Если бы эсером был я...

08 ноября 2005, 14:04

В Одинцовской гимназии №4 занятия, проводимые в нетрадиционной форме, – обычное явление. Одним из самых заметных уроков последнего месяца стал урок-игра по истории — «Политические партии России на момент начала первой российской революции», проведенный педагогом высшей категории Кузнецовой Ириной Николаевной в 11-м управленческом классе.

В коллаже использованы съемки автора непосредственно в классе,  а также фотопортреты Льва Троцкого, Александра Керенского и Георгия Плеханова

Ребята по ходу игры разбились на политические партии и блоки. Всего их было шесть (меньшевики, большевики, эсеры, кадеты, октябристы и монархисты). Была также экспертная группа, оценивавшая, как хорошо «партии» знают свои программы, насколько убедительно члены команд аргументируют правильность «своего» видения возможных путей развития России.

Первый этап игры представлял собой защиту всеми «партиями» своих программ. Далее каждой из них нужно было ответить на два вопроса жюри и по желанию спросить обо всем интересующем противоположную сторону. В завершение всем одиннадцатиклассникам раздали бланки, где им следовало проголосовать за понравившуюся партию, исключая собственную. По результатам голосования победила партия октябристов, что явилось следствием продуманной рекламы, т.к. в действительности эксперты присудили ей минимальное количество баллов.

мирная дискуссия к концу урока переросла в настоящие политические баталии. ребята отстаивали свою точку зрения даже во время перемены. Особо ожесточенная борьба развернулась между «большевиками» и «эсерами». Их представители Коля Агеенко и Катя Воробьева настолько вошли во вкус, что чуть было не поссорились…

В качестве домашнего задания ученикам нужно было письменно ответить на вопрос, какая партия предлагает наименее разрушительную модель развития государства, и оценить возможность претворения этой модели в жизнь на период 1905 года.

Практически весь 11 «у» признал программу действий конституционно-демократической партии наименее разрушительной для российского государства.

«Кадеты последовательно выступали против любых насильственных переворотов, за эволюционное развитие общества и его институтов…» (Воробьева Ека­терина).

«Мне близка позиция кадетов, так как в отличие от других либералов — октябристов — они не ограничивали права рабочих, а ратовали за введение 8-часового рабочего дня…Если бы Россия пошла по их пути, возможно, в мире существовала бы еще одна сильная в экономическом, политическом и социальном плане держава, такая, как Великобритания» (Ковалева Наталья).

Но школьники также единогласно утверждали в своих работах, что программа, предложенная конституционно-демократической партией, не могла быть претворена в жизнь.

«Позиция кадетов была слишком идеализированной, оторванной от действительности», — писали ребята.

Реальную возможность прихода к власти, по мнению учеников, имели только социалистические партии (большевики, меньшевики и эсеры).

«Программа меньшевиков наиболее оптимальна для реализации...Страна гармонично влилась бы в первый эшелон наряду с западными державами и предотвратила бы две страшные даты: 1914 и 1917 года…» (Мартышечкин Кирилл).

«Неизвестно, что бы было, пойди Россия по пути, например, кадетов. Текущее положение дел в стране меня по большому счету устраивает, поэтому путь РСДРП (б) мне ближе» (Федоров Александр).

«Благодаря победе большевиков из придатка западного мира Россия стала великой сверхдержавой, и я горжусь, что имел честь родиться в стране, которая занимала 1/6 часть суши земной поверхности», — подвел итог Агеенко Николай.

Урок показался всем интересным и еще долго обсуждался. Однозначно, что такие игры способствуют не только лучшему усвоению материала, но и психологически тренируют коллектив. А самое главное — воспитывают в духе патриотизма. А это прежде всего уважение к товарищам, учителям, к истории своей страны.

Анна Леонова,

11 «У» класс гимназии №4,

г. Одинцово

13.58.201.240

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
1 915
Yellow
#
абсолютно не новая история, поскольку ещё в учебном 1999-2000 году в лицее номер шесть, преподаватель истории Романова Елена Николаевна ( моя классная руководительница) проводила такие же игры-уроки с нами. И мы представляли свои программы и поднимали за собой народ - и участники партий ссорились точно так же.
Впрочем, хорошо, что такая практика остается и по сей день. Очень рада за учеников, если они действительно в серьез обсуждают тот выбор перед которым стояла наша страна в начале 20 века.
Данным коментом хочу уважить Романову Елену Николаевну и Пушкинский лицей №6 каким он был. Поскольку данные принципы обучения в гимназии №4 не являются новыми и сверхновационными. С уважением.
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи