Зацеперы и зайцы — неискоренимые проблемы РЖД
Безбилетные пассажиры — ежедневное явление на железнодорожном вокзале Одинцово. Причем, раньше безбилетниками чаще были студенты и попросту не успевшие купить билет. Сейчас стая «зайцев» самая разношерстная.
«На днях иду под железнодорожным мостом в сторону ТЦ «Союзный». Чувствую: надо мной что-то нависает. Поднимаю глаза, вижу большую заднюю часть человека, перевалившегося через перила моста. Секунда — мужчина средних лет прыгает на то место, где секунду назад была я. Нечего себе!» — поделился наблюдением народный корреспондент «ОИ». А ведь такой «заяц», больше похожий на борова, и зашибить может, место то под мостом самое проходное.
С подобной ситуацией сталкивался, наверное, почти каждый житель Одинцово, чей путь лежит через вокзал. Боковая часть лестницы упомянутого ЖД моста, откуда спрыгивают «зайцы», частично заколочена железным занавесом. Который, понятно, нарушителям не помеха.
Убедиться в этом не составляет труда. Следующее утро провожу необычно: стою возле злополучного места, наблюдаю за прыгунами и параллельно фотографирую. Частота возникновения нарушителей на данной точке в час пик — один человек в пять-семь минут. Интересуюсь у них: почему не платят за проезд? «Давка с утра к билетным кассам ужасная, — вздыхает один молодой человек. — Опоздаю, пока в очереди стою.» — «А заранее покупать? На 10 поездок, например?» — «Ну, надо бы, конечно,» — уклончиво соглашается, неубедительно.
«Билеты, блин, дорогие, — возмущается другой. — Полтора часа ехать зажатым со всех сторон, платить за это 171 рубль в одну сторону? 342 рубля в день? Нет уж, пусть ищут дураков». В этом случае понятно.
«Экстрим! — радостно разъяснил мне третий «заяц», утирая пот со лба. — Люблю риск!»
Всех опрошенных объединяло одно. Не стыдно им, ни капельки!
За чей счет прыжки?
Электричка — самый популярный вид транспорта в Одинцово, с учетом загруженности дорог. Суточная маятниковая миграция дает о себе знать. Одинцовцы едут в Москву за длинным рублем, ведь в небольшом городе мало шансов себя реализовать. К тому же, цена за проезд приемлемая. Но находятся те, кто платить отказывается.
Конечно, существуют методы борьбы с любителями халявы. Те же турникеты, ограждения, дежурные. Но этих мер всегда было мало. Возле каждой дыры в ограждении контролера или полицейского не поставишь. И не секрет, что на многих платформах турникеты и заборы попросту отсутствуют.
Убытки от безбилетников терпят перевозчики, в случае с Белорусским направлением МЖД — ОАО «Центральная ППК». В соответствии с Федеральным законом, перевозчик наделен полномочиями по обеспечению контроля наличия и действительности проездных документов на железнодорожном транспорте. За отказ от оплаты билета перевозчику уплачивается штраф, размер которого в поездах пригородного сообщения составляет пятидесятикратную стоимость проезда пассажира на расстояние 10 километров. В этом случае кассир-контролер обязан вызвать сотрудника полиции, в его присутствии запросить паспортные данные безбилетного гражданина и составить акт о нарушении. Если пассажир отказывается оплатить штраф, перевозчик вправе обратиться в суд. Также не погасившего штраф безбилетника могут не выпустить за границу — информацию о неплатеже получают судебные приставы.
Последний рейд по выявлению безбилетного проезда, организованный компанией ОАО «Центральная ППК», стартовал 15 июня. За первую неделю рейда кассирами-контролерами было составлено 300 актов. Рейд показал свою эффективность, и на второй неделе рейда отмечено существенное снижение количества безбилетных пассажиров: было составлено всего 72 акта.
Была проведена проверка билетов в 297 поездах на трех направлениях — Ярославском, Казанском и Горьковском. В ходе проверки были высажены из поездов 1293 безбилетных пассажира.
Хотя компания перевозчик не озвучила денежный урон, причиняемый «зайцами», по словам Анастасии КАПКИНОЙ, заместителя директора Департамента по связям с общественностью ОАО «ЦППК», безбилетные граждане составляют 15-20% от общего пассажиропотока МЖД.
Когда встречаются дураки и дороги
Впрочем, наибольший урон «зайцы» причиняют себе, а не экономике. Подвергают опасности свою жизнь и здоровье. Так, на Белорусском вокзале 29 июля этого года безбилетник повис на заборе. 40-летний мужчина, минуя турникеты, попытался перелезть через металлическое ограждение, и получил травму ягодичной области, спускаясь вниз. Нарушитель порядка не смог самостоятельно слезть. Снимать его пришлось сотрудникам МЧС. Пострадавший был доставлен в больницу.
Есть случаи, которые заканчиваются более печально. Вот данные, которые приводит филиал ОАО «РЖД» Московская железная дорога: за первые 7 месяцев этого года на железной дороге по причине несоблюдения правил пострадали в разной степени тяжести 635 человек. К самым распространенным нарушениям относятся: хождение по путям в неположенном месте (по этой причине произошло 86% несчастных случаев), нахождение на пешеходном настиле во время движения поезда (8% пострадавших), спрыгивание с платформы и попытка взобраться на нее (2% травмированных).
Впрочем, филиал ОАО «РЖД» МЖД отмечает снижение количества несчастных случаев на 8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Причина этому — проведение комплексной программы, включающей в себя строительство, модернизацию и ремонт инфраструктурных объектов.
Те же зайцы, только снаружи
Речь в данном случае идет тоже о «зайцах», только уже совсем «отмороженных». Это «зацеперы», то есть молодые, как правило, люди, зацепившиеся каким-либо образом за вагон, вносят свой клад в формирование печальной статистики. Если в 2010 году на МЖД зафиксировано всего 3 подобных случая, то в 2014 году — уже 29. В первом полугодии 2015-го в результате «зацепинга» пострадало 16 человек, из них 12 — от воздействия электрического тока на крыше вагона. Большинство из них пыталось сделать оригинальное «селфи».
Как это называется?
Несмотря на это, любителей халявы и экстрима меньше не становится. Причем портрет среднестатистического «безбилетника» из года в год меняется. Раньше «зайцами» были в основном студенты и попросту не успевшие купить билет. Сейчас юноши в дешевых стоптанных кедах и солидные дяденьки в хорошей одежде, с дорогими гаджетами, скачут по путям и улепетывают от контролеров с одинаковой прытью. Видела одного — бежит по шпалам, и при этом в айфоне что-то высматривает. Деловой, время попусту не теряет. Возможно, на наших глазах рождается новое социальное явление? Может быть, назовем его по-западному — «донтпеер»?
3.146.178.81
Помню также времена когда полвагона просто протягивала 10 рублей, вместо билета.
Сейчас контролеры амебные — просто ходят и билеты проверяют. Поэтому народ дожидается длинной стоянки и перебегает иногда из одной двери вагона в другую.
Теперь плачу за проезд — старый стал Ездить стало сейчас намного комфортнее — пустили новые электрички, билеты можно купить в автоматах (без очередей) в том числе и по банковским картам.
А для безбилетников лайфхак: По правилам пригородного сообщения: В зимнее и темное время вас могут высадить только на станциях!!! Поэтому если проехали Кунцево, то следующая станция Одинцово, далее Голицино, Кубинка, Тучково, Дорхово, Можайск
Ведь кому-то не стыдно было «приватизировать» имущество железных дорог СССР, которым, в том числе, была обеспечена покупательная способность рубля при СССР.
Потерявший обеспечение товарно-материальными ценностями рубль превратился в ничего не стоящий «фантик». Таким образом у родителей нынешних студентов и у солидных дяденек скачущих по путям, забрали весьма существенные активы выраженные в товарно-материальных ценностях. Теперь они малюсенькими частями просто возвращают своё, ранее заработанное ими и их родителями. Не вижу в этом ничего плохого.
Кстати, в ОАО «РЖД» это тоже понимают и все активы, которые не приносят прибыль, выделили в такие образования как ОАО «ЦППК». И государство, коль уж оно управляется теми, кто прибрал к рукам иные, не менее ценные активы граждан, вынуждено поддерживать такие образования как ОАО «ЦППК» за счёт продаваемых за рубеж ресурсов, принадлежащих «на бумаге», вот ведь новость, всё тем же гражданам.
Почему в Гейропе все по человечески?
Вечное…
Перегон длииинный был (((((.
Но я выжил!)))))
Но об удобстве человека стараются думать, факт.
Вообще, это обычная практика, если не успеваешь купить билет, можешь купить в поезде. С разными изъянами, конечно — место не можешь чье-то занять (билеты часто с местами в пригородных поездах), или составной билет (если пересадки делать надо) не купишь, но, скажем так, своё нахождение в поезде оплатить можешь.
При этом купить билет не проблема. Автоматов достаточно.
Однако! — не забывайте о том, что там картой легче во сто крат расплатиться, нежели чем у нас. Соответственно, кондуктору нет нужды таскать избыточную наличность. Другой аспект, свехлома в пригородных поездах нет (из тех, где я ездил, это Англия, Швеция, Швейцария, Италия, Дания). Представьте, как продать билеты в нашей электричке в час пик, если хотя бы треть одного вагона едет без билетов?
Так что, лучше всего брать билет заранее и не пытаться искать всяких (чаще глупых) оправданий безбилетному проезду. Если вы используете услугу — платите за неё.
Я езжу каждый день, в одну сторону билет мне стоит 114 рублей. 228 в день — это дорого!!!
при этом новых электричек 7% на нашем направлении. Вчера утром ехал в электричке с Кубинки-1, в вагоне было ОЧЕНЬ холодно. Деревянные сидения создавали ощущения что сидишь в морозилке, так еще и дует со всех щелей.
Про простые условия в виде СанУзла я вообще молчу, даже в новых «Собаках» они уже наглухо загажены!!!
А теперь вопрос: «С какого перепоя я должен им платить такие деньги???, Максимум 19 рублей чтобы забор не обходить!!!»
Кто меня будет стыдить скажу сразу — Когда государство будет существовать ради граждан, когда приезжие в поголовном порядке будут под надзором и контролем, когда мы будем жить не хуже чем при советах, вот тогда я и буду снова покупать билет на электричку.
P.S. я всегда оплачиваю проезд в метро и автобусах. Там есть за что платить. Даже за трамваи плачу — есть прекрасный шанс для проявления ностальгии)))
Прадед отработал на государство 20 лет — убит государством «в знак благодарности» и никому до сих пор дела нет до этого, кроме родственников.
Дед отработал на государство всё жизнь, пока были силы — фактически убит государством «в знак благодарности», ибо халатность мед. работников расследовать никто и не пытался.
Папаня отработал на государство до пенсии, ещё десять лет и продолжает работать — получил сейчас лишение права бесплатного проезда по Москве за настойчивость.
И в какой момент на примере этих трёх поколений государство «начало с себя»?!