Сжимфляция
Вместо десяти яиц только девять? Производители уменьшают объём и количество товара, чтобы скрыть от покупателей рост цен?
Фотографии упаковки 9 яиц были опубликованы в соцсетях и вызвали большой резонанс среди пользователей. При этом представители птицефабрики, выпустившей в продажу «девятки», утверждают, что никакой маркетинговой уловки в этом нет: «Это всего лишь упаковка, в ней мы выпускаем с марта 2018 года».
В упаковке 9 яиц
Шринкфляция — сжимфляция
Снижение количества, объёма или веса товара в упаковке при сохранении отпускной цены называется «шринкфляция» (в русском языке иногда используется неологизм «сжимфляция»). Таким образом производители пытаются скрыть от покупателей резкий рост цены на товар.
В России в последние 5-6 лет к шринкфляции прибегли производители целого ряда товаров: некоторые производители сока стали выпускать коробки объемом 0,485 литра вместо 0,5; упаковка молока уменьшилась с 1 и 1,5 литров до 0,95 и 1,45 соответственно; шоколада — с 90 гр до 82-х; майонеза — с 450 граммов до 400. Сметана за пять лет и вовсе прошла сразу два этапа уменьшения: с 350 граммов (2013 год) до 330 (2016) и 315 (2018). Вместо 180 граммов нарезки сыра появилось две категории: по 150 и 125 граммов.
10 января Федеральная служба государственной статистики (Росстат) сообщила о росте цен на продукты в 2018 году на 4,7%. Среди продовольственных товаров более чем на 20% подорожали сахар и яйца. Также подорожало мясо птицы (на 9,7%), хлеб (5,2%), овощи (4,9%), морепродукты (3,7%) и «молочка» (2,9%).
Инфляция в России по итогам 2018 года составила 4,3% против 2,5% в предыдущем году. В 2019 году из-за повышения налога на добавленную стоимость (НДС) с 18 до 20% ожидается дальнейший рост цен на продукты. НДС взимают с бизнеса, но по факту его платят потребители, на которых бизнесмены перекладывают возросшую нагрузку.
Рост цен во многом будет зависеть от глубины их переработки. Чем длиннее производственная цепочка, тем больше скажется повышение НДС. В частности, по оценкам экспертов в наступившем году на 4-11% подорожают социально значимые продукты: хлеб, молоко, яйца, сахар и свинина. Одномоментного и окончательного повышения стоимости товаров и услуг не будет, цены будут расти в течение всего года.
В связи с этим есть все основания ожидать, что случаев шринкфляции станет всё больше. Резкий рост цен замечают все покупатели, тогда как на снижение объёма, количества или веса многие могут просто не обратить внимание.
3.135.202.38
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в: