Пешеходы против РЖД

15 февраля 2013, 16:30

На сторону пешеходов в их борьбе с РЖД за свою безопасность при переходе железнодорожных путей встал врио губернатора Московской области Андрей ВОРОБЬЕВ и областное правительство.

К сожалению, «Одинцово-ИНФО» нередко приходится писать о смерти пешеходов на железнодорожных путях. Невзирая на присутствие надземных железнодорожных переходов, вечно спешащие потенциальные пассажиры гибнут под колесами поездов, спрыгивая с платформы и забывая о безопасности ради сэкономленных нескольких секунд.

Увы, специально оборудованных переходов — железнодорожных мостов — у нас в районе по Смоленскому и Киевскому направлениям железной дороги единицы. В основном же на станциях это обычный пешеходный переход по мостику через рельсы. Именно на таких переходах чаще всего и случаются трагедии.

Год назад именно на таком переходе на станции «Трехгорка» погиб Анатолий ГОЛОВАНОВ. 16-летний тхэквондист из спортивного клуба «Заречье» 21 февраля 2012 года вечером отправлялся на взвешивание для участия в юношеских Олимпийских Играх. Он был в наушниках и не услышал звук приближающегося поезда… Такие истории о погибших на железнодорожных путях подростках в наушниках стали появляться в новостях все чаще и чаще, только за последнее время поезда сбили двух подростков на станции Сколково, парня в Голицыно, сразу троих — в районе Кубинки. В возбуждении уголовного дела по факту гибели спортсмена Голованова было отказано.

Мама Толи подала иск в Мещанский суд Москвы на возмещение морального ущерба в 1 миллион рублей и материальных затрат на сумму 100 тысяч рублей и требованием о строительстве перехода на «Трехгорке», где погиб ее сын. Блогер — активист, житель Новой Трехгорки Вадим ХОРЬЯКОВ тоже требует установки хотя бы светофора на этом опасном ж/д переходе. Со стороны чиновников РЖД приходят отписки, в которых говорится, что идет реконструкция, разрабатывается проект, безопасный переход прогнозируется построить к 2016 году. До этого времени никаких мер по улучшению безопасности на данной станции не предусматривается, кроме таблички, которая появилась, видимо, после смерти Толи.

По словам юристов, в основном подобные иски к РЖД о компенсации после гибели близких, выиграть удается. Но суммы при этом, если не было возбуждено уголовное дело по факту гибели и виновность РЖД не была доказана, присуждаются минимальные. Генеральный директор «Общества помощи пострадавшим» Игорь ДЕКИН рассказывает: «Если возбуждено уголовное дело в отношении машиниста или какого-то должностного лица из РЖД, сумма может доходить до 500 тысяч рублей. Если в возбуждении уголовного дела отказано, что случается в подавляющем большинстве случаев, компенсации гораздо меньше».

В последние недели в РЖД, по настойчивой просьбе врио губернатора Московской области Андрея Воробьева, все же озаботились безопасностью пешеходов и даже пообещали построить подземный тоннель на станции «Баковка», но только при условии участия областного бюджета. По словам транспортных чиновников, стоимость одного пешеходного тоннеля составляет около 90 млн. рублей. Примерно столько же стоит мост, перекинутый над пятью путями.

А пока транспортные и областные чиновники выясняют, кто и как должен платить за нашу безопасность, на путях продолжают гибнуть люди, да и сама эта безопасность оставляет желать лучшего. Например, на станции Малые Вяземы тропинка от ступенек платформы пролегает впритык с путями — и удивительно, как там еще никто не погиб. Машинистам электропоездов остается только громко сигналить при отправлении от платформы и молиться, чтобы на пешеходах не было наушников. Светофорами не оборудован ни один из имеющихся в районе пешеходных железнодорожных переходов через пути рядом со станциями. На станциях «Перхушково» и «Жаворонки» людям предлагается ориентироваться на светофоры автотранспортных переездов.

Между тем, в разных районах Московской области начали формироваться инициативные группы, требующие от областных и федеральных чиновников безопасные переходы на станциях, где постоянно гибнут люди. Такие инициативные группы появились, например, в Хотьково и Балашихе. Наши гражданские активисты с Трехгорки, как видите, тоже не безмолвствуют. Видимо, если мы сами не озаботимся своей безопасностью при переходе железной дороги, то о нас никто не позаботится.

 

«Одинцово-ИНФО» будет следить за развитием борьбы за жизнь и здоровье между РЖД и гражданскими активистами-пешеходами. Надеемся, что последние все же смогут побороть инертность первых, и мы не будем так часто сообщать об очередной гибели кого-то на железнодорожных путях.

3.144.38.184

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 593
shatun
лично#
На фотографии Голицыно. Там всегда ходили, ходят и будут ходить.
За несколько десятилетий там тысячи погибших.
Не хотят некоторые люди ходить через мост, вот и гибнут нод колесами поездов наматываясь на тормозные башмаки.
Знал несколько человек которые лешились ног пролезая под вагонами товарных поездов, таких не мало проживает на керамике, кто по пьяне, кто по скудоумию…
Помните что вас ждут родные. Берегите себя.
S.B.
лично#
в жаворонках тоже полно великовозрастных дебилов, спешаших в краснознаменск. главное усесться в автобус поскорее
shatun
лично#
В верхнем посте ошибку допустил. не на тормозные башмаки, а на тормозные колодки.
В конце 80х жил недалеко от станции Голицыно однорукий Стас, промышлял собиранием бутылок, пролезая под вагонами лишился головы. Был Стас и нет Стаса. Это так, вспомнилось.
shatun
лично#
Вот еще вспомнилось.
На платформе Немчиновка пьяному дембелю поездом отрезало 2 ноги, его затащили в скорый поезд и довезли до Голицыно, там он рвался в бой махая обрубками, (ноги отрезало выше колен) Прибывшие врачи сделали ему укол и понесли через мост к машине скорой… Увы не довезли, парень этот после армии и до дома не доехал…

На платформе Отрадное сбило бабулю спешащую в церковь, ее потом по всей длинне платформы собирали лопатой на строительные носилки, помню была такая горка из почерневшей человеческой плоти в перемешку с костями и жиром, и эта горка парила. Тогда еще не было эстакады, а был переезд, остановили грузовик военный бедный солдатик чуть в обморок не упал, когда увидел то что когда то было человеком, погрузили это и повезли в Одинцовский морг. А в морге на столе лежала молодая женщина, а рядом с ней новорожденный ребенок соединенной с ней пуповиной, прозрачный такой, мраморный. БРРРРР.
Еще раз подумайте перед тем как прыгать с платформы на пути, переходить через ЖД пути в неустановленных местах. Будьте внимательны.
Мне интересно…Виноваты все, а голову включать не пробовали???
shatun
лично#
Евгеньевич: Мне интересно…Виноваты все, а голову включать не пробовали???
Если бы включали, тогда бы не были перерезаны поездами на две, а то и на десятки частей и фрагментов состоящих из косточек и кишок. Как нибуть убедившись что нет поезда вы посмотрите вниз с конца платформы в Голицыно, там можно увидеть некие коричневые артефакты. Это и есть маленькие фрагменты костных тканей десятков сбитых там людей.
Гость
#
shatun: [q=Евгеньевич] Мне интересно…Виноваты все, а голову включать не пробовали???
Если бы включали, тогда бы не были перерезаны поездами на две, а то и на десятки частей и фрагментов состоящих из косточек и кишок. Как нибуть убедившись что нет поезда вы посмотрите вниз с конца платформы в Голицыно, там можно увидеть некие коричневые артефакты. Это и есть маленькие фрагменты костных тканей десятков сбитых там людей.[/q

Да ну на…?!.
wow
лично#
Цитата: стоимость одного пешеходного тоннеля составляет около 90 млн. рублей.
Почему люди, которые придумывают такие цифры и осваивают их, еще не сидят?
Bond72
лично#
О, Боже правый! Буквально на днях некий юный журналист из «Коммерсанта» потерял на переезде возле станции «Салтыковская» (наземный переход) свою жену (насмерть), и в связи с этим начал в Фейсбуке честную мальчишечью «общественную кампанию» против ОАО «РЖД». Типа требует строительства наДземных переходов, и т. д. После этого страшного события журналист «прозрел» и обнаружил страшную вещь — оказывается, электрички сбивают людей, охренеть! — и теперь стучит во все колокола, не забывая напомнить своё имя.
Мальчику сто раз уже объяснили, что гибнут люди так в области практически каждый день — пьяные, обдолбанные, в наушниках, чурки, не знающие и не видящие, куда идут — а если это взрослый и адекватный человек, то, как правило, из-за собственной беспечности, мы ж на работу спешим! И невдомек мальчику, что РЖД перепасует его в «дочку», та — в муниципальные органы, и т. д. Все это цинично звучит, на нах… пиариться на гибели близких людей, тем более, что ни хрена из этого не выйдет. Наивняк…
mancino
лично#
Ввечеру наблюдаю все увеличивающийся «пассажиропоток» на Филях, не обладающих шестнадцатью рублями, просачивающийся через решетку ограждения, аккурат на изломе путей. Когда этих великовозрастных митрофанушек начнут сбивать проходящие поезда — кого будем винить? Реалии таковы, что даже переходя автомобильную дорогу на зеленый сигнал светофора, нужно тщательно оглядеть все ряды, чтобы не нарваться на дебила, для которого горит «розовый», чего уж говорить про железную дорогу. Сразу вспоминается баковский беспредел, пару-тройку лет назад, когда за десять минут сбило двоих и никого это не остановило, все продолжали карабкаться на платформу, прямо рядом с лежащими трупами…
arthas
лично#
При мне какой то нерусский на Баковке забирался на платформу, а рядом по путям несся скорый поезд. Ничего не случилось с ним, но по моему это тупость.
Стародум
#
На перегоне Рабочий посёлок — Кунцево ближе к Кунцево тоже очень опасный участок. Люди переходят ж/д пути, подлезают под стоящие на путях товарные вагоны и др. Надо срочно загородить с одной стороны… Или построить подземный переход… Очень опасный участок… Поезда несутся почти каждые 5-10 минут… А люди всё равно идут даже с маленькими детьми…
leader21
лично#
надо как и водителей автомобилей, сажать машинистов поездов. доведём ситуацию до абсурда.
Matthaus
лично#
shatun: За несколько десятилетий там тысячи погибших.
Не преувеличивaй.
Bond72: И невдомек мальчику, что РЖД перепасует его в «дочку», та — в муниципальные органы, и т. д. Все это цинично звучит, на нах… пиариться на гибели близких людей, тем более, что ни хрена из этого не выйдет. Наивняк…
Везде переходов не нaстроить.
mancino: Ввечеру наблюдаю все увеличивающийся «пассажиропоток» на Филях, не обладающих шестнадцатью рублями, просачивающийся через решетку ограждения, аккурат на изломе путей. Когда этих великовозрастных митрофанушек начнут сбивать проходящие поезда — кого будем винить?
Никого. Естественный отбор.
leader21
лично#
Matthaus: Везде переходов не нaстроить.
что толку в переходах? на можайке, возле гребневского храма и дубравы, подземные переходы, но всё равно прутся пешеходы через дорогу. особенно вечером. пока не будут наказывать пешеходов, будут смерти.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи