«Добродел» — очковтиратель
Портал «Добродел» позиционируется областными и местными властями как эффективное средство решения различных проблем. Чиновники призывают жителей активно пользоваться этим ресурсом, но нередки случаи, когда граждане сталкиваются с очковтирательством.
Алгоритм работы
Отчитались, но не убрали
Житель Одинцово прислал в редакцию «ОИ» видео со своей историей взаимодействия с «Доброделом» и типичном очковтирательстве одинцовских чиновников и коммунальщиков:
В микрорайоне 5А несколько дорожек, которые систематически не чистят. Точнее чистят их только после жалобы в «Добродел». Пример — дорожка от дома №52 по улице Говорова вдоль многоуровневой парковки и дома 173: подход к парковке и выход к ТЦ «Атлас».
Очередная жалоба с фото была отправлена до сильного снегопада в первые выходные месяца, 3-4 февраля. Обращение было направлено 31 января, а 13 февраля пришёл шаблонный ответ: по информации МБУ «Одинцовское городское хозяйство» (ОГХ) проведены мероприятия по уборке, территория приведена в надлежащее состояние. К ответу были приложены фотографии с уборочной техникой и почищенной дорожкой.
Но автор обращения решил лично проверить уборку. Оказалось, что большая часть дорожки осталась под завалами снега, из-за чего ходить приходится либо по дороге, либо по новой тропинке, протоптанной людьми по соседним сугробам. На фотографиях, прикреплённых к ответу, была лишь малая часть тротуара, которую ранее на самом деле почистили.
Заявитель отмечает, что это уже не первый случай, когда он получает отписки от МБУ «Одинцовское городское хозяйство»: через «Добродел» присылают либо фото других чистых дорожек, либо только части очищенной дорожки.
Большая часть пешеходной дорожки так и осталась под слоем снега, несмотря на отчёт чиновников
За неисполнение и просрочку обращений на подмосковный портал с чиновников регулярно спрашивают. На одной из открытых планёрок глава Одинцовского района Андрей ИВАНОВ пригрозил не реагирующим на «Добродел» чиновникам выговорами и увольнениями. Видимо, поэтому и делают часто липовые отчёты, чтобы не портить статистику.
Очковтирательство на «Доброделе» — общая проблема для всего региона. Подмосковных чиновников неоднократно «ловили» на лжи: на отчётных фото оказывались соседние участки или же вовсе территории с другой части города.
Так, в августе 2017 года жители Щёлково направили обращение на «Добродел» с жалобой на разбитую дорогу в одном из дворов — на портале появился отчёт с фотографией совсем другого двора, тогда как дорога осталась разбитой. А красногорские чиновники отчитались на запрос о замусоренной остановке в Нахабино фотографией совершенно постороннего объекта. Были и такие случаи, когда исполнители прибегали к использованию «фотошопа».
Таким образом, получив ответ о решении, расслабляться не стоит, даже если к нему приложены фото. Тем не менее, «Добродел» является эффективным средством решения коммунальных проблем. Обработка жалоб, поступивших через него, имеет высокий приоритет у чиновников. Чем больше жалоб с территории и чем раньше вы их направите — тем быстрее чиновники начнут заниматься вашей проблемой.
«Добродел». Жалобы на нарушение правил уборки снега и наледи, ожидающие реакции чиновников
3.22.234.133
Или только теоретически готовы дискутировать?
Пусто было в 9 утра. Горел зеленый для пешеходов, с секундомером. Никакой необходимости автомобилю пересекать Петровку не было. Просто вот такой козел, которому все можно.
Переход на Институте по-прежнему опасен, там не останавливается треть.
У Вас жена есть.
snowden — АУ!
А также движение в темное время суток по проезжей части (тротуары ведь не почищены).
Нет, надо все-таки невежливым водителям дать коленом под зад.
Иностранный агент, не наш человек.
Всякое бывает. Сам нарушаю (но редко).
А пешеходы в темноте достают реально. Особенно когда нет световозвращающих элементов на одежде.