У Подушкинского лесопарка появился шанс?
Объявление на одном из интернет-сайтов гласило, что 1 июля на так называемой «противопожарной дороге» пройдет пикет в защиту Подушкинского лесопарка. Сбор желающих принять участие в пикете был назначен у нового барвихинского клуба, причем довольно оригинально: точно называлось место, однако при этом не указывалось время. И всё-таки около сотни пикетчиков (если считать вместе со съемочными группами как минимум четырех телеканалов, журналистами десятка газет и радио «Эхо Москвы») собрались в назначенном месте в два часа пополудни.
Организаторы обещали, что в пикете примут участие депутат Госдумы Виктор Алкснис, депутат Мосгордумы Иван Новицкий, актер Леонид Ярмольник и журналист Сергей Доренко. Из упомянутых лиц присутствовали не все – Ярмольника и Доренко увидеть так никому и не удалось – оба были заняты. В их отсутствие внимание прессы приняли на себя депутаты. Причем Новицкому пришлось пояснять свою деятельность в Московской области (он, повторюсь, депутат думы города Москвы, а не областной): «Ко мне обратились москвичи, которые живут здесь, имеют собственность, поэтому я решил вмешаться».
Сотрудники ГАИ перекрыли Подушкинское шоссе, чтобы группа смогла пройти в лесопарк, где и должны были развернуться основные события. Мимо нескольких коттеджных городков, мимо замков, выросших на месте бывших полей мы проследовали к краю леса. Здесь – последний оставшийся незастроенным луг.
Впрочем, как можно судить по уже проведенной канализации и нескольким котлованам под фундаменты – это ненадолго, если ничто не помешает, то скоро и здесь вырастут замки. Вдоль бетонной дороги выстроилась техника – целая автоколонна грузовиков и экскаваторов. Поскольку другого проезда нет, ясно, что попасть сюда она могла единственным путём – по той самой «противопожарной» дороге, к которой мы приближаемся.
Дорога основательная, пожалуй, нигде более так не заботятся о противопожарной безопасности. Отсыпана мощным слоем гравия, сделаны разворотные площадки, ближайшие к дороге деревья помечены красной краской – судя по всему, скоро придет и их очередь на вырубку. На въезде в лес со стороны Подушкинского шоссе стоят охраняемые (!) шлагбаумы. Говорят, на вопрос, в честь чего такой караул выставлен, здешние охранники ответили – мол, оберегаем лес от несанкционированного сброса мусора. В общем, место и впрямь уникально. Мало где увидишь такую заботу о природе.
Судя по всему, организацию, ведущую работы, заблаговременно оповестили о том, что в лесу появится большая группа людей, среди которых ожидается много журналистов. Техника стоит без движения, из людей – только охрана. И субботний день ни при чём – в том, что здесь работают без выходных, я убедился лично, катаясь по лесу на велосипеде пару недель назад. В субботу и воскресенье по «противопожарной» дороге с рёвом разъезжали туда и обратно тяжёлые грузовики, окуривая лесопарк дизельным смрадом. На площадке вовсю суетились строители.
На этот раз – никого нет, царит тишина. Наша группа проходит к роднику. Об этом месте «Новые рубежи» однажды уже писали, когда несколько жителей города четыре года назад обустроили здешний родник – сделали деревянный мостик, скамеечки. Часть этих скамеек оказалась уничтоженной при строительстве дороги, а родник постепенно становится болотом – бетонную трубу положили в овраг так нелепо, что она превратилась в плотину.
Здесь и разворачивается пикет.
Ведёт его Светлана Тихомирова, с которой мы познакомились и поговорили после того, как акция завершилась. Светлана рассказывает о том, что их борьба против стройки началась примерно год назад, что в суде находится гражданское дело, что у инициативной группы много вопросов вызывает протокол некоего схода жителей, где якобы было получено их согласие на застройку.
Что не вполне ясен проект канализации строящегося посёлка – сточные воды после прохождения локальных очистных сооружений планируется сбрасывать в здешний пруд, и без того, по всем анализам, загрязнённый фекалиями сверх всякой меры.
Что месяц назад археологи обнаружили на поле остатки старинного поселения и церкви XIV-XV века, и, несмотря на это, работы не только не были остановлены – их начали вести ещё быстрее.
Что в дубраве, вплотную примыкающей к полю, находится древний славянский курганный комплекс, занесённый во все документы.
Что людей возмущает перекрытие последних дорог, ведущих в лес, что охрана хамит и не пускает людей гулять по привычным им дорожкам.
Высказывают своё возмущение жители, скандируют: «Руки прочь!» - увы, безадресно, никому, в воздух. Представителей организации-застройщика нет.
Акция закончена, я провожаю Светлану Тихомирову в сторону Рождествено, где она живёт. По профессии и образованию – юрист, работает помощником адвоката. Её хобби – лошади, пару лошадок, принадлежащих ей, мы видели пасущимися, проходя через стройплощадку. Светлана рассказывает, как началась её борьба: «Когда увидела, как разметили опушку леса, я сподвигла местных жителей написать обращение. Первым его подписал Андрей Макаревич, подписали Ярмольник, Шумейко, Доренко, подписали простые жители. Лыжники, у которых здесь трасса. Обращение и явилось началом борьбы за лесопарк. Сожалею, что мы не начали борьбу против этой застройки раньше – ведь никто не знал, что здесь собираются делать».
Понятно, что просто так застройщики поля не сдадутся. Сюда уже вложены огромные деньги – можно представить, сколько средств ухнули в якобы противопожарную дорогу, в покупку земли, в оформление документов, в подведение газа, строительство канализационной системы. И всё-таки я вынес слово «шанс» в заголовок. Несколько ранее шансов у лесопарка не было ни малейших – когда точно таким же, как и это поле, землям сельхозназначения изменяли статус, когда строили посёлки со всех сторон многострадального лесопарка, местные жители кривились, но не могли оказать сопротивления. Простым людям трудно и страшно воевать с капиталом во власти. Да и не привыкли к такой борьбе – здесь, в этих местах, заборы всегда ставились без учета чьего-либо мнения, вопросы задавать никогда не было принято. Строят? Значит, надо. Лесопарк весь, как кусок сыра, издырявлен чьими-то хитрыми владениями. Они окружены заборами, их охраняют люди в форме. Спросить, чьё это имение вдруг выросло в заповедном лесу – и то страшно.
И вот, похоже – впервые мы наблюдаем столкновение капитала и капитала. Богатые и влиятельные новосёлы, ранее не интересовавшиеся мнением местных жителей по поводу их собственных посёлков, выросших в здешних полях несколько лет назад, оказались вдруг едины во мнении с коренными жителями. Строительство в лесопарке, доведённое до предела, до логического абсурда, «портит» ранее вложенные деньги. Здесь покупали землю по баснословной цене в значительной степени именно из-за лесопарка рядом – так сказать, всё в комплекте. Теперь, когда от лесопарка могут остаться рожки да ножки, среда обитания явным образом ухудшается, ставший пять-десять лет назад местным капитал может оказать серьёзнейшее противодействие новому строительству.
Однако и с другой стороны всё не просто. Не для того скупались земли подмосковных совхозов, не для того переписывался Лесной кодекс, чтобы в битве за такие деньги кто-то вдруг стал выкидывать белый флаг при первых проявлениях чьего-то недовольства.
За то, что противостояние обещает быть серьёзным, говорит тот факт, что знаменитого защитника природы заместителя руководителя Росприроднадзора Олега Митволя не могут дозваться на место этого конфликта, несмотря на обещание, которое тот дал журналисту Андрею Караулову. В марте депутат Мосгордумы Иван Новицкий направил депутатские запросы по поводу этого конфликта Олегу Митволю, губернатору Московской области и генеральному прокурору. Через некоторое время ответы от губернатора и генпрокурора пришли, а от Митволя ответ на запрос до сих пор не поступил.
Понять, что застройка лесопарка может продолжиться, как ни в чём ни бывало, несмотря на все пикеты, можно и из ответа депутата Госдумы Виктора Алксниса на вопрос тележурналистов:
- Вы усматриваете в происходящем вину Одинцовского района?
- Нет, интересы в данном случае лежат много выше.
И всё-таки есть надежда на то, что рано или поздно закончится бесконечное уплотнение лесопарка и подселение на все кажущиеся свободными поляны коттеджных посёлков. В противном случае то, что мы получим в результате, язык не повернётся назвать лесопарком.
Александр Лычагин, фото автора
3.14.145.167
Представительских гаддыш не выделяет
Да ладно.
Мазохистом уже постепенно становится, без перепалок не представляет себя.
Это так скоро будет и на улице к прохожим приставать.
А прохожие в растерянности, будут панически спасаться бегством.
Далее развитие буйности, и усмирительная рубашка.
И дурен до безобразия.
Не всем же быть тупыми зацикленными идиотами, как вы. Кто-то должен оставаться просто дурным до безобразия.
А вы что - агент Алксниса? Серьёзно что ли? Круто... Бедный Алкснис... А он ещё обижался, что службы безопасности плохо бдят и пускают к нему, депутату, психически неадекватных людей.... Виктор Имантович! Лучше гляньте, кто с вами рядом...
Да мало ли чего мне бы хотелось
А вы что - агент Алксниса?
пускают к нему, депутату, психически неадекватных людей
Мазохистом уже постепенно становится, без перепалок не представляет себя
Ну что вы, Федорофф. Я ж здесь по службе. Работаю на посещаемость Одинцово-ИНФО, с которым я уже скоро как четыре года. Чем больше кретинов напостит здесь - тем веселее ржут нормальные люди, заходящие сюда. Так что вы почаще пишите. И вы, гость-агент, тоже, не стесняйтесь. Я бы даже сказал - особенно вы.
Чем больше кретинов напостит здесь - тем веселее ржут нормальные люди, заходящие сюда.
И вы, гость-агент, тоже, не стесняйтесь
Вы пишите комментарии, пишите. Нагляднее становится картина, так сказать...
Ну что вы, Федорофф. Я ж здесь по службе.
А вы похоже тоже не всегда шутки понимаете.
А вы похоже тоже не всегда шутки понимаете
Ну почему же, ваши шутки мне всегда очень нравились. Такие - в меру тупые, глупые, не смешные, зато обязательно обозначенные смайликом. Чтобы было понятно - шутка. Да, забавные у вас шутки.
Вот я тоже пошучу, вы должны понять этот тонкий юмор:
Федоров, вы - тупица.
А смайлик вот этот можете сменить
А смайлик заФФтра будет.
Я же здесь. И вам уже не так скучно.