Скончался Святейший Патриарх Алексий II

05 декабря 2008, 12:15

Сегодня утром скончался Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II. Об этом сообщает РБК со ссылкой на пресс-службу московской патриархии.

 

Патриарх Алексий (в миру Алексей Михайлович Ридигер) родился 23 февраля 1929г. в Таллине (Эстония). Проблемы со здоровьем у главы РПЦ начались еще осенью 2002 года, когда, вынужденный прервать поездку в Астрахань, он был госпитализирован прямо в реанимацию ЦКБ.

 

Позднее в 2004 году Патриарх был госпитализирован в одну из столичных клиник с диагнозом "сердечная аритмия". Несколько раз после этого эпизода в прессе появлялись слухи о кончине главы РПЦ, однако все они не подтверждались. Последние минуты жизни Алексий II провёл в своей резиденции в Переделкино.

 

Одинцовцы выражают соболезнования всему православному религиозному обществу.

 

Резиденция Патриарха в Переделкино

 

Резиденция Патриарха в Переделкино

18.218.196.182

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
14 504
type_2
лично#
Гость: Type, это что-то...


я тебе щас еще смешнее покажу



строительство усыпальницы. ничего на фото не смущает?
F
лично#
не считал и не считаю себя православным
Valerii:  Так,один моментик,некогда услышанный мной из околоцерковных кругов.В 1991 году был подготовлен проект указа президета о придании РПЦ некоего официального статуса.Все согласования были пройдены,все"за",церковь,понятно,тоже.Ельцин уже собирался подписывать указ,но в последний момент к нему пришел патриарх и уговорил этого не делать...

вы то это откуда знаете? были там?
может человека в последний момент посетил разум
и что значит все "за"?
если я против, то уже не все

в целом конечно его вклад в РПЦ не оспоришь
действительно очень много сделал за последние 15 лет
Basya
лично#
F: в целом конечно его вклад в РПЦ не оспоришь
действительно очень много сделал за последние 15 лет

Valerii
лично#
F: вы то это откуда знаете? были там?
может человека в последний момент посетил разум
и что значит все "за"?
если я против, то уже не все

Я не о том.Решение было согласовано во всех соответствующих инстанциях и все необходимые резолюции были получены.Из текста же,вроде,ясно.Конечно,нас никто не спрашивал.Решение-то готовилось втайне.Еще раз повторю:я ничего не утверждаю.Мне это рассказывал человек,вращавшийся в этих кругах.Он,кажется,и сейчас в Троице-Сергиевой Лавре живет.За что купил-за то и продаю.Но очень похоже на правду.Если вспомнить то время,вспомнить еще раз,кем был патриарх...Посмотрите,что сейчас творится вокруг Храма Христа Спасителя.Какое количество людей и какого качества пришли с ним проститься.В голову лезут мысли:интересно,а к кому еще из наших современников придут столько же?К Зюганову?Смешно...
P.S.К Ельцину отношение сложное.Но отрицать у него разум...Простите,это намного ниже уровня дискуссии.Без комментариев...
trot
лично#
flokki: По христианским традициям усопшего хоронят на третий день! В данном случае эта дата выпадает на воскресенье 07.12.! А почему Алексия планируют похоронить во вторник 09.12.? Он что не христианин?

Читаем православные источники. Выводы думаюшие читатели сделают сами...

Погребение и поминовение православного христианина
Поминовение усопших на третий день после смерти есть предание апостольское. Оно совершается, во-первых, потому, что скончавшийся крещен был во имя Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Единого в Троице, хранил невредимой веру, принятую во Святом Крещении, и так как он в течение жизни молился об отпущении грехов Единому в Троице Богу, то и по преставлении его Святая Церковь творит о нем поминовение на третий день; во-вторых, потому, что он сохранил три богословских (или - евангельских. - Ред.) добродетели, являющиеся основанием нашего спасения: веру, надежду и любовь; в-третьих, потому, что существо его имело тройственный состав - дух, душу и тело, которые согрешают вместе и потому, по переходе человека в Загробный мир, все три требуют очищения от грехов.
Кроме такого богословского значения поминовения усопших на третий день, есть еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский просил Ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить ему значение церковного поминовения на третий день, то Ангел отвечал ему: «… На третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его Воскресению, вознестись христианской душе на Небеса, для поклонения Богу всяческих».
Источник: "Православный церковный календарь". 1995 год.
http://www.xxc.ru/orthodox/pastor/pominovenie/others/pom.htm
Погребение усопшего христианина совершается на третий день после его смерти, (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи)..http://www.lw.bogoslovy.ru/otpevanie.htm
Отпевание и погребение обычно совершаются на третий день (при этом в отсчет дней всегда включается самый день кончины, т.е. для умершего в воскресенье до полуночи третий день придется на вторник)
Поминовение усопшего после погребения
Третий день. Поминовение усопшего в третий день после смерти совершается в честь тридневного воскресения Иисуса Христа и во образ Пресвятой Троицы.
http://www.belmagi.ru/obryd/pominki.htm
Историческое обоснование погребения усопших дано в образе погребения Иисуса Христа. …В день третий; Тот, Кто Сам воскрес из мертвых в третий день, душе повелевает вознестись на небеса для поклонения Богу всяческих и показать душе различия обителей Святых и красоту рая. По обычаю Русской Церкви, в третий день возносятся особые молитвы об усопшем - совершается чин погребения (отпевание).
Не следует долго держать покойника в Храме: только в крайнем случае - одни сутки.
http://www.requiem.ru/rituals/doc45/
Похороны усопшего христианина совершаются на третий день после его смерти, при этом часть суток считается за полные сутки, даже если смерть наступила за несколько минут до полуночи. При чрезвычайных обстоятельствах - войнах, эпидемиях, стихийных бедствиях - допускается погребение и раньше третьего дня.http://www.ierei-korenev.ru/list/demise05.html
…А уже 28 января 1704 г. вышел указ Петра I о порядке погребения умерших. В нем говорилось: "Умерших всяких чинов мужеска и женска пока, которые будут надлежать к погребению у святых церквей, и тех до трех дней не погребать, а выносить их из домов в церкви, и в третий день их погребать по обыкновению". Как видим, этот указ отходит от прежней, традиционной нормы и вводит новую, законодательную. Появляется новый, обязательный срок погребения - третий день после смерти. В указе никак не объясняются причины его появления. На первый взгляд появление новой нормы можно связать с христианскими представлениями о состоянии души и тела в третий, девятый и сороковой день после смерти. С этими представлениями, в свою очередь, связывались традиции поминовения умерших в третий, девятый и сороковой день. Такие представления были известны на Руси еще в раннем средневековье, однако их актуализация произошла в XVI, и особенно, в XVII веке, когда статьи с соответствующими текстами стали широко распространяться в составе синодиков. Эти статьи не всегда совпадают между собой. В одной из них необходимость поминовения умерших на третий день обосновывается тем, что первые три дня душа человека остается возле тела, навещает дом, - где жил умерший, другие места, которые были ему дороги. И только через три дня она навсегда покидает этот мир. Можно было бы предположить, что погребение тела также старались приурочить к этому моменту. В другом подобном тексте к третьему дню приурочено изменение внешнего вида покойного под воздействием тления. Известны тексты, связывающие поминовение в третий день с трехдневной смертью Христа.
Но почему был выбран именно трехдневный промежуток между смертью и погребением? Здесь уместно вспомнить упомянутый выше синодичный текст о том, что именно на третий день после смерти лицо и тело умершего начинают необратимо изменяться под воздействием тления. В Синодике этот текст используется для истолкования традиции поминовения покойных в третий день после смерти. Видимо это представление было общим местом в то время. Стефан Яворский в разделе о необходимости поминовения усопших своего "Камня веры" приводит этот текст первым из подобных ему. Но именно необратимые изменения внешнего вида покойного могли неопровержимо указать на факт смерти.
Параллельно с этим происходит процесс сакрализации трехдневного срока погребения. Он отчетливо проявился у авторов, писавших, преимущественно, на церковную тематику. Известный русский богослов первой половины XIX века Игнатий Брянчанинов, посвятивший православным представлениям о смерти специальную работу, ни словом не упоминая о трехдневном сроке похорон, вероятно хорошо понимая что это норма не церковная, а светская. В отличие от него А. Н. Муравьев, в своих "Письмах о богослужении", изданных в первой четверти века, впервые сводит воедино петровскую законодательную норму и традиционные христианские представления, "научно" истолковывающие смысл поминовения усопших в определенные дни после смерти: "Как третий день избран для погребения, ибо мертвенность уж слишком ясно начинает проявляться в теле, так девятый и двадцатый, и сороковой поминаниями соответствуют постепенному его разложению, по законам естественным, бывающему в сии промежутки времени".
А уже игумен Антоний ("Вечные загробные тайны", четвертое издание - 1908 г.) нисколько не сомневается, что "поминовение усопших православною Церковию имеет отношение ко многим весьма важным событиям в царстве благодати, например, погребение тела на третий день и поминовение новопреставльшагося в этот день - к тридневной смерти Первенца из мертвых - Иисуса Христа". Эти и некоторые другие подобные высказывания были, скорее, не причина а симптомом стихийно происходящего процесса. Законодательная норма стихийно превращалась в сакральную, или, по крайней мере, в традиционную. Вероятно, причиной этого послужило неосознанное желание людей "освоить" эту норму, вторгавшуюся в сферу, где ранее безраздельно господствовали традиция и церковь.
http://www.rostmuseum.ru/publication/historyCulture/1994/sazonov01.html
trot
лично#
flokki: 
yans: Все гости и негости. Неужели не хватает ума, если нечего сказать, хотя бы промолчать. Случилось огромное горе.

Какое горе? ВСЕ умирают и будут умирать!
Алексий перешёл в жизнь вечную, в рай, к Иисусу Христу!
Почему комментирующие должны молчать, может им вообще на сайт не заходить?
Каждый выражает свою субъективную точку зрения!

Некоторые гражданам забыли, что у нас демократия. Им хотелось бы загнать нас опять в тоталитарный режим, замешанный ( или помешанный) на православии..
Читаем православные источники про загробную жизнь и рай:
"Рай небесный — "царствие", уготованное Богом на земле изначально, где обитают души праведников и святых после смерти земной до воскресения тел на земле. Обитатели Рая не знают ни болезней, ни печалей, ощущая одно лишь непрестанное радование и блаженство.
Иисус Христос говорил апостолам:: "в доме Отца Моего обителей много... иду приготовить место вам", а апостол замечал: "когда земной наш дом, эта хижина, разрушится, мы имеем от Бога жилище на небесах, дом нерукотворенный, вечный" Рай небесный, в котором обитают души праведников…
По словам Киприана, "смерть для праведных и благочестивых есть не что иное, как переселение в вечность для жизни у Бога и со Христом в Раю или царствии небесном". По Ефрему Сирину, все праведники водворяются в обществе радости, где нет плача и воздыханий, а одно радование. Здесь они сподобляются зреть мысленное Солнце, светом которого озаряясь, наслаждаются неисчерпаемыми дарами Божьими.
Владыка жизни, благоволивший умереть за нас, победоносно разрушил державу смерти и избавил нас от страха истления (Евр. 2, 14–15), а потому смерть в глазах христианина есть сон утомленного и усталого путника, после которого (сна) он опять пробудится для новой и лучшей жизни (1 Кор. 15, 42). При таком взгляде верующего на смерть и Будущую жизнь ему не следует скорбеть и печалиться при разлуке с людьми, любезными его сердцу; напротив, он должен радоваться и, провожая умершего брата (или сестру) в Страну вечности, петь хвалебный торжественный гимн Победителю смерти.
“Нам не должно, – говорит святой Киприан,– оплакивать наших братьев, оставивших мир по призыву Господа, так как мы знаем, что они не потеряны для нас, “только предупредили (т.е. скончались раньше) нас”. (Святой Киприан Карфагенский. “О смертности”, глава ХХ.)
. http://www.orthedu.ru/knigi/pogrebenie.htm#1
F
лично#
Valerii: Я не о том.Решение было согласовано во всех соответствующих инстанциях и все необходимые резолюции были получены.Из текста же,вроде,ясно.Конечно,нас никто не спрашивал.Решение-то готовилось втайне.

а я о том
что это за заговор ещё?
Valerii: Если вспомнить то время,вспомнить еще раз,кем был патриарх...Посмотрите,что сейчас творится вокруг Храма Христа Спасителя.Какое количество людей и какого качества пришли с ним проститься.В голову лезут мысли:

ну
это плохо
- в смысле, когда в голову лезут

я не буду сейчас ни кого ни в чём упрекать
моё отношение к РПЦ и так тут все знают
с моей точки зрения церковь - это иструмент подавления личности
а это тоже плохо
Basya
лично#
F: с моей точки зрения церковь - это иструмент подавления личности
а это тоже плохо

"Подавление личности" происходит добровольно!!!! Вы же свободны!? Как и многие другие.
Почему атеистом быть в цивильной жизни - это нормально, а верующим - "подавлен РПЦ"? Партии различного толка, общества различного толка, вероиповедование различного толка - ВСЕ свободны! Каждый выбирает себе дорогу сам. Демократия, панимаишь...
Valerii
лично#
F: что это за заговор ещё?

А разве когда-нибудь идеологию вводят волеизъявлением народа?Тогда бы никогда ничего не ввели.В том-то и дело-все религии/в широком смысле этого слова/ навязываются.Нужно это делать,или нет?Очень сложный вопрос и одной фразой здесь не ответишь.Государство без идеологии гибнет.Людей просто ничто не связывает и общество распадается.Ельцин,кстати,это понимал.Советский союз рухнул после того,как в умах людей в 70-80 годы рухнул отяжелевший и одряхлевший марксизм.И в начале 90-х власть судорожно пыталась найти новую идеологию.Одним из вариантов и было православие-традиционная национальная религия русской нации.К тому же все помнят,какой бешеной модой стала пользоваться церковь в те годы.Мало кто что понимал,но кресты стали носить почти все.
F: с моей точки зрения церковь - это иструмент подавления личности
а это тоже плохо

Бесспорно,но не так все просто.Церковь и вера-вещи разные.Приведенная выше фраза-скорее свойство подросткового максимализма.Это то,что называют"наивным атеизмом".Я где-то в 15-17 лет также думал.А потом прошло...Любой фильм,любая книга,любая песня,любое общение-это инструменты подавления личности.Представляете,до чего можно дойти,отвергая все эти"подавляющие"факторы"?Это еще Достоевский хорошо показал в"Братьях Карамазовых".Для неверующего человека ВСЕ позволено.И ничто его не связывает ни с моралью,ни с людьми.Злобный волк-отшельник какой-то.Я в принципе тоже не воцерквленный человек.Хотя крестился вполне сознательно,в возрасте уже"далеко за 30".Как раз при патриархе Алексии 2.А что касается самой веры...Вспоминается мысль А.П.Чехова о том,что люди делятся на 3 группы:1.Люди неразвитые.В Бога не верят;2.Люди,находящиеся на первой ступени развития.У них скорее страхи и сомнения;3.Люди высокоразвитые.Способны поверить в Бога.Я,наверное,как и подавляющее большинство людей,нахожусь на второй ступеньке.Не вера,конечно,но...Может,еще и дозрею.Большинство людей так и развиваются:атеизм в юности,сомнения в зрелом возрасте,вера в старости...
Гость
#
Valerii: Государство без идеологии гибнет.

Собственно, немало государств погибло с идеологией. Вон, какая дивная идеология была у нацистов. А сколько хороших стран, идеологию которых описать затруднительно... Франция, Австралия, Канада, Люксембург.... Какая там идеология такая особенная? А никакой. Живи сам, и не мешай жить другим - одна из лучших идеологий.
Valerii: Одним из вариантов и было православие-традиционная национальная религия русской нации.

Это тупик, по той причине, что в России очень много наций, да и сам народ далеко не весь традиционно православен. Огромное число традиционных атеистов, плюс традиционные баптисты, староверы и прочие. Не может существовать в России такой национальной идеи, как православие - это прямой путь к новому раздраю. Ведь не насильно же вы хотите обращать всех в свою веру?
Valerii: Это еще Достоевский хорошо показал в"Братьях Карамазовых".Для неверующего человека ВСЕ позволено.И ничто его не связывает ни с моралью,ни с людьми.Злобный волк-отшельник какой-то

Это для верующего позволено всё - покаялся, и грехи прощены. Можно грешить по новой, главное - каяться. И неправоту Достоевского наглядно показывают российские зоны, где наибольшее количество убоженных на квадратный метр камеры, и наличие великого множества неверующих людей, живущих достойно, никого не обижающих - они моральны, но не религиозны.

Рассудим просто, существование бога недоказуемо, тексты первоисточников смешно аргументированы, - но чего бы бог хотел, если бы был?
Нашей веры в его существование, соблюдения нелепых ритуалов? Или просто - чтобы мы жили как люди, а не как звери? Глупый, неадекватный, жестокий и мстительный бог нас не интересует, согласны? Зачем в такого верить?
Давайте верить в доброго, милосердного, всепрощающего.
А раз так - то ему всё равно, верил ты в него или нет, это он простит. Ему не всё равно, как ты прожил свою жизнь - вот что главное.
Отсюда вывод - попы, церкви, патриархи, иконы, всё это не имеет ни малейшего значения.
Это мишура. Можно туда не ходить, всех этих камланий сторониться, и оставаться при этом добрым человеком.
Но вы попробуйте сказать это попам... Заклюют! Значит - они там верят в бога жестокого, тупого, неумного, неадекватного, мстительного. И каждому воздастся по его вере.
Получается, что религиозных людей удерживает от совершения скверных поступков страх перед последующим наказанием. А нерелигиозных - добрая воля и чистое сердце.
Вот кого должен бы искренне любить Христос.
trot
лично#
[q=Гость православие - это прямой путь к новому раздраю. Ведь не насильно же вы хотите обращать всех в свою веру?
Это для верующего позволено всё - покаялся, и грехи прощены. Можно грешить по новой, главное - каяться. ... наличие великого множества неверующих людей, живущих достойно, никого не обижающих - они моральны, но не религиозны.
Отсюда вывод - попы, церкви, патриархи, иконы, всё это не имеет ни малейшего значения.
Это мишура. Можно туда не ходить, всех этих камланий сторониться, и оставаться при этом добрым человеком.
Но вы попробуйте сказать это попам... Заклюют! Значит - они там верят в бога жестокого, тупого, неумного, неадекватного, мстительного. И каждому воздастся по его вере.
Получается, что религиозных людей удерживает от совершения скверных поступков страх перед последующим наказанием. А нерелигиозных - добрая воля и чистое сердце.
Вот кого должен бы искренне любить Христос.[/q]
Гость
#
"Петербург. Раскольников влез в почти пустой утренний трамвай, и его тут же вырвало. Бледный, трясущийся, дрожащий, он упал в кресло.
- Ах ты тварь, а платить кто будет? - завизжала старуха - контролёр.
Вместо ответа капитан Раскольников вытащил из внутреннего кармана удостоверение сотрудника органов внутренних дел.
Так был получен ответ на вечный вопрос классика - тварь дрожащая право имеет"
dimmik
лично#
Подавление личности, свобода... Уплата налога, воинская обязанность, соблюдение дебильных Законов, Правил, Постановлений и пр. вас как личности это не подавляет? И если от веры можно уйти (или изначально не приходить), то от всего остального врятли. И ничего, ведь никто не жужжит.
Гость
#
dimmik: то от всего остального врятли. И ничего, ведь никто не жужжит.

Да ну ладно. И от армии уклоняются, и от налогов, и законы не соблюдают - у нас это за милую душу. И потом: "Спасибо тебе, господи. Уберёг. Не попустил". В благодарность свечки идут ставить.
Да, вот так примерно верят в бога цыганские конокрады и обычные русские люди.
Valerii
лично#
Гость: . Живи сам, и не мешай жить другим - одна из лучших идеологий.

Эта идеология называется индивидуализмом.Иногда еще ее называют либерализмом,но он намного шире,хотя приведенная выше фраза-пожалуй,его главная составляющая.
Гость: Это тупик, по той причине, что в России очень много наций, да и сам народ далеко не весь традиционно православен. Огромное число традиционных атеистов, плюс традиционные баптисты, староверы и прочие. Не может существовать в России такой национальной идеи, как православие - это прямой путь к новому раздраю. Ведь не насильно же вы хотите обращать всех в свою веру?

Похоже,что именно это и говорил Алексий 2 Ельцину.И,как видим,убедил...
Гость: Это для верующего позволено всё - покаялся, и грехи прощены

Это как раз логика неверующего человека.Для верующего главное другое-Бог все видит.Его не обманешь и не купишь,он не милиция.И отвечать придется,ведь все мы в ближайшем будущем смертны.
Гость: наличие великого множества неверующих людей, живущих достойно, никого не обижающих

Кстати,эта фраза была моим искренним убеждением где-то в течение 10 лет.Потом понял,что они все равно верующие,в душе-то у них-далеко не пустота.Просто вера у всех разная.
Гость: существование бога недоказуемо,

Это безусловно.Но только возникает вопрос:а мы-то откуда взялись?Мир реально существует,он устроен целесообразно,разумно-это мы видим и все науки постоянно нам об этом говорят.Спрашивается,откуда все взялось?У нас в учебниках по научному атеизму писалось:"Разумно устроенный мир возник стихийно из хаоса".Как-то всерьез это уже воспринимать не получается...Разговаривал как-то с одним физиком.Он мне сказал:"А у нас,физиков,неверующих почти не встретишь.Пока мы изучаем вторичные явления-все понятно.Как доходим до первоосновы-одна неизвестность:откуда и как все взялось?Чувствуется какой-то единый механизм,какая-то внутренняя логика,понять и познать которые наш разум не в силах.Мы можем изучать только его проявления."Собственно говоря,этот механизм и есть то,что мы называем Богом.Конечно,это не есть какое-либо существо/тогда возникает вопрос:а кто создал Бога и что все-таки явилось первоосновой?/,это определенная субстанция,которая существует над нашим миром и которая определяет его развитие.Познать ее мы не в силах,остается только верить.Или вообще не думать об этом/что,может быть,правильнее/.А назвать эту субстанцию можно по-разному.Гегель ее называл абсолютной идеей,материалисты-законами развития,кто-то-высшим разумом.А суть-то одна.




Гость: 
Собственно, немало государств погибло с идеологией. Вон, какая дивная идеология была у нацистов

Не-е,пока идеология сильна,государство выстоит.Если оно рухнуло,это означает,что идеология выдохлась...
P.S.А насчет священных книг,религиозных ритуалов,культовых зданий,икон и прочего это Вы зря.Это важнейший элемент культуры,часто очень высокого уровня,в их лучших образцах-кладезь мудрости,нравственных норм.Конечно,можно стоять в стороне от всего этого.Но тогда человек очень ограничен,его кругозор сужен.Хотя,конечно,каждый свободен и может сам выбирать,чем ему интересоваться...
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи