Разговор с Владимиром Алтуховым - о дорогах и не только...
В прямом эфире Одинцовского телевидения – директор ООО «Одинцовское ДРСУ», депутат совета депутатов Одинцовского района Владимир АЛТУХОВ. Вопросы задают корреспондент ТРК Одинцово Евгения АВГУСТИНА и журналист «Одинцовской НЕДЕЛИ» Александр ЛЫЧАГИН
- Владимир Дмитриевич, чем занимается Одинцовское ДРСУ, что входит в круг его обязанностей?
- Если говорить коротко, мы занимаемся строительством, ремонтом и содержанием одинцовских дорог. Не всех – потому что в Одинцовском районе есть дороги федерального и областного подчинения. Мы занимаемся дорогами муниципальными.
- Как вы оцениваете сегодняшнее состояние своего предприятия и состояние подведомственных дорог?
- Для того количества дорог, которое мы имеем в районе, технической оснащённости вполне хватает и на летний, и на зимний периоды. Что касается самих дорог – какие-то дороги надо было делать «вчера», какие-то – ещё, может быть, и завтра. Здесь очень много зависит от финансирования и – от принадлежности. Если провести небольшой экскурс в историю, то мы обнаружим, что ещё совсем недавно значительная часть дорог была ведомственной, они принадлежали различным организациям. Не так уж давно администрация района взяла это бремя на себя и, я считаю, в настоящее время она его несёт успешно.
- И всё-таки, насколько критично положение с дорогами? Есть ли проблемы?
- Нельзя кривить душой, говорить о том, что всё у нас отлично и идеально. Однако что касается дорог и в Одинцове, и в районе – я считаю, что грехом будет называть их плохими. Кто бывал в Центральной России, много ездил по дорогам, хорошо знает, что есть трассы, по которым буквально страшно ездить. Наши же вполне можно поставить в один ряд с европейскими. Мне приходится ездить в командировки, я могу их сопоставить. Наши ничуть не хуже.
- Сотрудники ГАИ определяют для себя очаги аварийности. Определяете ли вы для себя такие очаги, есть ли в районе участки, где дорога никуда не годится?
- В плане аварийности определяющим является не состояние дороги, а поведение водителей. Садятся за руль в пьяном виде, гонят с огромной скоростью по городу, не обращая внимания на пешеходные переходы. Современные машины очень мощные, скорость в них не чувствуется. И вовсе не плохие дороги теперь виноваты, совсем другие причины приводят к авариям. Мы вынуждены делать искусственные неровности на дорогах, чтобы как-то ограничить скорость! Я иногда шучу – ну, и зачем делать хорошие дороги, если первым делом на них приходится устанавливать «лежачих полицейских»?
- Знаменитая Лазутинская трасса – ваших рук дело? Одинцовского ДРСУ? Говорят, вас не раз видели на этой трассе, занимающегося спортом…
- Да, её делали мы, пять лет тому назад. Процесс был нелёгким – в лесу трассу вести непросто. Вода близко, пришлось уложить несколько огромных труб – трассу пересекают две речушки. Но сделали. Я сам бывший спортсмен, лыжник, с удовольствием стараюсь помогать трассе. Мы договорились с Александром Георгиевичем Гладышевым, что в этом году мы проведём её ремонт, и обещание держим. Сделали стартовый круг. 25-го августа пройдут первые соревнования на обновлённой трассе. Закупим ретрак – машину для подготовки лыжни и поставим её на баланс, возьмём в штат человека, который зимой будет заниматься исключительно этим делом. Ну – чем мы хуже тех же немцев? Всё должно быть на уровне, не хуже, чем за рубежом.
- Ремонт дорог для Одинцовского района явление постоянное, то, что за их состоянием стараются следить – это очевидно. Какие дороги были отремонтированы за последний год?
- Мелочей было много, и всё вспомнить трудно, ну, а из крупных – масштабная реконструкция 8-го микрорайона, строительство дороги в 5-м микрорайоне между Можайским шоссе и улицей Говорова. Очень она была нужна, и её ввод действительно снял напряжённость на близлежащих дорогах. Есть трудности, в частности, столкнулись мы с частным сектором, с ситуацией, когда кое-кто начинает спекулировать. Хотелось бы обратиться к гражданам, горожанам: поймите, все это делается для людей. Улица Маковского – очень тяжёлый объект. Много сил отнял, приходилось до семи метров в глубину выбирать болотистый ил и засыпать его песком. Надо бы уже запускать его, но есть три дома, из которых люди не захотели выезжать. Соседи уехали, а эти – ни в какую. Решение вопроса затянулось, но его необходимо найти.
- Вообще, случаи частного эгоизма, группового эгоизма – не редкость. Памятна история с жителями дома на бульваре маршала Крылова. Началось всё с вранья – будто бы бульвар собираются превратить в дублёр Можайского шоссе. Жители вышли на митинг. Поразительно – люди протестуют против расширения проезда точно до той же ширины, что и у остальных домов. При этом парковать машины фактически на газоне считают вполне нормальным… Можно ли бороться с такими проявлениями группового эгоизма?
- Тяжёлый вопрос. Как-то надо призывать к сознательности, убеждать, рассказывать.
- А соглашение с жителями там всё-таки было достигнуто?
- Пока нет, но, в принципе, страсти там несколько улеглись. Я надеюсь, что в сентябре мы сумеем завершить начатое. Никакого дублёра там, разумеется, не будет. Это обычный тупиковый бульвар, и делаем мы его в интересах только тех людей, которые там живут. Просьба к жителям этого, подчеркну, одного дома по бульвару Крылова понять и осознать, что реконструкция делается для них же самих и их соседей. По строительным нормам дорога должна быть шириной 6,5 метров – для того, чтобы мимо припаркованных машин свободно могли проезжать мусоровозы. Чтобы они не задевали стоящие иномарки, чтобы не разбивали бордюры и не портили газоны. И буквально рядом такая же работа сделана, бульвар расширен. Никакого ажиотажа и протестов мы не видим – пройдите, убедитесь, что ничего страшного в таком расширении нет.
Нужно не давать себя подогревать чьим-то интересам. Кому-то, видимо, выгодно нагнетать истерики, устраивать скандалы – ну, зачем же идти на поводу у этих людей?
- Насколько часто возникают такие ситуации?
- Может, и нечасто, но, как видите, случается. Обидно бывает выслушивать недовольство, тем более – ведь не для себя же делаем, для людей.
- Из деревни Мамоново интересуются жители по поводу внутренних дорог. Им радостно видеть дорожные работы в городе, но хочется иметь хорошие дороги и рядом со своим порогом.
- В одной части деревни ремонт дорог уже прошёл, осталось сделать такой же во второй половине. Но главная проблема Мамонова в том, что уровень дороги после ремонта поднялся. Живут там старички, подниматься вверх им трудно, поэтому мы стали делать ступеньки, давать асфальтобетонную крошку жителям для выравнивания уровней.
- Жителей иной раз беспокоит качество ремонта. Особо не любят они латание ям – толку от него, по их мнению, не слишком много. По поводу этого нам звонили жители 8-го микрорайона. Каковы методики ремонта и что влияет на их выбор?
- Существует несколько видов ремонта. Так называемый «ямочный» - текущий ремонт, когда вырубается и заменяется отдельный участок, капитальный – когда покрытие меняется полностью, включая бордюрный камень. И реконструкция – когда дорога делается фактически заново. По 8-му микрорайону процентов 70 ремонта – капитального уровня. Его просто пока ещё не доделали до конца. До Дня города вряд ли успеем, но я не считаю это принципиальным – жизнь будет продолжаться и после праздника.
- Железные дороги и переезды, причём те, что располагаются в черте города. Кто должен заниматься этими участками? Много жалоб от граждан на неудовлетворительное состояние.
- Переезды ведомственные, принадлежат различным организациям. Две недели назад было совещание, на котором принято решение о том, что эти переезды надо отремонтировать. Один уже готов, второй в стадии завершения, остаётся пока в неудовлетворительном состоянии ещё один, но и его будут ремонтировать.
- По поводу дорожников говорят, что существуют технологии, позволяющие делать дороги «на сто лет». И ремонт, мол, никакой не будет нужен. А хитрые дорожники, мол, специально такие технологии не применяют, чтобы побольше денег на ремонт выкачать. Правдивы ли такие слухи?
- Хотел бы увидеть хоть раз такую «столетнюю» дорогу. В среднем покрытие после капитального ремонта служит 6-8 лет. Это касается и стран Запада, исключая разве что южные страны, где нет заморозков и среднегодовое количество переходов температуры через 0о Цельсия невелико. Текущий ремонт – от двух до трёх лет. Технологии во всём мире сейчас одинаковы, техника – одна и та же. И заводы асфальтовые, которые делают асфальт, тоже сейчас в России или немецкого, или шведского производства, то есть и асфальт – такой же точно.
- На технику мы, конечно, внимание обращали. Импортные аппараты – оправдывают себя? Дорогие ведь, окупаются ли?
- Да, это вещи очень дорогие. Фреза, вырезающая старый асфальт, к примеру, стоит миллион долларов. Но на такие расходы стоит идти по одной причине – такая техника обеспечивает качество. Никуда не денешься, приходится в лизинг брать, но – это надо делать.
- Читатели интересуются состоянием внутриквартальных дорог у 12-й школы. Очень уж они неказисты. Есть и другие подобные участки.
- Сделать эту дорогу, ведущую к 12-й школе, нас просила и её директор. Просьбу постараемся выполнить, надеюсь, что получится к 1-му сентября. Что касается остальных участков – за все, конечно, ответить сложно. Но если где-то какой-то горящий вопрос – всегда можно обращаться к нам по телефону 593 00 33. Просьба только не драматизировать ситуацию излишне, затевать ремонт из-за не слишком серьезной одной ямы на дороге вряд ли будет разумно.
- Есть ли график ремонта таких участков внутриквартальных дорог?
- Разумеется, программа их планового ремонта действует уже на протяжении трех-четырех лет. Хочу отметить, что каких-то суперстрашных участков, требующих немедленных мер, уже нет, но процесс ремонта продолжается постоянно. На этот год мы взяли обязательства по 1-му микрорайону и в 8-м микрорайоне большая часть «внутрикварталки» тоже будет закончена.
- Несмотря на сложности с улицей Маковского, о которых вы упомянули, как скоро по ней пойдёт транспорт?
- Вопрос приходится «бить» на две части. Саму дорогу мы постараемся сделать уже в этом году, если, конечно, удастся решить вопрос с частным сектором. Но задача, поставленная главой района, более глобальна – соединить две стороны города эстакадой через железную дорогу. Проект прошёл экспертизу, по сегодняшним темпам, года за два такое строительство может быть реализовано.
- Не так давно прошли сильные ливни, и все мы столкнулись с проблемой проезда по городу. Кто следит за состоянием ливневой канализации? Проблема имеет касательство и к ремонту дорог – он поднимает их уровень, бордюры становятся чем-то вроде плотин. Вода после дождя не уходит через дорогу, как это было раньше, а долго стоит.
- Мы поставили цель – нужно, чтобы ливневыми канализациями вдоль дорог кто-то занимался. Это всё из той же серии – когда каждый участок строился сам по себе, находился на балансе какой-то организации, ведомства, а потом был благополучно брошен. Коммуникации очень сложные, старые, проектную документацию на них никто не передавал. А сейчас муниципалитет взял эти дороги на себя, вместе с проблемой ливнёвок. Порой случается непредвиденное. К примеру, никто даже не знал, что на станции под железной дорогой с одной стороны на другую идёт семидесятисантиметровая труба протяжённостью 100 метров. Один раз туда заплыл пень. Привокзальная площадь оказалась в воде. Поэтому, чтобы таких эксцессов не допускать, мы хотим заняться вопросом всерьез. Опять-таки возвращаясь назад во времени, приходится вспомнить, что решён он мог быть лет пятнадцать тому назад, когда стоял вопрос о создании городской системы ливневой канализации и строительстве станции перекачки сточных вод в районе улицы Северная. Но и тогда возобладали эмоции, какие-то свои частные интересы, начались митинги, и строительство даже не началось. Мы сами себе сделали сильную пощёчину… Тоже была ситуация кем-то подогрета, кто-то преследовал какие-то свои цели. Но наказали мы сами себя в конечном итоге.
Что касается ливней – на мой взгляд, не стоит так уж драматизировать ситуацию. Стихия – она и есть стихия, и Европу заливает, и в Москве «потопы местного значения» не такая уж редкость. С такими дождями никакая ливнёвка не справится, это неординарная ситуация. Сегодня мы привлекли специализированную организацию, которая уже ведёт прочистку колодцев ливневой канализации, город принимает ливнёвку к себе на баланс.
- Скоро юбилей города, что было сделано Одинцовским ДРСУ к празднику?
- Пожалуй, всё, о чём я сегодня рассказал, и можно назвать нашим подарком. Не только наш труд позволил сделать город таким, как он сейчас есть, но осознавать то, что и мы руку к этой красоте приложили, не скрою, приятно. Чувствуешь себя достойным гражданином. Мы здесь живём, «пригляделись», а вот когда приезжают люди со стороны - они от нашего города в восторге.
Конечно, хочется, чтобы все это не останавливалось, чтобы город расцветал и хорошел, чтобы люди по-доброму и по-хозяйски ко всему благоустройству относились, чтобы мы берегли то, что делается. И чтобы оценивали труд земляков по достоинству, а не относились с нигилизмом – вот, мол, экая показуха. Никакой показухи нет, согласитесь. Это всё для людей.
- Если называть это показухой, то остаётся заметить – побольше такой показухи! Нам это нравится. А самим хочется получить какой-то подарок к празднику?
- Так ведь то, что делается, это и есть лучший подарок. Жена рассказывает, приехала к ней подруга из Ярославля, пошли погулять, город посмотреть. Сели у кафе, скамеечки, цветники – ну так приятно… Разве это всё, красота эта – не подарок? Я считаю, что это просто здорово.
18.190.253.56
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: