Спасет ли нас принудительное лечение?
В России возрождается практика принудительного лечения туберкулеза и других социально значимых заболеваний. Хотя соответствующий закон вступил в силу еще несколько лет назад, на практике его стали применять лишь сейчас.
В прошлом году по данным федерального Роспотребнадзора в России выявлено почти 118 тысяч заболевших туберкулезом. Это только официально зарегистрированные случаи. Уровень заболеваемости составляет 83 человека на 100 тысяч граждан. Эксперты оценивают уровень заболеваемости как очень высокий. По количеству больных ситуация в РФ вполне сопоставима с ситуацией в таких странах, как Афганистан и Руанда.
На основании пункта 2 статьи 10 Федерального закона «О предупреждении распространения туберкулеза в РФ», больные заразными формами туберкулеза, неоднократно нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также умышленно уклоняющиеся от обследования в целях выявления или лечения туберкулеза, на основании решений суда госпитализируются в специализированные медицинские противотуберкулезные организации для обязательных обследования и лечения.
Тем же, кто уклоняется от лечения, грозит уголовная ответственность. По постановлению суда, уклониста которого задержали сотрудники правоохранительных органов, приводят в стационар. За первичное уклонение предусмотрена лишь административная ответственность. Но если больной покидает стационар – его уже отправят в СИЗО, а затем – на специальную зону для больных туберкулезом.
Подобная практика уже существует в Ярославской, Тверской, Иркутской, Кировской, Пензенской, Вологодской, Новосибирской областях, в Пермском крае, Бурятии и Татарстане.
Как заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко, половина больных из числа бывших заключенных после выхода на свободу не становится на учет в диспансеры. Эти люди зачастую ведут асоциальный образ жизни и представляют опасность для окружающих не только как потенциальные рецидивисты, но и как источник заразы. При попытках отправить этих людей на лечение в принудительном порядке зафиксированы случаи оказания ими сопротивления даже сотрудникам милиции.
Являются распространителями болезни и мигранты. Работодатели зачастую не следят за состоянием здоровья своих работников. Среди беженцев, перемещенных лиц и мигрантов, по данным Роспотребнадзора, на 100 тысяч человек насчитывается от 460 до 800 случаев туберкулеза. Понятно, что лечится мигранты, не хотят. По существующему законодательству при обнаружении у них заболевания, они будут депортированы на родину.
Некоторые эксперты считают, что принудительное лечение от туберкулеза будет неэффективным. По мнению директора противотуберкулезного диспансера, главного внештатного специалиста – фтизиатра министерства здравоохранения Свердловской области Ольги Нечаевой, положительного эффекта это не даст. Подобная практика уже применялась в регионе — в Нижнем Тагиле в 1988 году открылось отделение для принудительного лечения больных туберкулезом, но через год оно было закрыто.
«Туберкулезные больные — особый контингент. В Свердловской области есть все возможности для лечения, уровень медпомощи и результат лечения лучше, чем средний по России. Однако каждый десятый не желает лечиться», — заметила Ольга Нечаева. По ее словам, ежегодно в медучреждения в принудительном порядке доставляются несколько сотен больных туберкулезом человек. По статистике почти половина из них спустя время покидают стационар — убегают или нарушают больничный режим, делая все для того, чтобы их исключили из медучреждения. Нередко среди «отказников» — алкоголики, люди с нарушениями нервной системы, люди с асоциальным поведением. Всего в стационарах в прошлом году медпомощь получили 6,5 тысяч свердловчан, но лечение 965 пациентов медики оценивают как неэффективное.
Нужно заметить, что кроме туберкулеза принудительно лечат психические расстройства и проказу. К социально значимым также относятся СПИД, гепатит, гонорея и другие венерические заболевания. В советские времена их тоже лечили принудительно. Сейчас многое изменилось. Уголовная ответственность для тех, кто заражает своих партнеров, предусматривается по-прежнему. А вот принудительное лечение – нет.
3.145.10.80
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
активные носители часто те, кто не дорожит ни своей, ни чужой жизнью... и ужесточать санкции просто необходимо... хотя.. в СИЗО он не только не вылечится, но и нахватает еще болячек и врядли выйдет особо благодарным
а не тот, на кого попали туберкулёзные палочки...
Я жила на одной квартирной лестнице десяток лет в жутком доме с соседями - туберкулёзниками, я помогала им, и кровотечения легочные останавливала, и никто из моей семьи не заболел.
А со мной учился профессорский сын, с отличными социальными условиями и благами - заболел, прооперирован... и никто не может сказать откуда это у него...
интересно:
а кто виноват?
почему вступил в силу еще несколько лет назад, а на практике его "стали применять" лишь сейчас?
кто несёт персональную ответственность за профилактику и за распространение палочки коха?
почему Онищенко работает ещё до сих пор?
кто знает сколько человек пострадало за это время, и теперь должно быть по причине "качественной и своевременной работы" чиновников, изолировано?
приятно, что ты тоже так думаешь. Вдвойне приятно, что ты врач.
приятно, что ты тоже так думаешь. Вдвойне приятно, что ты врач.
Не совсем понимаю, о чем это я так же думаю ?
Я не думаю что это цепная реакция в метро. Если понимать эти слова буквально- что ж получается- вышла медсестра из туббольницы и пошла распространять туберкулёз?
И кроме этого, известно что палочки Коха изменяют вирулентность, т.е. свою агрессивность в зависимости от носителя.
Более того, палочки Коха образуют защитную капсулу, которая охраняет её от разрушения окружающей среды, и может находится до 10 лет (насколько я помню) в пыли, а т.е. в земле.
Очень губительно на неё действует солнечный свет, поэтому я просто поддерживаю чистоту окон в квартире, и вообще элементарно слежу за чистотой в доме.
И не в обиду будет сказано,
и не мной сказано,
а услышано и подтверждаю - в России вкусно готовят, но грЯзнули.
о том, что
а не тот, на кого попали туберкулёзные палочки...
Когда я об этом говорю,в меня, как правило, летят помидоры.
А тут ты подтверждаешь, да еще как врач.
Я обрадовалась
Мы сильны своей имунной системой,
которая есть военная организация - с Т-киллерами, хелперами...
Ну... а это совсем другая история....
а боротся с туберкулёзом конечно нужно и важно! Инвалидизация высокая.