Что принёс опрос?

04 сентября 2007, 22:35

Закончился опрос по поводу монумента В.И. Ленину, который стоит на центральной площади Одинцова.

Как видим, подавляющее большинство (75 процентов) участников опроса (всего голосовало 130 человек) высказались за то, что памятники трогать не стоит, хотя и отметили свою неприверженность идеям коммунизма. В то же время процент высказавшихся резко против памятника довольно велик, тогда как процент коммунистов среди посетилетей портала большим не назовёшь - всего 3 процента.

Выразите ваше отношение к монументу В.И. Ленину в центре города Одинцово, выбрав наиболее подходящий вариант ответа
(28.08.2007-04.09.2007 21:59): 130 чел.
97 (74,62%) - Я не приверженец коммунистических идей, но памятники трогать не нужно, пусть себе стоит
 
29 (22,31%) - Памятник необходимо снести или перенести в другое место - такой истукан позорит город
 
4 (3,08%) - Я коммунист, и считаю, что памятник должен стоять там, где стоит

А мы продолжаем практику портальских опросов. На этот раз темой для разговора станет новенькая супер-гимназия, открывшаяся 1 сентября 2007 года. Глава Одинцовского района Александр Гладышев выдвинул идею: обучаться в такой гимназии должны те ребята, которые действительно хотят учиться, те, кому это нужно, те, у кого есть хороший потенциал.

Для этого в районе будут организованы конкурсы и олимпиады, победители которых и получат право на учёбу в университетской гимназии, преподавать в которой также будут лучшие специалисты.

Не секрет, что учителя в наших школах привыкли работать "по среднему уровню", ориентируясь на темп усвоения знаний большинством участников. При этом те, кто схватывает всё на лету, на уроках скучают, а двоечники - остаются после уроков.

Эксперимент довольно занимателен - можно ли вырастить интеллектуальных "чемпионов", если организовать для них процесс обучения примерно так, как он поставлен в наших спортивных школах, где производится постоянная ротация талантливых детей "наверх", в направлении элиты, в направлении национальной сборной?

Направление "вниз", кстати, тоже характерно для такой системы. Если успехов нет - нечего делать в большом спорте, возвращайся к физкультуре. Если не успеваешь за напряжённой программой интеллектуальной школы - нужно уступить место другому таланту, а самому вернуться в школу обычную. Может быть, это выглядит жёстко, но справедливо - в новой гимназии будет внедрена система отсева тех, кто не справляется с программой.

В общем, попробовать учить детей талантливых детей таким образом было бы очень интересно. Если получится - выигрыш будет колоссальным. Такое количество светлых мозгов неминуемо обратится в иное качество жизни в России.

Но в то же время - может быть, из-за нашего консерватизма, может быть - по привычке видеть в жизни одно лишь плохое, у многих возникают сомнения. Кто-то говорит, что, потеряв отличников, учителя снизят общий уровень подготовки, кто-то - что такая школа рискует превратиться  в заповедник для детей толстосумов, своими кошельками пробивающими деткам дорогу в жизнь.

А что думаете вы?

Ждем ваших комментариев и участия в голосовании.

В ближайшее время на портале появятся статьи и фотоматериалы о новой школе, следите за новостями.

18.226.87.83

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
11 790
Lelik
лично#
таким не балуемси
Lych
лично#
Olegus: А в том же 5 мрн в 14 гимназии знаете сколько 1-х классов (лычагин - ау!)? 5. Целых 5!!! Это не есть нормально.

А когда я учился в Голицынской средней школе № 128 (позже она же - №3), нас в пятом классе было 57 человек. Осталась фотография, на ней, правда, меньше - человек 7 тогда болело, но всё равно впечатляет.
Lych
лично#
Marisa: На фига опрос тогда?

Подоплёка опроса не политическая, как некоторые думают. Она - историческая.
Пройдет какое-то время, то, что сегодня кажется чудным и непонятным, возможно, станет вполне нормальным. А память останется.
Я давно здесь живу, и помню, что того же Гладышева упрекали в свое время и за ледовый дворец (в уме не укладывалось, что может такое быть в городе) и за телевидение (называли Гладышевской игрушкой, как сейчас помню, а теперь вроде в Подмосковье и города не найти без собственного ТВ), и за университет (до сих пор не утихло).
Так вот - пройдёт время, а высказывания на ОИ останутся, как памятник эпохе. Ну, и народу одинцовскому.
Вы только представьте себе, как интересно было бы читать такой опрос, сделанный при Петре I, к примеру? По поводу там ношения бород, европейского платья, строительства флота, новой столицы на Неве.... Ух, представляю себе...
Хотя это я чего-то загнул... Где Пётр, а где Гладышев.
Но - всё равно интересно.
Lych
лично#
Grom: "можно ли вырастить интеллектуальных "чемпионов", если организовать для них процесс обучения примерно так, как он поставлен в наших спортивных школах, где производится постоянная ротация талантливых детей "наверх", в направлении элиты, в направлении национальной сборной?...Если получится - выигрыш будет колоссальным. Такое количество светлых мозгов неминуемо обратится в иное качество жизни в России."

Где-то это уже было.... А остальных, кто не дотягивает до "истинного арийца", я надеюсь, уничтожать пока не планируется?

Так я вам напомню, где это было, да еще и не так, как вы думаете, а круче... Физико-математические школы-интернаты в СССР - помните такие?
Lych
лично#
Читаем в Википедии:
Физико-математические школы-интернаты - специализированные школьные учебные заведения (с проживанием) для усиленного изучения физики, математики и других предметов.

Физико-математические школы-интернаты (ФМШИ) были созданы при непосредственном участии академика А.Н. Колмогорова в 1963 году в 4 городах: Москве, Ленинграде, Киеве и Новосибирске. Позднее аналогичные школы-интернаты были открыты в Ереване, Тбилиси и других городах. В школах обучались ученики последних 2-3 классов средней школы. Для поступления в школу-интернат требовалось сдать устные и письменные экзамены по математике и физике.

Три важные черты выгодно отличали ФМШИ от других школ страны:

усиленная программа по математике и физике
преподаватели университетского уровня
контингент учащихся, желающих учиться
Благодаря вышеназванному ФМШИ не только привлекали в свои стены талантливых учеников, но и развивали в них любовь к науке и прививали им качества, необходимые будущим учёным.

Из стен ФМШИ вышли многие известные учёные, преподаватели и инженеры. В начале 1990-х годов ФМШИ были переименованы в СУНЦы (Специализированные учебно-научные центры), лицеи и академические гимназии.

Hr.
#
Lych: Физико-математические школы-интернаты - специализированные школьные учебные заведения (с проживанием) для усиленного изучения физики, математики и других предметов.

Все, что декларируется про новую школу и то что говорит Лыч про совспец школы справедливо и верно для СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ школ с продвинутым образованием да и то в основном технических дисциплин
(кстати, вспомните как комплектовались школы с углубленным английским - по другому). Это не модное в городе место учебы, как магнит притягивающее золотых киндеров, а место где талантливые дети с природной склонностюю к науке смогут раскрыться. Вопрос в том - можно ли создать такую школу без узкой специализации? Время покажет. Но по моему мнению почти невозможно.
Lych
лично#
Тут поднимались уже разумные, на мой взгляд, вопросы. Вот эта ФМШИ - это всё-таки интернат. То есть проблема с доставкой ребёнка снимается сама собой. А как быть таланливому детёнышу из Асаковской средней школы, к примеру?
Если у него родители богатые - привезут и увезут с персональным шофёром. А если нет?
Далее, ФМШИ подразумевает возможность определённого объективного анализа - если ребёнок может решить задачу, то он понимает материал, если нет - ему в ней не место, да и сам он уйдёт, не понимая, что говорит лектор.
А вот гуманитарная гимназия.... Не знаю, как быть с критериями. Они очень уж субъективны. Кого считать талантом - ребёнка, шпарящего наизусть классиков, но не способного двух слов связать самостоятельно, или пацана, сочиняющего замысловатые стихи, которые, может, только потомки поймут?
ФШМИ - это задумка для старшеклассников. То есть как раз вариант "спортивного" развития интеллекта, из начальной школы - в старшую специализированную. А вот как быть с младшими классами?
В общем, для управления образования будет большой ребус, как всё организовать по уму, я так полагаю.
Идея ясна - если в стране не возбраняется иметь специализированные учебно-научные центры, лицеи и академические гимназии, то почему бы не иметь гимназии университетской у нас в районе? У нас тоже есть таланты. И не хуже чем где бы то ни было ещё.
Hr.
#
Lych: А вот гуманитарная гимназия.... Не знаю, как быть с критериями. Они очень уж субъективны. Кого считать талантом - ребёнка, шпарящего наизусть классиков, но не способного двух слов связать самостоятельно, или пацана, сочиняющего замысловатые стихи, которые, может, только потомки поймут?
ФШМИ - это задумка для старшеклассников. То есть как раз вариант "спортивного" развития интеллекта, из начальной школы - в старшую специализированную. А вот как быть с младшими классами?
В общем, для управления образования будет большой ребус, как всё организовать по уму, я так полагаю.

Абсолютно и стопроцентно согласен с Вами, Александр.
Блин, наверное рак на горе громко свистнул.
grom
#
Lych: Так я вам напомню, где это было, да еще и не так, как вы думаете, а круче... Физико-математические школы-интернаты в СССР - помните такие?

Помню, помню. Сразу бросилась показать принципиальную разницу, но следующим постом вы сами все разъяснили. Ключевое: ученики 2-3 последних классов и направление. Этим все сказано. Это принципиально другое заведение, куда отбирают с определенной базой определенных знаний. Такая модель работает и работает отлично. В Одинцово же предлагается принципиально другое: набор с первого класса и отсутствие узкой специализации (как я поняла из крайне скудной информации о школе). Честно говоря меня смущает больше всего отбор в начальную школу. В Москве в подобные заведения начинают натаскивать малышей с 3-4 лет при помощи репетиторов. Как только не пытались бороться с этим, ничего не вышло. И критерием отбора в результате служит не способности ребенка, а амбиции родителей.
Gloomer
лично#
по-моему на центральной площади должен стоять А.И. Одинец а не Ленин
F
лично#
Gloomer: Одинец а не Ленин

Ленина почти веся страна знает, а Одинца наверное только вы знаете и ещё несколько человек...
Goshko
лично#
F: Ленина почти веся страна знает, а Одинца наверное только вы знаете и ещё несколько человек...

...постоит на площади с ленинское и его вся страна узнавать начнёт
F
лично#
Goshko: ...постоит на площади с ленинское и его вся страна узнавать начнёт

ну не вся страна
а одинцовцы то будут возможно чуть больше знать...
Гость
#
Ничего хорошего из этой школы не выйдет с таким подходом. В Одинцове нет нормальной ЧАСТНОЙ школы. Приходится детей возить черт знает куда. Была надежда, но это будет не пойми чего. Там будут и хоккеисты из одинцовской команды учиться, и дети из неблагополучных семей, и дети соцработников и т.д. Интелектуальные чемпионы, блин. Будут они приходить в школу из своих обоссаных подъездов. Нормальных детей, пусть даже из простых семей, там будет хорошо если половина. И то врядли. Опять же будет этот вечный совок - дети убирают улицы, красят заборы, создают массовку на мероприятиях, в классе дежурят. Бред полный. Ни один нормальный человек в такую школу ребенка устраивать не будет, предпочтет лучше мучаться возить, чем в такую школу.
Matthaus
лично#
Цитата: Как видим, подавляющее большинство (75 процентов) участников опроса (всего голосовало 130 человек) высказались за то, что памятники трогать не стоит, хотя и отметили свою неприверженность идеям коммунизма. В то же время процент высказавшихся резко против памятника довольно велик, тогда как процент коммунистов среди посетилетей портала большим не назовёшь - всего 3 процента.
Здесь даже не 75, а почти 77% участников портала оказались против переноса памятников. А процент коммунистов - 3% - это только на портале, среди жителей города он существенно больше.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи