Вас раздражают «обочечники»?

29 июля 2013, 12:20

Те, кто объезжает пробки по обочинам, уже как кость в горле у законопослушных водителей. Из-за них приходится дольше стоять в пробках, ведь они вклиниваются в основной поток в самых неожиданных местах, создавая аварийные ситуации. Летом «обочечники» поднимают пыль, уменьшая дальность обзора, а осенью окатывают грязью из луж. Как в Одинцовском районе борются с недисциплинированными водителями?

В Одинцовском районе немало мест, где объезд пробок по обочинам носит массовый характер. Например, знаменитая «Бетонка» (А-107) и железнодорожный переезд рядом со станцией Малые Вяземы. Очередь из машин на этом переезде скапливается длиной не менее одного километра в обе стороны. Бесконечным потоком по разбитой и неприспособленной обочине едут легковушки, джипы, «Газели», груженые «Камазы», большие туристические автобусы… Словно это не обочина, а вторая полоса. По завершении незаконного обгона поток «обочечников» пытается встроиться в ряд автомобилистов, которые движутся по проезжей части. В итоге время прохождения переезда сильно замедляется.

«Почему «обочечников» никто не штрафует?» «Почему я должен терять время, пропуская наглецов вперед?» — такими вопросами многие автомобилисты задавались не раз. Эти и другие вопросы «Одинцово-ИНФО» адресовал и. о. замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майору полиции Николаю КЛИМЧЕНКО.

«Ну, во-первых это неправда, что данных нарушителей ПДД никто не штрафует и не привлекает к ответственности. Вот статистика — только за первое полугодие 2013 года по ст. 12.15 ч. 1 («Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней» — здесь и далее прим. «Одинцово-ИНФО») были зафиксированы 4896 правонарушений, 4885 водителей наш отдел оштрафовал». Напомним, за данное нарушение предусмотрен штраф в размере 500 руб.

«С этими нарушениями мы боремся ежедневно. И скажу больше — именно на местах массового нарушения постоянно стоят наши дежурные бригады ГИБДД. Операцию под названием «Обочина» мы проводим регулярно», рассказал и. о. замкомандира. В последний раз такую операцию проводили 26 июля в течение трех часов. С 16:00 до 19:00 на территории обслуживания 10 батальона были пресечены 43 нарушения.

По словам Климченко, переезд на Малом Бетонном Кольце на пересечении с Петровским шоссе — одно из мест, на которых сотрудники ГИБДД обращают самое пристальное внимание. «Что касается этого переезда, мы ни единожды направляли в Управление ГИБДД письма о том, что бы на данном переезде установили средства автоматической видеорегистрации правонарушений, видеокамеры. Но пока Управление, видимо, не считает данную меру целесообразной. Тем более, возможно вскоре на переезде начнется масштабная реконструкция и будет построена эстакада. Также мы предлагали установить на данном участке вдоль дороги металлические заграждения, которые не позволяли бы водителям нарушать, и являлись бы средством профилактики», — поведал майор полиции.

«Вообще данное правонарушение — бич российских дорог. Как только возникает затруднение движения — сразу начинается движение по обочине. И не только на этом переезде, а, например, в Звенигороде, в Одинцово на Можайском шоссе, на Минском шоссе… Везде, где, идет реконструкция дороги, где появляется такая возможность — не стоять, а проехать по обочине — люди не раздумывая ее используют».

«При этом мы не всегда и во всех местах можем выставить наряд на продолжительное время, — отметил и. о. замкомандира 10 батальона. — Экипаж обслуживает маршрут (у нас днем семь маршрутов, а ночью — шесть), а если случается ДТП, то машинам ГИБДД приходится выезжать туда, и мы уже не можем контролировать данный участок. Но в остальное время наши экипажи дежурят именно на местах этих массовых нарушений.

Есть и вторая причина — данное нарушение носит массовый характер. А мы не можем оштрафовать всех. Экипажи работают по каждому данному нарушению индивидуально. И вот представьте себе — пока остановили несколько машин и им выписывают штраф, оформляют правонарушение, мимо проносятся такие же нарушители. Естественно, оштрафованным водителям чисто с психологической точки зрения обидно, что выбор пал именно на них, а остальные продолжают спокойно нарушать. В выходные дни мы выделяем специальный экипаж, который борется с данным правонарушением. Но мест таких очень много, и одному экипажу справиться с этим нарушением в полной мере существующими методами не удается».

Однако если экипажи ДПС физически не в состоянии оштрафовать всех, они вправе бороться с «обочечниками» следующим способом. Останавливать машины, которые движутся по обочине, и вынуждать водителей ждать, пока будет составляться протокол на нарушителя, с которым уже ведется работа. Так на обочине образуется пробка, но и «обочечники» мимо проноситься не будут. А в следующий раз, решая, выехать на обочину или нет, недисциплинированные водители вспомнят, что если попадутся инспектору, времени гораздо больше потеряют, чем сэкономят.

Некоторые граждане даже состоят в движениях против «обочечников», и самостоятельно борются с теми, кто едет не по проезжей части. Такие борцы сами выезжают на обочину, и ползут по ней, не давая проехать другим машинам, движущимся позади. Скопившиеся «обочечники» сигналят, чертыхаются вслед, но тот, кто едет впереди, не обращает на них никакого внимания. В конечном счете, «обочечники» вынуждены возвращаться на проезжую часть. Отметим, что такой вид борьбы с ездоками по обочинам весьма специфичен. Движение транспортных по обочинам запрещено (п. 9.9. Правил дорожного движения, за исключением случаев, оговоренных в пунктах 12.1, 24.2 Правил). Поэтому автомобилист, закрывающий проезд по обочине другим машинам, даже если и двигается по обочине «в профилактических целях», сам уподобляется нарушителям и может понести наказание.

Привлекать «обочечников» к ответственности гражданам можно иным способом. «Записывайте нарушения на видеокамеры, регистраторы или на телефоны, — предложил и. о. замкомандира 10 батальона Николай Климченко. — Но помимо записи видеорегистратора потребуется еще написать объяснение по поводу этой записи и, желательно, еще привести свидетеля данного нарушения. Мы также просим всех, кто выкладывает записи своих видеорегистраторов с кадрами аварий, оставлять там же в описании обязательно координаты для связи. Потому что бывают очень показательные записи, но мы их не можем использовать, так как сама по себе видеозапись не может быть использована без показания свидетелей и объяснения».

Напоследок майор полиции напомнил, что нужно делать, если попадешь в ДТП по вине «обочечника». «ДТП из-за езды по обочинам происходят и фиксируются практически каждый день. Люди волнуются и спрашивают о том, кто будет признан виновным. Естественно, приоритет у того, кто находился на основной магистрали. По правилам, те, кто стартует с обочины, должны вам уступить, тем более там сплошная линия. Конечно, при возникновении ДТП нужно сразу вызывать сотрудников ГИБДД. Нужно оставаться на месте, включить аварийные сигналы и обозначить место нарушения знаками аварийной остановки. И обязательно сразу записывайте номер второго участника аварии, чтобы он не смог скрыться с места ДТП.

Еще очень важно находиться в своей машине, когда ожидаете экипаж ДПС, а ни в коем случае не на проезжей части, что бы не дай Бог никто бы не наехал еще и на водителя. Обычно, там где фиксируются ДТП с участием так называемых «обочечников», скорость не интенсивная, и можно спокойно оставаться в своей машине до приезда экипажа ГИБДД. В местах более интенсивного движения водителю и пассажирам лучше наоборот выйти из машин и уйти за обочину. Телефон дежурной части 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД ГУ МВД России по Московской области, по которому звонить в случае аварии +7 (495) 598-24-63», — напомнил замкомандира 10 батальона 1 полка ДПС «Северный» ГИБДД, майор полиции Николай Климченко.

Раздражают ли вас обочечники?

3.144.122.20

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
12 828
Гость
#
Гость: Возвращаясь к теме: 13 человек, которые «относятся с пониманием, но сами по обочинам не ездят», раскройте кратко свою позицию. Что для вас значит «с пониманием»? Комментировать ваши ответы не собираюсь, просто интересно обоснование
Это когда мне очень надо, я сам выезжаю на обочину, но в норм. режиме туда не суюсь, ну пусть народ попылит, если ему так хочется.
Abaddon
лично#
efa2007: но в нашей автократии именно так и решается
Не поймешь вас, одному политической воли не хватает, для тебя наоборот перебор, вы уж определитесь как нить.
Abaddon
лично#
Гость: А так власть себя уже давно дискредитировала, и думаю, что на самом верху это прекрасно понимают, но ничего не предпринимают
Как приятно наверное считать себе умнее власти, да?
Евлампий
#
В тех же Вяземах, с обеих сторон, практически перед перездом есть правые повороты на второстепенные дороги. И подобное встречается часто! Штрафовать людей за то, что у них не хватает выдержки выстоять километровую очередь из фур, чтобы свернуть… Ну не знаю… Лично в подобной ситуации поеду по обочине без всяких угрызений совести!
Хотя конечно это скорей исключение из правил, показывающее убогость проектирования дорог и съездов/выездов и не относящееся к 99% «обочечников».
Abaddon
лично#
Гость: Это когда мне очень надо, я сам выезжаю на обочину, но в норм. режиме туда не суюсь, ну пусть народ попылит, если ему так хочется.
Так же поступаю, но выбрал более нейтральный вариант 5 
Гость
#
Abaddon: Как приятно наверное считать себе умнее власти, да?
Проста Гость и Власть, они оба не знают, а чо делать то?
Abaddon
лично#
Евлампий: В тех же Вяземах, с обеих сторон, практически перед перездом есть правые повороты на второстепенные дороги.
Такая же проблема в Москве с выделенками и правыми поворотами.
efa2007
лично#
Гость: власть себя уже давно дискредитировала, и думаю, что на самом верху это прекрасно понимают, но ничего не предпринимают
а им зачем, если люди терпят.
Мотивация у них какая? Они же думают, что навечно пришли — дачи с шубохранилищами строят.
Пока власть несменяема — мотивация у них не появится
Гость
#
Евлампий:  тех же Вяземах, с обеих сторон, практически перед перездом есть правые повороты на второстепенные дороги. И подобное встречается часто! Штрафовать людей за то, что у них не хватает выдержки выстоять километровую очередь из фур, чтобы свернуть…
Пичалько в том, что если заделать ещё полосу до поворота, то её забьют те же ждущие переезда, но уже как бы не обочечники, обочечники уже будут правее грызть землю.
efa2007
лично#
Гость: одному политической воли не хватает, для тебя наоборот перебор
да не должно все висеть на одном человеке.
Должны работать механизмы, так что бы не нужно было особо вообще приказывать.
Причем даже не законы уже, а интериоризированные правила, как в той же Британии, например. Хочешь быть приличным и уважаемым человеком в социуме — уважай остальных. А у нас же любимое правило воров и жлобов действует в стране: «На лоха жизнь сладка».

Путин сам по нему живет
ADYA
лично#
Евлампий: В тех же Вяземах, с обеих сторон, практически перед перездом есть правые повороты на второстепенные дороги. И подобное встречается часто! Штрафовать людей за то, что у них не хватает выдержки выстоять километровую очередь из фур, чтобы свернуть… Ну не знаю… Лично в подобной ситуации поеду по обочине без всяких угрызений совести!
Хотя конечно это скорей исключение из правил, показывающее убогость проектирования дорог и съездов/выездов и не относящееся к 99% «обочечников».
К обочечникам две претензии — облака пыли и возвращение в левый ряд с его торможением. Если тебе надо проехать по обочине и свернуть вправо и не лезть обратно в левый ряд, то едь пожалуйста, тока чтоб без облака пыли.
Matthaus
лично#
efa2007: Путин сам по нему живет
Он, что ли, провоцирует езду по обочинам?
efa2007
лично#
Евлампий: Штрафовать людей за то, что у них не хватает выдержки выстоять километровую очередь из фур, чтобы свернуть… Ну не знаю… Лично в подобной ситуации поеду по обочине без всяких угрызений совести!
а я буду ждать. Точно так же как не полезу без очереди, даже если мне нужна мелочь. В крайнем случае спрошу разрешения у очереди. Но на Вяземах прут внаглую, чуть не задевая машину твою.
razum
лично#
Простите лень было перечитывать все комменты. Увидел там тему про камеры. Ну бред же. Вы как мимо камер в населенном пункте едите? лично я 79 км/ч, после камеры разгон до 90-100 (допустим на минке Бутынь), к чему я это. Что бы по обочине не ездили, камеры должны стоять каждые 400 метров. А так зная что там камера, нарушитель будет просто заранее перестраиваться, самых сыкливых за 1 км, кто посмелее метров за 500 до камеры будут встраиваться, что б не спалиться. Россия, господа!
ADYA
лично#
Ещё добавлю вытекающий из обочечников подвид дырочников — при сужении двух полос в одну, если слияние происходит не непосредственно в месте слияния, тот кто лезет из сужаемого ряда в соседний заранее не только не выигрывает в скорости, но и проигрывает и + тормозит тех кто получается за ним в ряду — т. к. в том ряду откуда он ушёл появляется место и туда подходит машин сзади и имеет все шансы вклинится перед ним в месте сужения. В итоге этот вклинившийся оказывается позади машины ехавшей за ним и + затормозил полосу куда вклинился.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи