Старт экспресса
26 декабря, одновременно с вводом в действие системы АСОКУПЭ, от Одинцова до Москвы и обратно начались рейсы электропоезда повышенной комфортности. Пока у нас он такой один, делает шесть рейсов по будним дням, семь – по выходным. Время преодоления расстояния в 26 километров до Белорусского вокзала – 25 минут, цена билета – 50 рублей.
Экспресс отличается от обычных электропоездов не только внешним видом, но и своей «начинкой» - как технической, невидимой глазу пассажира, так и той, которая ощущается самым непосредственным образом, причем не глазами, а «мягким местом». Кресла комфортные, вагоны оснащены «бегущей строкой» и кондиционером.
В среднем вагоне поезда даже работает бар, в котором можно приобрести напитки, сигареты, перекусить, выпить чашку кофе или чая.
В каждом (!) вагоне – собственная проводница, которая исполняет также обязанности кондуктора, проверяющего билеты.
При таком контроле и надзоре становится не очень понятно, зачем нужна машинисту система видеонаблюдения, установленная в поезде и позволяющая видеть каждый вагон – но она есть.
По словам железнодорожников, назначение скоростных поездов не внесет серьезных корректив в действующее расписание, однако в реальности это не так – введение шести рейсов экспресса в каждую сторону все же отменило как минимум три рейса обычных электричек, шедших со всеми остановками. Экспресс же будет делать остановки лишь на Беговой и Белорусской. Причем поезд короче обычного – в нем не 10 вагонов, а 6.
Как рассказал Александр Глухов, первый заместитель начальника Московской железной дороги по пассажирским перевозкам, подобные поезда стали очень популярны при дальних рейсах в соседние областные центры, такие как Тула, Калуга, Орел и на маршрутах до аэропортов Внуково, Домодедово и Шереметьево. Пуская экспресс до Одинцова и Лобни, железнодорожники пошли на эксперимент, хотя и обоснованный данными опросов пассажиров, контроля пассажиропотока и маркетинговыми исследованиями. Теперь у людей появляется возможность выбора – примерно такого же, какой имеют авиапассажиры, предпочитая для себя бизнес- или эконом-класс. Кроме того, экспресс позволит попасть в столицу самым быстрым и надежным способом, миновав пробки, представляющие собой неизбежное препятствие на пути в Москву как автобусам, так и автомобилям.
Поговаривают, что на экспресс можно будет приобрести билеты на 30 поездок стоимостью 750 рублей, при этом цена одного рейса снижается до 25 рублей, что вообще делает такой поезд вполне конкурентоспособным с любым автотранспортом, позволяя при этом пассажиру серьезно выиграть во времени. Это может очень серьезно заинтересовать многих одинцовцев, постоянно работающих в Москве и москвичей, трудящихся в нашем городе. Однако, когда я попытался приобрести такой билет в одинцовских кассах, сделать это мне не удалось – из кассы экспрессов меня послали в абонементную, а там, по своеобычной российской привычке – в кассу экспрессов.
Многие одинцовцы, однако, заранее опасаются – а не съест ли весь десятиминутный по сравнению с обычным электропоездом выигрыш во времени стояние у турникетов и в кассах? Вряд ли – количество и того, и другого, на мой взгляд, спланировано даже с избытком, возможно, в расчете на будущее. У нас железнодорожники соорудили целых четыре просторных пропускных пункта – пожалуй, даже на Белорусском вокзале возможность войти или покинуть платформу меньше.
Вот чего точно не хватает – это касс на выходе в центральном павильоне, у единственного окна сразу после запуска системы АСОКУПЭ собралась огромная очередь. Железнодорожники, однако, сильно не переживали – «Да это же "зайцы"! Посмотрите, наглядно видно, сколько теряла дорога! В дальнейшем, когда эти люди поймут, что надо брать билет, очередь у данной кассы резко сократится». Выйти в наш город, приехав "зайцем", теперь можно лишь уплатив в кассу 50 рублей.
Станет ли экспресс популярным у горожан и гостей нашего города, покажет только время. Однако первые скоростные поезда, ушедшие в столицу ранним воскресным утром, были абсолютно пусты – и это факт:
Александр Лычагин, фото автора
3.133.133.39
Не пойму, почему многие у нас проблему из дороги до Москвы делают.
Не нравится электричка - езди на 57-м или 453-м. Это не нравится - личный автомобиль покупайте. Пробки, говорите? Покупайте вертолеты.
Я когда в универе учился, ничего - не рассыпался, почти каждый день стоял в электричке битком, а когда посидеть хотелось - выходил на полчаса раньше, на ту, которая от Одинцово отходила. И все дела.
В жизни так не бывает, чтобы все было круто.
В жизни так не бывает, чтобы все было круто.
Ну вот, взял и все обломал.
ЭКСПРЕССУ БОЙКОТ!!!
ТУРНИКЕТАМ БОЙКОТ!!!!
ВСЕМ ЗАЙЦАМ РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Не могу понять таких людей... Ведь электричка не на святом духе ездит, ей электричество нужно, за которе платить надо. И машинист в ней, как ни странно, кушать хочет. Я уж не говорю про содержание всего остального железнодорожного хозяйства. Пчему все думают, что электричка должна быть халявной? Ведь покупая билет, мы не собираем деньги на новых игроков "Локомотива", а оплачиваем транспортные услуги, которые предоставляют нам железнодорожники. Ведь никто не возмущается, что платные автобусы, такси, метро и др...
ЭКСПРЕССУ БОЙКОТ!!!
ТУРНИКЕТАМ БОЙКОТ!!!!
ВСЕМ ЗАЙЦАМ РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Нда.. а Потом такие вот ВСЕМ КОММУНИЗЬМ Обесчают.. не понимая откуда деньги брать... Получают Депутатские Халявные квартиры.. не платят кварплату... и считают, что все ИМ обязаны.. только за то, Что они есть!..... БРЕД...
ЭКСПРЕССУ БОЙКОТ!!!
ТУРНИКЕТАМ БОЙКОТ!!!!
ВСЕМ ЗАЙЦАМ РЕСПЕКТ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Раз вы так ( март и михалыч) , тогда я тезисы поддерживаю.
Хрен с ней , с булочкой.
И проводницы многочисленные в каждом вагоне, плюс контролеры, плюс сотрудники бара в электричке - все они тоже кушать хотят! Но почему я должен их кормить??? Меня задарма на работе никто не держит! Вас думаю, тоже. Может железная дорога для нас с вами тоже какую-нибудь вакансию откроет, без которой сейчас прекрасно обходится. Боюсь, что нет.
Никто не возмущается, что метро, автобусы и такси платные. Просто иногда возникают вопросы - из каких показателей эта сумма получается, или просто дядя их с потолка ляпнул, а мы платим. Цены растут, а зарплаты как-то не очень...
З.Ы. Кстати, при коммунизме, в смысле при СССР, например в 1980-е, поездка в Москву не была особой проблемой, и электричек хватало, и сидя все ездили, и такого беспредела, как на 8.17 и 8.24 никто в самых жутких фантазиях представить себе не мог!
отменит электричку 8.01
отменит электричку 8.01
А также еще пару других. Идя нвстречу пожеланиям пассажиров заменит белый поезд на обычный зеленый , чтоб все умещались и маршрут сделает без остановки на беговой (не фиг баловать)
Что хорошо:
1) Удобно в салоне
2) Нет давки (по крайней мере - пока нет)
3) Быстро
4) Светло (удобно читать)
Что плохо:
1) Отстоял очередь (довольно большую) в ОБЫЧНУЮ кассу. А там для экспресса билеты не дают. Потом, понятно, пришлось стоять за билетами на экспресс. (желающих было порядочно)
2) Этот поезд - короткий. от моста надо до него пройти полплатформы. По пунктам 1 и 2: если б не вышел пораньше - опоздал бы.
3) Вагоны загружены на 95-100% - свободных мест практически нет. Нашел место, сел у окна. Несмотря на то, что термометр на бегущей строке показывал 20 цельсиев - в шею ощутимо дуло из нового хваленого стеклопакета.
4) Кондуктор в каждом вагоне - вранье. Их было всего 2: в начале и в конце поезда.
5) Билеты не проверялись - я не хочу дотировать полузайцев в экспрессе и ехать стоя.
6) В вагоне, в котором я ехал не открывались двери. То ли это поломка при пуско-наладке, то ли кондуктора просто забыли их открыть...
7) Кто-то тут говорил про экономию времени? Так вот всю экономию съедает очереди. (правда я раньше ездил с карточкой, но она на экспресс не сработает)
8) Кто-то тут говорил про этономию энергии на разгонах-торможениях. Так вот - Ни-фи-га. Точно так же она оттормаживается на станциях. Да, не останавливается и двери не открывает.
9) (это не к экспрессу, но все же) Билет на Белорусской сработал с 10 раза и с третьего турникета.
Итог: Посколько экспресс идет быстро, то на работу я не опоздал, хоть и отправляется он на 5 минут позже. Платить же 3 цены за счастье сидеть в кресле, а не на лавке... ну.. это на любителя.
Ну и немного наездов на Гладышева: вот тут спрашивали, а что он может? Отвечаю: кроме писем в МПС и давление административным ресурсом - он может еще начать строительство альтернативы (не говорите мне про монорельс сойдет и би-рельс)
Про то что двери не открываются, это так и должно быть чтобы в вагоны не заходили там ге не надо, а заходили там где стоит контролер.
В течении 3 месяцев обещали вроде чуть-чуть снизить цену. Но если ее снизить до простой электричке то будет давка, что уже не преемлимо для экспресса. А во вторых поезд быстро испортится. Потому что как наши люди ездят где попили пива там и поставили бутылки, где поели чипсов там и пакетик бросили.
И я заметил что тут больше человек ЗА экспресс нежели тех кто против!!! Так что ездите на 8.01. Вы своими выступлениями ничего не сделаете. Всех с новым годом.
Наоборот, хвалят что такой хороший поезд ходит.
А скажите, пожалуйста, уважаемый Гость какая польза от введенного экспресса тем, кто садится на Баковке, Трехгорке, Немчиновке и тем, кто выходит в Кунцево, Фили, Тестовская???