8 июня 2008 года ровно за 2 месяца до открытия Игр XXIX Олимпиады в Пекине состоялась презентация спортивной и парадной формы Олимпийской сборной России, созданной Группой компаний BOSCO DI CILIEGI – официальным экипировщиком российских олимпийцев.
На 12-м Санкт-Петербургском международном экономическом форуме на так называемой Красной площади выставочного комплекса Ленэкспо была впервые представлена новая экипировка российской сборной.
«Это то, в чем пойдут наши олимпийцы по стадиону в Пекине и то, в чем, они будут получать медали. Мы надеемся, что наша команда будет самой успешной в Пекине, и точно сделаем ее самой красивой» - сказал глава Группы компаний Михаил Куснирович.
Первыми новую форму оценили глава ОКР Леонид Тягачев, управделами президента РФ Владимир Кожин, полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Илья Клебанов, губернатор Санкт Петербурга Валентина Матвиенко, глава Сбербанка Герман Греф, вице-спикер Госдумы Светлана Журова, министр обороны Анатолий Сердюков, генеральный директор авиационной компании Сухой Михаил Погосян.
Российские олимпийцы пройдут по стадиону в Пекине в элегантных костюмах цветов российского триколора. Классический пиджак синего цвета для мужчин и приталенный красный пиджак для женщин с гербом Российской Федерации на нагрудном кармашке, в сочетании со светло-бежевыми брюками (для мужчин) или светло-бежевой юбкой для женщин. В комплект также входят белые льняные сорочки-косоворотки с красной вышивкой в виде узора из перьев жар птицы на воротнике и манжетах. Оригинальная квадратная сумочка белого цвета с красным орнаментом «жар птица» украшает комплект парадной формы для женщин.
Дизайн костюмов парадной коллекции навеян модой 1957 года, когда в Москве проходил международный фестиваль молодежи и студентов. Свободные брюки, широкие лацканы пиджаков, белая соломенная шляпа с ленточкой синего цвета для мужчин и красного для женщин.
Глава Национального Олимпийского комитета России Леонид Тягачев одобрил форму: «Церемония открытия Олимпиады - это самая рейтинговая трансляция, ее смотрят 4 млрд людей и важно, чтобы за 20 секунд пока по стадиону проходит команда, все они поняли – русские идут».
«Мне форма очень понравилась, я бы сам ее носил – отметил глава Сбербанка Герман Греф. Очень красивая форма, особенно для парадного выхода. Это тонкий миг 50-60х годов прошлого века, российских и китайских традиций».
Выполнено новое требование МОК создавать принципиально новую экипировку. «У нас поменялся полностью дизайн, он остался в той же цветовой гамме бело-красная, но совсем новое – это жар птица. Очень символично, что она в виде восьмерки, для китайцев – это приемлемо и успешно, для нас – победоносно и просто красиво», - говорит Михаил Куснирович.
Основным стилеобразующим элементом Олимпийских коллекций BOSCO SPORT предыдущих коллекций – 2002, 2004 и 2006 годов был традиционный русский растительный орнамент - визитная карточка Олимпийской команды России. Новый узор, созданный специально для коллекции «Пекин 2008» - Жар-птица, волшебный образ русских сказок, воплощающий мечту об удаче и благополучии. Рисунок также напоминает птицу Феникс, птицу императора, символа счастья китайского фольклора.
Был объявлен конкурс на создание новой формы, в котором приняли участие семь российских компаний. Победителем конкурса Bosco (еще летом прошлого года) cтала московская компания Директ Дизайн (Дмитрий Перышков, Леонид Фейгин, Светлана Смирнова). Но после того, как был выбран победитель, очень многое было переделано и доработано. Нужно было учесть и национальный колорит, и промышленный дизайн.
Полная экипировка одного спортсмена состоит из 72 предметов одежды. Всего для российской делегации компания BOSCOSPORT предоставит 1300 комплектов. Но пошить предстоит комплектов в два раза больше, чтобы все предметы точно подошли по размеру. Ведь экипировать нужно всех спортсменов - от миниатюрных гимнасток до статных баскетболисток. Стоимость одного комплекта превышает 100 000 рублей.
На показе 8 июня санкт-петербургские гимнастки продемонстрировали спортивную коллекцию – белые брюки, куртки, футболки и жилеты, расшитые красными жар птицами и с надписью Россия. В спортивной коллекции 2 линии: белая – в которой спортсмены поднимаются на пьедестал, и красная - более повседневная, для тренировок.
Группа поддержки российской сборной, составленная из чемпионов мира по брейк-дансу, была облачена в красную форму. Ребята исполнили зажигательную композицию под музыкальное сопровождение российских песен о спорте и китайских мелодий. Финалом показа стал парадный выход всех участников. Его открыла девушка-китаянка в национальном костюме с табличкой RUSSIA в руках. А за ней появились пары в костюмах цветов российского триколора с развевающимися на ветру флагами.
В показе принял участие и талисман российских олимпийцев – Чебурашка. На Олимпиаде в Афинах он был натурального коричневого цвета, в Турине на зимней олимпиаде – белым, а в Пекине – красный. «В Китае красный – цвет абсолютной и беспредельной удачи» - пояснил Михаил Куснирович.
Мария Степанова, член Олимпийской команды России по баскетболу, чемпионка мира и Европы с восторгом восприняла новую экипировку: «У нас есть традиция обмениваться формой после игры с другой командой, теперь такую красоту будет жалко отдавать».
Олимпийская чемпионка Турина, вице-спикер Госдумы Светлана Журова призналась, что из всех четырех Олимпиад, в которых она участвовала, выиграла только последнюю. «У меня был самый красивый красно-белый костюм, и он помог мне выиграть. Красный цвет приносит удачу России, белый символизирует чистоту и честность. Мы должны быть первыми и выделяться, у нас будет форма победителей».
|
"Генеральный спонсор и официальный экипировщик олимпийской сборной России компания Bosco подложила россиянам «свинью» ещё до старта Олимпиады - выданная спортсменам обувь оказалась крайне неудобной и травмоопасной. «Кроссовки очень неудобные, ноги в них сильно сжатые - и буквально через пару часов ходьбы начинают «стираться», - сообщили спортсмены, члены сборных сразу по трём видам спорта. - У некоторых ребят и девочек уже даже кровяные мозоли появились. Мы между собой называем эти кроссовки - деревянными!» Спортсмены, высказавшие претензии к олимпийской экипировке, попросили не упоминать их имена, чтобы не заработать штраф, предусмотренный контрактом между компанией Bosco и Олимпийским комитетом России. "Мы находимся в безвыходной ситуации. Не можем ни снять неудобную и травматичную обувь, ни покритиковать ее. Нас еще в Москве на экипировке предупредили, что за оба "прегрешения" положен - солидный штраф", - сказал один из спортсменов.
Точно!
Тут даже спорить не о чем.
Да отличнейшая форма.. для прохода
Я еще раз попрошу хотя бы словами описать, как Вы ее бы видели..
Пратех вон написала .. классика.. Уместна ли классика?
Эти шЫдевры мы слышим уже третий год подряд... начиная с афин по моему..
Однако эту неудобную, ужасную, и травмоопасную форму покупают и болельщики и спортсмены и просто люди,
Если бы она была действительно отвратного качества.. еЁ бы не покупали в магазинах..по отнюдь не маленьким ценам..
Тут вот какая весчЬ... не все "дизайнерское" годится для воплощения в жизнь.. в 90% случаев оно необходимо или в единственном экземпляре или только на выставку..
Это конечно в большей степени относится к потребительским товарам.. однако и там нужна т.с. доработка, на этапе которой все "красивости" отваливаются..
Парадная форма в данном конкретном случае как раз выставочный, разовый образец
да ну брось ты. покупают же "модные дизайнерские рваные" джинсы по цене в трое превышающие такие же но не рваные хотя все понимают что качество одинаковое, мода пройдет на следующий сезон а то и раньше и тому подобное.
эффект потребителя - "в них я буду не такой как все"
так и тут - "носят олимпийцы и я буду носить. ну и что что неудобно, наверное так и было задумано"
открою тебе секрет - все что ты видишь вокруг - дизайнерское. а не только то что вывернуто наизнанку, раскрашено попугайскими цветами и вообще не понятно для чего служит над любой упаковкой чая или банкой газировки трудился дизайнер.
даже в нашей стране этим чаще стали заниматься дизайнеры а не секретарши начальников рисующих визитки в ворде.
над любым предметом думают люди. просто над одним больше а над другим меньше.
то что называется "дизайнерским продуктом" (гвоздь бы в голову вбил за такую формулировку) есть ни что иное как эксперемент. но в последнее время этот термин активно используется людьми далекими от дизайна вообще и выдается за "не стандартное мышление"
возьми логотип эпла. да и само название.
и представь современного начальника российской компании "производителя" (ну как производителя .. закупающего китайское гавно и собирающего это на подмосковном заводе). выберет он такое название и логотип если дизайнер ему предложит такой вариант? .
или он выберет знак с изображением микросхем, раскрашенный всеми цветами радуги ?
многолетняя практика показывает второе в 99.9% случаев.
скажу больше - вся реклама которая вам понравилась, которую вы пересылаете друг другу по аське: рекламные принты, ролики, итд выпущенные за рубежом опять же в 99.9% случаев не прошли бы у нас из за того что заказчик считает себя умнее дизайнера в его работе.
реклама кетчупа где на плакате изображена огромная тарелка, на которой большое пятно кетчупа и маленькая картошка-фри - никогда бы не была утверждена у нас. Это шедевр дизайна, это понимают все, но у нас это бы выглядело так - семья за столом, мама держит в руках бутылку кетчупа и подпись - кетчуп *** - лучший кетчуп.
А это признак стадности .Я помню времена когда за " адидасовскими " товарами стояли по несколько суток.У нашего народа \ после того как он одевается в олимпийскую форму \ мысль мелькает в голове пусть все думают ,что я великий спортсмен.
У нас любят другую рекламу.Вспомните " сосу за копейки " - хороший слоган.И согласен с type_2
заказчики хотят видеть рекламу,которая совпадает с их мировозрением.
Как и те кто на это потом смотрит. Цель - не понравится дизайнерам, которые мыслят так же неплоско и тоже видели трехглазых людей. Да и не говорил никто что очки должны быть. Речь о том, что они тут как раз есть. Причем для мутантов.
ну Вы ж его в портфолио вставили. Значит Вам тоже нравится.
Я специально взял слово дизайнерское в кавычки .. конечно речь идет о крайностях..
Т.е. иными словами.. если бы дизайнеров не ограничивали рациональными подходами.. чай был бы в таких вот попугайских расцветках
ТУт согласен..мы пока еще другие.. может по этому реально интересная олимпийская форма у большинства вызывает реакцию- колхоз..
Именно поэтому сандалии на носок- это круто.. ( ни о какой практичности тут не идет речЬ)
Именно по этому, костюм от франта, совсем не бриони...
Кстать.. парадная форма это как раз дизайнерская работа без вмешательства старперного руководства.. иначе бы видели мы не это а Франт или ПШО можайское..
Вопрос.. есть отторжение от формы афинской??
Декстер.. адидас был удобнее скорохода, не правда ли?
Вы сейчас купите скороход или найк?
Принцип стадности сейчас работает только в том случае, когда это еще и удобно.. если пардон жынсы в дырку будут яйцы натирать вне зависимости от комплекции и пола.. их никто не купит..
никакого. есть то что лично мне не очень нравится - типа мужской кепки и может быть излишней скромности но нравится гораздо больше нашего.
Работа дизайнера в том и заключается чтоб понравилось заказчику и ему самому. Иначе место ему на вернисаже, где будет ждать пока прийдет тот, кому это понравится.
Господа Дизигнеры.. Вы забыли одну и самую важную вещь..
Реклама не должна нравится.. она должна работать.. и если после рекламы 1 картофелины в луже кетчупа, кетчуп никто не купит.. это всего лишь значит, что реклама- гуано.. с потребительской точки зрения.. а если после рекламы с теткой и кетчупом, его снесут с прилавков.. то реклама гениальна..
Помните случай с "толстяком".. всем нравилась реклама толстяка, но никто не покупал само пиво...
так что не все шибко "дизайнерское" пригодно для воплощения без "дилетантских" доработок.. заказчика..