Из-за «Школьного ада»
«…лицею нанесен существенный ущерб»

16 февраля 2015, 18:20

Материал «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад» получил странное продолжение. Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ».

Уважаемые Ольга Николаевна, Анна Николаевна, Екатерина Степановна. «Я к вам пишу»… Письмо — не самый распространенный жанр в журналистике. Но оно позволяет подчеркнуть, что в нем речь идет исключительно о позиции автора. Мое письмо — реакция на ваши обращения в Общественную палату. А ваши обращения — реакция на публикацию на «Одинцово-ИНФО» «Школьный ад».

Директора образовательных учреждений, а именно лицея №2 Ольга ПРОХОРЕНКО, гимназии №14 Анна БУРЛАКА и маловяземской школы Екатерина МЕРКУЛОВА, направили в Управление образования и в Общественную палату Одинцовского района жалобу на редакцию «ОИ»

Анна БУРЛАКА, Ольга ПРОХОРЕНКО, Екатерина МЕРКУЛОВА

 

Я не являюсь автором материала о школах. Выражаясь старомодно, взяться за перо меня спровоцировали следующие обстоятельства. Во-первых, я «в теме». Бывший, но все же коллега (15 лет отработал директором московских школ). Во-вторых, я «в теме» вдвойне, так как пока еще пишущий журналист. Плюс самый старший среди своих коллег. Кому как не мне попытаться разобраться в ситуации, сложившейся вокруг «Школьного ада».

Начну с того, что как бывший директор школы местами (но только местами) разделяю ваше возмущение. Не согласен с некоторыми оценками и трактовками статистики автора статьи. Но, милые дамы, нельзя же по советской традиции (жалобы в горкомы-райкомы партии) пытаться разобраться с автором подручными средствами. В данном случае подручное средство — Общественная палата.

Вы, наверняка, постоянно говорите своим учителям и ученикам, что мы живем в правовом государстве, и что все конфликты должны решаться в правовом поле. Получается, что у вас между словом и делом дистанция огромного размера. К сожалению, такая дистанция стала нормой жизни для современных учителей.

Если вы хотите «публичных извинений», если «администрации лицея нанесен существенный ущерб» («сколько вешать в граммах» существенный ущерб), если «статья негативно отразилась на имидже гимназии», если считаете, что «название статьи к большинству успешных школ по качеству образования… выбрано не удачно», то вам прямая дорога в суд. Суд и только суд в правовом государстве определяет правых и неправых.

Как журналист, на которого периодически подают в суд «мои герои», выдвигая примерно те же претензии (еще можно запросить денег за «моральные страдания»), могу сказать определенно — шансов выиграть дело у вас практически нет. Потом суд — такая штука, когда в процессе слушаний делает некоторые тайные вещи явными. А это такой бонус для журналистов.

Если вы действительно возмущены материалом, то защищайтесь — нападайте самостоятельно безо всяких подпорок типа Общественной палаты или Управления образования. В своих жалобах-обращениях вы обеспокоены не проблемой (двухсменка действительно проблема), а тем, что скажет (подумает) «княгиня Марья Алексеевна». В данной ситуации вас волнует не дело, а что подумают местные князья и княжны. Не последуют ли оргвыводы? В противном случае вы вместо жалобы написали бы ответную статью, в которой разнесли бы на фактах в пух и прах автора «Школьного ада». Редакция «Одинцово-ИНФО» опубликовало бы ваш материал. Появился бы шанс конструктивной дискуссии. А так… Банальная и пошлая защита «чести мундира».

Безусловно, напрямую ни учителя, ни директора школ не повинны в том, что школы не строятся.

И в то же время категорически не согласен с тезисом из письма в редакцию учителей гимназии №14: «Если говорить о дополнительном помещении для школы, то в течение 15 лет этот вопрос остается нерешенным. И от нас, учителей, его решение не зависит, как, впрочем, и от директора школы»…

Неправда. Учитель по определению фигура публичная и особенная. Я бы даже сказал жертвенная. «Кто, если не я». Я не помню за последние 5-7 лет, чтобы кто-то из директоров или учителей выступил бы на публичных слушаниях, посвященных застройке города. Кто из вас встал и сказал, что строить дома без школы — преступление? Вы же, как бы, «властители дум». Вы же умеете красиво и зажигательно говорить. Неужели бы жители не поддержали бы вас? Только тогда вы могли бы сказать: «Я сделала все, что могла. Теперь от меня действительно ничего не зависит». Тогда бы стало понятно, что перед нами Директор-Учитель. Возможно, уже бывший. Зато в настоящем остается чувство собственного достоинства и самоуважения.

А сегодня современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?». Но это другая и печальная тема.

18.191.107.181

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
6 708
svar
лично#
biostan1991: Да и воспитывать должны родители. Школа должна образовывать — учить писать, считать, понимать как устроен этот мир.
Категорически не согласна. Зачем тогда в школе педагоги?
Педагог-это: 1. воспитание. 2 образование.
rotfront
лично#
Школа это плавильный котёл государства, по-этому не должно быть отдельных школ для мигрантов. В школе они учат язык и встраиваются в общество. Если делать отдельные школы это будут другие люди абсолютно не понятные нам.
rotfront
лично#
Родители ответственны за воспитание детей. Но не все родители могут проводить столько времени со своими детьми как Кошовский. Ему до работы 30 метров пешком. А многие родители детей не видят либо на работе либо либо вообще на заработках в других регионах.
kolinz
лично#
Вопрос Галдину. Петрович, это тебе-то про педагогов добавить нечего? Ведь перед выборами сам первым в школы бежал.
galdin: … «современный педагог «из властителя дум» благополучно трансформировался в «чего изволите?»
Подробнее: odintsovo.info/news/?id=46555

Тут уж ни добавить, ни отнять… Правда жизни.
biostan1991
лично#
svar: Категорически не согласна. Зачем тогда в школе педагоги?
Педагог-это: 1. воспитание. 2 образование.
А что тут неясного?

Во-первых, воспитанием детей нужно заниматься до школы, когда учителя и в глаза не видели ребенка. В школу идет первоклассник как вполне сформировавшаяся личность и переделать в лучшую сторону уже не удастся никому.
Во-вторых, педагог — это способность человека научить (а не воспитать!) ребенка чему либо. Попробуйте научить его без педагогики. Я посмотрю что получится.

Вот сейчас активно внедряется инициатива петь гимн РФ перед занятиями. Посмотрим сколько патриотов окажется через месяц такого пения.
kolinz
лично#
Наоборот, и не надо родителям халявить.
svar: Категорически не согласна. Зачем тогда в школе педагоги?
Педагог-это: 1. воспитание. 2 образование.
kolinz
лично#
Мысль правильная, но не достижимая.
rotfront: Школа это плавильный котёл государства, по-этому не должно быть отдельных школ для мигрантов. В школе они учат язык и встраиваются в общество. Если делать отдельные школы это будут другие люди абсолютно не понятные нам.
kolinz
лично#
LARA, импонируют Ваши комментарии. Видно, что понимаете школу не с наружи.
kolinz
лично#
Директор школы приезжает в Министерство образования с докладом по вопросу оптимизации штатного расписания.
— Товарищ министр, штатное расписание оптимизировано, из персонала остались только я и уборщица!
— А что, разве Вы полы мыть не умеете?
galinca_l: Не очень понятно, что же вызвало такую реакцию директоров — Что правда так глаза режет, что уже не знают на кого напасть, лишь бы себя выгородить??? И что интересно в «Школьном аду» было неправдой или оскорблением? Лишь голые цифры! с которыми не поспоришь, а то и вовсе заниженные… Рыба тухнет с головы… Может строительство доп. здания 14ой гимназии полностью и не зависит от директора, но вот уют, комфорт и чистота школы напрямую. В 14ю заходить то противно!!! Вонища и обшарпанность… Какой там имидж!!! Да многие как и я, относящиеся по приписке к данной гимназии вынуждены искать варианты чтобы устроить ребенка в другие школы, лишь бы не туда. 2ая смена в 14й — это приговор почти на 11 лет. И как скажите, гимназию еще не лишили ее статуса гимназии, когда в гимназических классах (т. е. после 4го) 2ая смена запрещена как таковая. ПОнимаю, скажите это не наша вина, нет конечно, но тогда пусть возвращают статус обычной общеобразовательной школы, уровнем гимназии там и рядом «не пахнет». И я согласна с автором, что если ходить, оббивать пороги, писать и жаловаться, то за 15 лет можно было уже добиться каких-то результатов. Под лежачий камень, вода же ведь не течет!!!
kolinz
лично#
А Вы на выборы ходить не пробовали, что бы Путина, Медведева и ещё раз Путина вообще не вспоминать по таким бытовым мелочам. Силен тот учитель, который решил Вашу судьбу и тысяч таких как Вы.
dipozitiv: …или как те же учителя пишут нужные «циферки» по поручению того же директора на выборах… Т. е. за нас, за всех, за тысячи людей!
А мы потом, как сегодня утром (кто не знает, электрички были перенесены), и Путина, и Медведева, и ещё раз Путина вспоминаем в грязных, душных, переполненных электричках!
И это всё, как правильно обличает Г. Янсюкевич, с молчаливого соглашательства, мздоимства и лицемерия учителей!
kolinz
лично#
Не эти ли «тётки» научили Вас тем азам великого и могучего, благодаря которому Вы теперь поливаете их грязью.
dipozitiv: Такое точное слово Вы подобрали!
Многие таких зовут: «Училки»!
Я называю просто: «Тётки»!
kolinz
лично#
Парни, нет проблем! Пишите программу развития и айда на конкурс на соискание должности директора школы! Теперь все просто,
Валерий: Георгий, вы во всём правы по существу, только они с другой планеты. Ну система у них такая. Не они её придумали. Вы графики, приложенные к статье, видели? Это же бред душевнобольных. Почти во всех ОУ района на 4-5 учатся 50-70-80 процентов учащихся. Управление образования требует липовые показатели, с них тоже требуют, в результате деградация системы образования идёт по всем направлениям. А эти дамы просто стрелочниками оказались. На их месте могут быть только такие…
выигрывайте и командуйте!!! Или СЛАБО?
kolinz
лично#
Если к коллегам директорам, то это не его стиль. Ведь за 15 лет был директором не одной Московской школы. А ведь, наверное, отучился за счет государства, на должность назначили (видать заслуги были) — И НЕ СМОГ!!! Бывает.
romantuka:.

уже не те времена, когда вы были директором, правила и законы новее и усовершенствованы не в пользу этой должности))) вот как-то так)))) Будте добрее к коллегам идите на взаимовыручку и без стеба говорю.
kolinz
лично#
А никто не задумывался — почему в образовании семейственность, а на заводе ДИНАСТИЯ?
rotfront
лично#
Династия у рабочих и инженеров, а в бухгалтерии и у директора тоже семейственность.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи