Сначала замерзли, теперь тонут
В ночь с 19 на 20 января 2006 года в микрорайоне «Кутузовский» произошла серьезная авария. Без жертв, но с морально пострадавшими.
В одной из элитных башен Трехгорки по адресу улица Чистяковой, 6, произошел прорыв системы отопления. Спасибо за это недобросовестным сотрудникам эксплуатирующей организации. И как следствие их некачественной работы - полное размораживание системы отопления и водоснабжения всего дома №6.
В итоге четвертый корпус, в котором находится более 300 квартир, остался без тепла и воды в 20градусный мороз! Около 100 человек, проживающих там на данный момент, оказались в тяжелой и, что самое страшное, - безвыходной ситуации. Этим людям некуда пойти, но и оставаться там тоже невозможно.
КТО ВИНОВАТ?
Работники эксплуатирующей организации АТСЖ «ДЭЗ» во главе с ее президентом Александром Шишловым не только практически не контролировали еще незаселенные квартиры, но и не выполняли должным образом осмотр и профилактическое обследование всех стояков отопления и водоснабжения всего дома. И это при том, что дом №6 принят государственной комиссией 30 сентября 2004 года!
- Как за столь короткий срок все системы могли прийти в негодность?! - спросил корреспондент «НЕДЕЛИ» у господина Шишлова. - Никто не виноват. Виновата в сложившейся ситуации только погода. При таких морозах, которые стояли всю неделю, вполне естественно, что системы отопления и водоснабжения не выдержали и дали сбой… Из Интернет-переписки жильцов на форуме сайта TREHGORKA. NET: «alis, вторник 24 января 2006, 12: 47: Не удивлюсь, если АТСЖ перевернёт всё с ног на голову мол, жильцы сами виноваты, «самозахват», не хотят денег платить, ну и т.п., а они белые и пушистые».
ЧТО ГОВОРЯТ?
Жильцы дома №6 о своем доме и постигнувшем их несчастье: «Ночью с четверга на пятницу произошла ужасная протечка практически всего нашего подъезда! А в нашем доме 24 этажа! Спустя несколько дней стены нашего подъезда покрылись льдом! На полу можно было кататься на коньках! К тому же мы не могли ни выйти, ни войти в дом - входная дверь просто-напросто замерзла! » Помимо всего прочего, стены квартир промерзли, внутри на окнах лежит снег и в некоторых комнатах иней! Жильцы сидят дома «в обнимку с обогревателями» при всегда включенной духовке, пытаясь хоть ненамного поднять температуру, которая опустилась до +12 градусов!
ЧТО СДЕЛАНО?
Эксплуатирующая организация выявила эту проблему в день аварии, и в течение 2-х часов вопрос был решен. Стояки были запущены. Но, к сожалению, даже столь короткого времени, потраченного на устранение аварии, хватило, для того чтобы некоторые стояки все-таки замерзли. Сейчас их отогревают. И на сегодняшний день не запущено только 3 стояка, и то в связи с отсутствием владельцев квартир. И если в течение нескольких дней хозяева этих квартир не объявятся, то работники эксплуатирующей организации будут вынуждены самовольно вскрыть их.
В ДОВЕРШЕНИЕ
Несмотря на обещание Александра Шишлова исправить ситуацию и не допустить возможности ее повтора, жильцы дома, которые понесли не только моральный, но и материальный ущерб, собираются подавать коллективную жалобу в прокуратуру города Одинцово.
P. S. Конечно, спасибо работникам эксплуатирующей организации за их попытки устранить последствия аварии за столь короткий срок. Но все же было бы гораздо лучше, если бы господин Шишлов поставил работу таким образом, чтобы никогда не возникало проблем такого рода!
Инна ГРИБКОВА
Напоминание от «НЕДЕЛИ»
Осень 2005 года. Сегодня основная задача членов инициативной группы - заставить строителей выполнить их обязательства, а эксплуатационщиков (образованной застройщиком АТСЖ ДЭЗ) - качественно исполнять свои обязанности. В зависимости от дальнейшей работы АТСЖ ДЭЗ члены инициативной группы будут решать вопрос о необходимости срочного создания ТСЖ «Кутузовского». Но в любом случае, согласно действующему законодательству, до 1 марта 2006 года жители микрорайона определятся с формой управления.
Надо отметить, что жители микрорайона «Кутузовский» не одиноки в своем стремлении создать ТСЖ. Самым первым с аналогичной инициативой выступил застройщик Трехгорки - группа компаний СУ-155. Как сообщил «Неделе» коммерческий директор строительной компании Дмитрий Некрасов, они своими силами уже создали и зарегистрировали ТСЖ, которое будет работать в переходном периоде от заселения к нормальному проживанию людей в микрорайоне. «Мы не против, если сами жильцы в какой-то момент организуют свой актив, передать им полномочия по управлению», - заметил господин Некрасов. Правда, когда корреспондент «Недели» попросил уточнить дату регистрации и фамилию руководителя ТСЖ от застройщика в Кутузовском, представители СУ-155 затруднились с ответом. Это говорит о том, что реальной работы, кроме намерений застолбить ТСЖ в большом микрорайоне между Москвой и Одинцово, пока проведено недостаточно.
Примерно о том же сказал и глава Одинцовского района Александр Гладышев. «По моей информации, сейчас за право организовать ТСЖ и осуществлять координацию коммунальной и другой оплаты услуг, которые будет потреблять Кутузовский, борется несколько группировок. Мы привыкли считать, что коммунальная работа - это убыточное дело. Но яростное противостояние в микрорайоне показывает, что это очень прибыльно, и заинтересованные лица будут бороться за этот бизнес».
"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"
3.15.31.27
Marisa:
Клоуны и шуты - замечательные люди
Не обольщайтесь - эта терминология для вас подходит в слегка подмятом виде, но с большими складками.
Fка ,ты, то,куда прешся,мы сами ,по соседски, разберемся......
Да я в подьезд попал, а за мной пусь тоже стоят?
Зачем провода резать если на первых этажах выключатели стоят? (Для таких случаев предусмотрено.)
Режут, или портят только те, кто денег не сдавал на оборудование.
Ну нету там выключателей!
Есть.
На первых этажах, в щитке, где эл. счётчики.
stalker:
Ну нету там выключателей!
Есть.
На первых этажах, в щитке, где эл. счётчики.
F/// ну, ты ,че, тупому объясняеш,завтра нюхнет сто грамм,весь щиток с счетчиками отрежит своими ножницами.....
Шмексус - завтра нюхну двести грам и насру под тваей дверю... сухарь ссаный....
да ну какая улица! холодно .. зима ведьвот весноооой
а весной будет ... СУББОТНИК Буагагааааааааааа!!!!
На данный момент не работает только домофон. Но к этому все жители нашего подъезда привыкли: 2 дня работы - 1-2 месяца неисправен. Мы уже смирились: менталитет такой у русских (особенно у подростков) - сломать, выбить, свинтить и т.д. и т.п. Это невоспитанность общегражданская. А есть еще безответственность, которой так страдают работники ЖКХ. Почему-то устранения всех недостатков у них надо добиваться "кровью" и потом. Пример был обобщенным.
Да, любим мы обобщать... а в реальности, оказывается, жизнь не так уж и сурова...
Про домофон - у нас была такая же байда. Но мы не стали мириться - поменяли компанию, которая их обслуживает. Собрались подъездом, и решили - меняем! И ни на каких работников ЖКХ пенять не стали.
Но вы обращайтесь все же, если что... А то вам, я вижу, самое простое заявление на ремонт написать - уже "пот и кровь". Поверьте, на самом деле всё значительно проще. Заходите к технику, и пишете ему в тетрадь, где и чего сломалось... Ибо бегать по городу и все проверять - нет такой возможности у работников ЖКХ. Проверяют только самое важное. А в основном они работают по обращениям граждан.
И про безответственность... Не подскажете, где сами-то работаете? Просто хочу узнать адреса ОТВЕТСТВЕННЫХ отечественных организаций. Ибо почитаешь интернет - все такие правильные и возмущенные. Обращаешься в любую контору - безответственности поболе, чем в любом ЖКХ. Но их-то хоть под штраф можно подвести в любой момент... А вот подавляющее большинство - ненаказуемо.
Относительно домофона: в своё время, когда только пошла волна с установками ДФ, то именно автор сего кома был в инициативной группе, писала объявления на собрание, ходила по квартирам (не одна, еще один боец был)"изымать" финансы (5% от проживающих сами "сдались", принесли). Установили, заключили договор с фирмой на обслуживание.Наслушались, наелись. Наблагодарное энто дело!
А работаю я, Лыч, на очень хорошей фирме, где, как говорится, "что посеешь, то и пожнешь". Это в том смысле: как ты работаешь, так тебе и платят! Поэтому, не забалуешься.
Ибо бегать по городу и все проверять - нет такой возможности у работников ЖКХ. Проверяют только самое важное. А в основном они работают по обращениям граждан.
А не надо бегать. Думаю в каждом доме есть уборщица, есть дворники, почему они, непосредственно относясь к системе ЖКХ, не могут информировать о различных неполадках ремонтные службы? Почему опять ответственность за воворемя не выявленную неполадку перекладывается на жильцов, типа "ну вы же заявку не оставили, значит вас все устраивает"?
И еще, по поводу всяческих писем начальству ЖКХ, если бы моему начальнику пожаловались (обоснованно) на недобросовестное выполнение мной свои обязанностей, или еще хуже, я не выполнил его требование, минимум что мне грозило бы - штраф. Поэтому я стараюсь выполнять работу не допуская таких ситуаций. А в ЖКХ получается жалоба - нормальный метод работы?
А если работаешь в Москве, когда утром уезжаешь, а вечером приезжаешь, то не наотпрашиваешься.
Как выходят люди из положения? Избирают старшего по подъезду, и перепоручают ему. Именно так у нас в подъезде и поставлено. Старший - пенсионер, отставной офицер. А еще есть старший по дому. Есть консьержки, они следят за порядком и тоже держат связь со всеми ремонтными службами, хоть лифт, хоть домофон.
Интересно, что если у вас дома, в квартире вашей произойдет протечка или с эл. розетками что - вы всё-таки при любом раскладе найдете время для того, чтобы побывать у техников и оставить заявку на ремонт. А вот если в подъезде - то у вас уже времени нет никак. Это характеризует в полной степени всех "занятых" людей. Моё - свято, общественным должен заниматься Пушкин. Только шоб было! Вынь и положь! Я белый и пушистый, правильный и замечательный, остальные делать ничё не хотят, противные обормоты...
Всё решаемо, из всяких трудных положений можно найти выход, если хочется.
А в ЖКХ получается жалоба - нормальный метод работы?
А в ЖКХ заявка и ее выполнение - нормальный метод работы. Заявка не является жалобой. Вот если заявки на ремонт регулярно не выполняются - другое дело, тут надо писать жалобу.
Дворник метет на улице, ему не видно, что там внутри подъездов, работает домофон или нет. Уборщица по нормам должна убирать подъезд два раза в неделю, то есть не так уж часто она и бывает в подъезде. В их должностные обязанности проверка работы домофонов, наличие лампочек и прочего не входит. Вот если жильцы скинулись бы им рублей по 50 в месяц - они бы, думаю, не отказались бы от выполнения дополнительных обязанностей. Так скиньтесь, коли все заняты! Тишина.... Никто не хочет заниматься нудным делом.
Но на самом деле происходит педалирование проблем. Я много раз с этим сталкивался по работе в газете. Люди впадают в истерику по абсолютно решаемым вопросам, которые яйца выеденного не стоят при грамотном подходе - достаточно обратиться туда, куда нужно.
Приходит бабуся, вся в соплях и слезах. Развалили автобусную остановку, понимаешь, злодеи! А там всего лишь навсего идет реконструкция - вместо остановки поставили палатку, лавку, навес красивый. Естественно, за один день не сделаешь - неделю ковырялись. Ну и что с того?
Братцы, когда посидишь на этих истериках несколько годков - как-то спокойнее начинаешь относиться ко всем этим "недовольствам" периодическим. Я бы сказал, философски.
В их должностные обязанности проверка работы домофонов, наличие лампочек и прочего не входит.
Ну наверное в мои входит...