фирму в Одинцово, привез агрегат, сдал. Где-то через неделю позвонили и предложили ремонт — мол, вышел из строя магнетрон, стоимость нового 5100 руб. Ремонтировать будете? Я поморщился — цена немаленькая. Но брать новую — так сейчас самые дешевые от 4000, а тут все-таки модель более-менее продвинутая. И согласился.
Но что-то дернуло полезть в интернет и глянуть, а почем нынче, собственно, магнетроны. И…. не нашел за 5000 ни одного. Самый дорогой, какой удалось углядеть, не Самсунг причем, за 2750. На Самсунги имеются разные варианты, но самый дорогой — в пределах 1800. А конкретный вариант для моей СВЧ стоит и того меньше.
Звоню в мастерскую, желая сообщить об отказе от ремонта или предложить им вариант покупки запчасти мною. Я покупаю, они ставят. Им-то, казалось бы, какая разница — за ремонт я все равно заплачу по их расценкам, они же мне не стоимость ремонта назвали, а одного лишь магнетрона. Но трубку не берут. Не берут ее и утром. Дозвонился в обед, излагаю ситуацию — я не готов платить 5100 за деталь максимальной стоимостью 1800. «А мы деталь уже заказали, нам ее уже привезли!» — радостно сообщают мне.
О как. Неслыханная скорость, клиент в 19:30 сообщил о согласии на ремонт, а на следующий день деталь уже в Одинцово. Ну, мало ли… «А можно посмотреть на накладную, которую вам оставил курьер? Хочу глянуть, что за фирма поставляет вам магнетроны по 5100…» — «А это наша коммерческая тайна!»
Стало ясно, что меня жестко развели.
Не долго думая, я поехал в ремонтную фирму, где предложил мастеру варианты на выбор — или он мне ставит деталь по завышенной стоимости, но показывает накладную, после чего я ухожу, или он ставит деталь без показа накладной, выписывает документы о ремонте, после чего я расплачиваюсь и иду с этими документами в Одинцовский ОБЭП писать заявление о мошенничестве. Мастер предпочел третий вариант — отдал микроволновку без ремонта. То есть о том, что деталь стоит не 5100 руб., ему было прекрасно известно, и ставить ее на микроволновку «под документ» он не рискнул.
Возмущаюсь, интересуюсь — а где директор почтенной фирмы? Оказывается, директор рядом. Излагаю ему суть проблемы. Даю послушать мой телефонный разговор с мастером, где он называет цену магнетрона. Интересуюсь, можно ли все-таки глянуть накладную, ведь вопрос, возможно, не стоит выеденного яйца, и я, увидев в накладной цифру 5 100, немедленно извинюсь, попросив о прощении напрасно обиженных мною честных людей? Поколебавшись, директор дает мне возможность ознакомиться с бумагой. Цена с НДС — 2283 руб.
Позвольте, как так?
А вот так, отвечает директор, мы, мол, фирма коммерческая, почем хотим, по том и продаем, это наша законная, так сказать, маржа. Не хотите ремонтировать — отказывайтесь от ремонта, имеете право. Я, естественно, от ремонта отказался и ушел.
Но возникает вопрос — а не жирновато ли хотят представители службы бытового ремонта? Самсунг деталь разработал, китайские рабочие ее произвели, моряки или железнодорожники — доставили через полмира, продавцы — растаможили, доставили… И все это всего-навсего 2283 руб. А ремонтники за перепродажу девайса желают 2817! И еще — за ремонт, поскольку установка оплачивается отдельно, и еще диагностика 300 руб.
Нет, конечно, у нас рынок, я понимаю. Не хочешь — не бери, никто же не заставляет. Но, простите, а зачем мне такая служба быта, норовящая ободрать меня, по меньшей мере, два раза? Они хотят получить деньги за ремонт, всучить по завышенной в два раза стоимости запчасть — клиент этим людям что, дойная корова?»
История закончилась тем, что мужчина обратился в сервисную службу Самсунга, где за ремонт с деталью он отдал 2000 руб.
Хотелось бы знать мнение одинцовцев по поводу коллизии с ремонтом. Может быть, кто-то из читателей «Одинцово-ИНФО» подкован в теории организации службы бытового ремонта, и может разъяснить — законно ли вводить покупателя в заблуждение, организуя перепродажу запчастей по «ресторанным расценкам»? Или все-таки мастер обязан выложить клиенту коробку купленной им запчасти с приложением накладной и кассового чека? Ждем ваших комментариев.
Обращаетесь в фирмы бытового обслуживания?
3.16.82.182
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: