Нужны ли в Одинцово велопарковки?

24 августа 2012, 11:30

Большинство велосипедистов согласны с тем, что в Одинцово не хватает плавных съездов с бордюров, дорожек, и организованных мест, где можно ненадолго оставить велосипед. Но мало кто из любителей двухколесного транспорта перешел от слов к делу. Одинцовец Виталий ИВАНКОВ обратился в администрацию с проектом обустройства велопарковок.

У городских и районных руководителей появилась возможность доказать, что концепция «Одинцовского Экополиса» — это не только шумные праздники дворов с ростовыми куклами ежихи и оленя. «Когда в городских учреждениях наступает время обеда, и сотрудники разъезжаются по кафе, Одинцово встает в одну большую пробку. Это происходит примерно в час дня, — рассказывает автор идеи Виталий Иванков. — Благодаря велопарковкам, люди смогут пересесть с автомобилей на велосипеды. Весь город можно будет пересечь всего за 15 минут, и припарковать велосипед у любого магазина, кафе или учреждения. Таким образом, дорожный трафик в Одинцово уменьшится, а одинцовцы будут укреплять свое здоровье».

Что же собой представляет велопарковка? Это прочная металлическая конструкция, на которой при помощи своих креплений можно зафиксировать велосипед, и отправиться по делам. Во многих европейских городах такие стоянки организованы почти на каждой улице, и стали объектами урбанистического искусства.

В Нью-Йорке, например, их устанавливают на вентиляционных решетках метро, максимально используя городское пространство.

В Одинцово велопарковки могут занять место неприглядных бетонных блоков, ограничивающих проезд автомобилей. И красиво, и практично.

Отвечая на вопрос, что мешает прикрепить велосипед к ограде, Виталий замечает, что заборы есть не везде. К тому же, далеко не всегда удается припарковать двухколесный транспорт так, чтобы он не мешал пешеходам. Быть может, именно таких простых инноваций не хватает одинцовцам? «Недавно я приехал на велосипеде в «Сбербанк». Никаких оград поблизости не было. Мне пришлось просить мужчину, чтобы он присмотрел за моим велосипедом, пока буду находиться внутри».

На первом этапе реализации программы Виталий предлагает установить по 10 парковочных дуг в 50 наиболее востребованных общественных в местах города. Это вокзал, спортивные объекты, крупные магазины и кафе.

В городской администрации идею встретили с энтузиазмом. Но попутно объяснили, что бюджет поселения расписан на год вперед, и предложение по организации велопарковок смогут рассмотреть еще очень нескоро. Велика вероятность, что инициатива не пройдет, потому что «каждая копейка на счету», а на весь проект требуется 2 млн. руб.

Инициатива скорее воплотится в жизнь, если привлечь спонсоров. Например, крупные банки, магазины и точки общепита, заинтересованные в улучшении качества обслуживания посетителей. К слову, металлические конструкции велопарковок можно использовать и как рекламные объекты, делая их в виде логотипов компаний. По мнению Виталия, проект вполне реально реализовать, если администрация, не имеющая возможности потратить на проект бюджетные средства, привлечет частные инвестиции. Практика распространенная.

Между тем, город не приспособлен не только для комфортного передвижения велосипедистов, но и родителей с детскими колясками, а также инвалидов-колясочников. Но если и на это не находят денег из городского бюджета, на какое тогда благоустройство ежегодно выделяются средства налогоплательщиков? Улучшение условий для людей с ограниченными возможностями не должно ставиться в противовес инициативам по созданию инфраструктуры для физически здоровых людей. «Это вопрос культуры и улучшения качества жизни, и здесь необходимо искать подходы с разных сторон», — убежден Виталий.

Нужны ли в Одинцово велопарковки?

3.145.2.184

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
4 394
Гость
#
В этом году наконец сели на велосипеды, причем с маленьким ребенком, так здорово, но по городу передвигаться невозможно — одни машины, нет съездов. Кто тут против пишет — попробуйте прокатиться на хорошем велике для наглядности, а потом пишите как вам это не понравилось ))
ChekistS
лично#
Vovka: 
prAteh: 
Vovka: В Одинцово огромное количество широких тротуаров
Вот это для меня новость, обычно и пешеходам на тротуаре не разойтись.
Давайте конкретные примеры. Там, где узкий тротуар обычно не располагаются места массового посещения. Для меня узкий тротуар — это 1,5 метра. Широкие тротуары возле Можайского шоссе, ул. Неделина, большие площадки у всех зданий по ул. Молодёжная, ТЦ О'Парк, ТЦ Курс и таких мест в городе много.
ребят, начнем с того, что на велосипеде, по идее, по обочине дороги надо ездить, а не по тротуарам. Правила вроде такие. Это у нас просто принято на велике по тротуарам, на машине по газонам
ChekistS
лично#
Morozov: Сделали б на станции на 500-1000 мест. Доехал до станции и на электричку.
Только вот хер кто это сделает.
Чай не Европа поганая)
помогите Виталию и всё будет. Давайте от слов к делу
ChekistS
лично#
сам многократно страдал от невозможности припарковать велосипед. Бывало, что приходилось отказываться от похода в магазин или кафе по причине отсутствия возможности пристегнуть велосипед.

Здесь говорится про велосипеды, но эти парковки могут быть полезны и зимой. Зимой с детьми гуляют со снегокатами, санками, колясками. Молодые мамы часто вынуждены отказываться от посещения заведений по причине невозможности оставить коляску.

Зачем отказываться раньше времени от красивых парковок, а не просто торчащих труб. Будет красиво, если по городу будут индивидуальные паркинги в виде различных изображений.
ChekistS
лично#
обсуждение статей бюджета — вроде публичное мероприятие, на котором могут высказаться жители. Давайте придем и скажем, что городу нужны средства на организацию велодорожек и велопарковок.
Matthaus
лично#
На небольшие расстояния (до 3 километров) вполне можно ездить на складных самокатах. С ними проблемы парковки не возникает.
Гость
#
канешно нужны. особенно к зиме))))))))))))
Дмитрий
#
Поддерживаю!!! Больше бы таких инициативных людей, глядишь, и мир стал бы добрее. «Распилить миллионы» все горазды, а вот о людях позаботиться и привнести что-нибудь новое — единицы. Для экологии это будет одним из главных плюсов, а природа одна на всех!!! Так что есть о чем задуматься.
Гость
#
Нужны парковки
И озаботился Виталик вовремя, чтобы к весне успеть все подготовить к реализации проекта, достигнуть договоренностей со всеми организациями
Андрей
#
1) Велопарковки нужны, тут даже вопросов быть не может.
Если, конечно, мы хотим быть более похожи на Европу и др. цивилизованные страны. Если же хотим быть Угандой или Сомали, то велопарковки, конечно же, не нужны.

2) Теоретически Одинцово идеально подходит для перемещения на велосипеде (относительно небольшие расстояния). На машине не так удобно съездить в тот же Сбербанк (узкие дороги во дворах, одностороння Молодежка, мало автопарковок).
Поэтому это велонаправление нужно всячески поддерживать и развивать (сгладить эти угандийско-сомалийские бордюры, организовать велопарковки, нарисовать велодорожки, организовать прокат байков).

3) Предложение: немного потерпеть автомобилистам (я сам такой) и хотя бы один год не перекладывать почти свежий асфальт на улицах города. Съэкономленные деньги пустить на развитие всей необходимой вело инфраструктуры.
cool1610
лично#
Велопарковки нужны. На велосипеде и удобнее и быстрее по Одинцово передвигаться. На станции вообще было бы здорово сделать большую парковку, чтобы люди доезжали до станции, бросали велик и пересаживались на электричку. А насчет климата, так в той же Скадинавии климат похуже, чем у нас будет, только там это никому не мешает на велосипеде разъезжать…В идеале еще конечно прокат, как в Европе, но это уж мечты…
ollya
лично#
У нас еще проблема — делают огромные бордюры! В соседнем дворе были бордюры около выхода из подъезда вровень с асфальтом. Так нет же, их поменяли и сделали ступеньку сантиметров 25-30. Не говоря уже про велосипедистов, мамам с колясками и пенсионерам трудно на такой тротуар забраться! Лишь бы наклепать кое-как, об удобстве никто не думает.

И кстати, я не особо верю, что обычная велопарковка стоит таких огромных денег, даже вместе с установкой.
ChekistS
лично#
cool1610: Велопарковки нужны. На велосипеде и удобнее и быстрее по Одинцово передвигаться. На станции вообще было бы здорово сделать большую парковку, чтобы люди доезжали до станции, бросали велик и пересаживались на электричку. А насчет климата, так в той же Скадинавии климат похуже, чем у нас будет, только там это никому не мешает на велосипеде разъезжать…В идеале еще конечно прокат, как в Европе, но это уж мечты…
точно. в Финляндии в крупнейших городах зимой на великах ездят, сам видел
ChekistS
лично#
ollya: И кстати, я не особо верю, что обычная велопарковка стоит таких огромных денег, даже вместе с установкой.
это не огромные деньги. 2 млн. на 50 точек = 40тыс. р. на одну точку. А на каждой точке по 10 таких штук = 4тыс. р. на одну парковочную дугу — это хорошая на мой взгляд цена
Гость
#
leha: 
Гость: А для кого, для пары сопляков, желающих купить жвачки в магазе? Еще пристроить несколько мильенов через оги?
совковый подход
вы с терминами путаетесь, это как раз нормальный капиталистический подход «мне это не выгодно, идите все в пень»)))
а насчет парковок…главное все таки дорожки, а не парковки, по Можайке ездить это самоубийство, а по тратуарам это дополнительно злить пешеходов «мол машин дохрена, так еще и по тратуарам ездят всякие тут»
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи