Старт экспресса

26 декабря 2004, 10:57

26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.

 

Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.

 

 

 

 

 

 

В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.

 

 

 

 

 

 

По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.

Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.

 

Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.

Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.

Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.

Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:

                

Александр Лычагин, фото автора

18.218.76.193

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
20 727
Студент
#
Локомотив покупает футболистов за миллионы баксов, а железная дорога, всё не рентабельна. Пока существует монополия на железнуж дорогу билеты будут продолжать дорожать.
Matthaus
лично#
Кстати, расширение сети турникетов совпало с подписанием контракта с "Локомотивом" игрока "Торпедо" и сборной России Алексея Бугаева.
Одинцовец
#
Буба, такое у меня ощущение, что ты самый злостный "заяц" в районе.
camel_cop
лично#
по данным сайта туту.ру

из москвы в сторону одинцово было отменено 9 электричек
из одинцово в сторону москвы была отменена 21 электричка

добавлено 7 экспрессов в обе стороны
прикольная арифметика

долгий протяжный ПИИИП...
Buba
#
Одинцовец:
ты самый злостный "заяц" в районе

Не. Самого злостного "зайца" я по молодости встерил. Только от Одинцово отъехали - с дальней двери входят контролеры. Я рядом с одним мужиком с другой стороны вагона стоял. Ну мы с этим мужиком так переглянулись, я говорю "Откуда только взялись", а он так успокаивающе кивнул, мол не боись, щас все сделаю. Ну добрался до нас контролер "Ваши билетики". А этот дядька как на контролера давай бочку катить. Вроде как получается , что он пол жизни по тюрьмам отсидел и государство ему должно на сто лет вперед. И так он это все горячо контролеру объяснял. Контролер опешил , значит сперва, а потом так типа успокаивюще, ну че ты мол, раскричался, ну нет билета, так и скажи, велико ли дело, че сразу наезжать. Махнул рукой и ушел с виновато-обиженным видом. На меня даже не взглянул. Такие вот "зайцы".

А почему я самый "заяц". Это ты за троллейбус обиделся что ли?
Tranquilia
лично#
Мальчики, вы оба очень хорошие. И правда, зачем такие грязные ругательства типа "заяц" употреблять?
TVG
#
А еще такая мулька - чтобы купить билет на экспресс, нужно топать к крытому мосту, только там есть специальные кассы с двух сторон. Вообще непонятно, о какой экономии времени идет речь. Подобные поезда должны идти как минимум от Голицыно, а лучше всего от Можайска, делая 3-4 остановки в пути, вот тогда и будет экономия, а так только слащавые заявления о том, что для Вас старалися!!!
MadSlonZ
лично#
TVG:
А еще такая мулька - чтобы купить билет на экспресс, нужно топать к крытому мосту, только там есть специальные кассы с двух сторон.


можно купить билет у проводника, просто доплатить до нужной суммы, вот и всё.
то есть идёшь, покупаешь обычный билет, и если вместо электрички нужной нет, а стоит экспресс, то садишься на него и доплачиваешь, вот и всё.
acidborn60
лично#
TVG:
Подобные поезда должны идти как минимум от Голицыно, а лучше всего от Можайска

Они есть Вяземская электричка. Делает несколько остановок. правда от Можайска сейчас стоя придётся ехать. до Москвы. И делает всего 5 остановок до Сетуни.
Правда цыганей немерянно там, но это же мелочи Амбре никому не мешало.......
Buba
#
где расписание экспресса можно узнать?
Buba
#
Buba:
где расписание экспресса можно узнать?

упс, tutu.ru
Гость
#
Я ездил на этом экспрессе 3 дня подряд. Хорошая вещь. Сегодня утром вообще свободных мест не осталось! А все говорят что не удобно. Наоборот все говорят что очень удобно. Только вот цену бы рублей до 30 хотябы опустили.

А расписание можно узнать на стенде с расписанием.

И я думаю если пустить экспресс из Можайска то в Одинцово в него не сядешь уже. Зачем он тогда вообще нужен будет. Надо так, Можайск-Одинцово-Москва. Вот это будет хорошо.
StaLker
лично#
Гость:
утром вообще свободных мест не осталось!


не удивительно. альтернативы нет. надо на работу ехать. ждатьследующего поезда - опоздаешь.

Гость:
И я думаю если пустить экспресс из Можайска то в Одинцово в него не сядешь уже. Зачем он тогда вообще нужен будет


правильно. проще вообще отменить все электрички из Можайска. итак мест нет

гений блин.
Антон Городецкий
#
То-то же, умники, гости хреновы, никому не охота 50 рублей платить вместо прежних 00 руб. 00 коп. за электричку 8.06. Ну и что, пусть она и заплеванная была.Когда спишь с плеером в ушах тебе все равно, где ты. Качество в экспрессе, не спорю, есть, но не дороже 25-30 рублей. Экономия времени 10 минут по сравнению с вяземской или можайской электричкой. Смешно!
А вообще надоели уже всякие долдоны, которые поют про то как все хорошо, что турникеты - это правильно, экспрессы - это хорошо, надо брать билетики, Гладышев не при чем. Развелось тут "Одинцовцев", панимаешь, которые на электричках 8.17 и 8.24 в жизни не ездили.
ЭКСПРЕССУ БОЙКОТ!!!
ТУРНИКЕТАМ БОЙКОТ!!!!

ВСЕМ ЗАЙЦАМ РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Buba
#
Антон Городецкий:
ЭКСПРЕССУ БОЙКОТ!!!

А как же тепло, уют и кофе с булочкой ?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи