Виртуальная экскурсия: музей позабытых вещей. Часть II
Продолжаем экскурсию по Музею позабытых вещей в Новоивановском на Можайском шоссе. В первой части основатель музея Александр СЕРЕГИН рассказал о концепции музея и познакомил нас с некоторыми экспонатами самого необычного хранилища Одинцовского района.
Во второй части вы узнаете, как вещи попадают в музей, и какое они могут найти применение.
Напомним, что в музее позабытых вещей собраны предметы из прошлого. Когда-то они были символами своей эпохи, заполняли каждодневную жизнь людей. Время течет незаметно, но неумолимо, и все, чем мы сегодня пользуемся, через 20 лет станет редкостью, через 50 — раритетами, а через какую-то сотню лет кажущаяся безделица превратится в антиквариат.
Музейные экспонаты имеют цену, то есть при желании посетитель может приобрести понравившуюся вещь. Своих новых хозяев ждут и находят сотни экспонатов. Также музей выполняет индивидуальные заказы на предметы интерьера.
Как вещи попадают в музей? Существует несколько путей. Люди приносят отжившие свое, ставшие ненужными предметы быта. Если вещь представляет какой-либо интерес для музея, за нее можно получить небольшую сумму денег. Второй источник — свалки. Это особый мир — своеобразный бизнес, существующий по определенным правилам и законам. Там все перебирается, сортируется, фильтруется и оценивается. Поэтому за попавшую в музей со свалки вещь уже заплачена некая сумма. Если вещь дополнительно реставрируется, ее цена возрастает.
Самовары до реставрации
Самовары после реставрации
Третий способ поступлений не менее экзотичен, чем предыдущий. Есть, оказывается, такие любители-профессионалы по поиску «древностей». Они на собственном транспорте забираются куда-нибудь в невероятную глушь, тьму-таракань, где на многие километры нет ни одной живой души, никакой связи с внешним миром. Оттуда вывозится все, что «плохо лежит». Не секрет, что в России много заброшенных деревень, где в давно оставленных хозяевами домах можно обнаружить массу любопытного. Найденные «сокровища» за деньги предлагаются далее заинтересованным лицам.
По логике нашего повествования, думаем, что у кого-то уже возникла мысль о еще одном возможном варианте применения вещей из музея Александра Серегина. Вы были правы, если так подумали — это превосходный реквизит для съемок фильмов соответствующей эпохи. Киношники достаточно часто сюда наведываются. Совсем свежий пример — нашумевший фильм «Спасибо, что живой» про Владимира ВЫСОЦКОГО. Предметы быта 70-х годов прошлого века были позаимствованы из музея. Поэтому здесь много фотографий известных артистов в музейных интерьерах.
Этот самовар снимался в рекламе Сбербанка
Годом основания музея считается 1998-й год. За столько лет накопилось немало интересного, порой неопознанного, вызывающего вопросы по поводу своего возможного применения. Как, например, приспособление для снятия обуви…
…Или резервуары для сока, который через краник в нижней части колбы разливался в граненые стаканы и за очень умеренную плату предлагался страждущим.
Граненые стаканчики можно купить и в наши дни. В музее позабытых вещей — по весьма приличной цене. 980 руб. за набор — уже считаются раритетами. (Заметим, что в известном гипермаркете близ Одинцово граненый стакан можно приобрести за 7 руб., так что делайте выводы! — прим. ред.) Напомним, что дизайн граненого стакана был разработан известным советским скульптором Верой МУХИНОЙ, автором знаменитой скульптурной композиции «Рабочий и колхозница».
Вернуться к началу осмотра музея можно здесь.
3.139.83.248
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Насчет граненого стакана, так там академики расчитывали эти грани что бы стакан в мозолистой руке советского рабочего человека был как влитой!
Говорят, около платформы Марк (Савёловское направление) в какие-то дни работает блошиный рынок, на котором много интересных вещей можно встретить и при желании купить. Только ехать туда надо рано утром.
Документально авторство Мухиной не подтверждено, но именно об этом говорят ее коллеги. Их аргументы основываются на том, что Мухина в перерыве между созданием монументальных скульптур много внимания уделяла стеклу, сотрудничала со стеклозаводами, к тому же точно известно, что она — автор пивной кружки. Родственники скульптора настаивают на том же.
Первый советский гранчак сошел с конвейера старейшего в России стекольного завода в городе Гусь-Хрустальный Владимирской области в 1943 году.
Многогранный сосуд вписался в пролетарскую пятерню и оказался достаточно прочным из-за «приличной» толщины и некоторых особенностей приготовления стекла.
Если верить легенде, первый граненый стакан из плотного стекла преподнес Петру Великому владимирский стекловар Ефим Смолин, заверив царя, что он не бьется. Государь, выпив хмельного напитка, не медля, швырнул чашу оземь со словами «Стакану быть!» Тот разбился на мелкие осколки. Однако царского гнева не последовало, а народная молва позже интерпретировала его призыв иначе — «Стаканы бить». Якобы с тех пор и повелась традиция колотить стеклянную посуду в процессе застолья.
Будьте осторожны, не ходите в магазин голодным.