Брежнев умер…

26 июля 2003, 15:57

Ноябрь 1982 года. После операции и длительного пребывания на больничном выхожу на работу. В вестибюле школы окружают меня семиклассники, здороваются, радуются. Дети, они ведь в основном добродушные, а штучки, которые они иногда выделывают, — для самоутверждения и безудержного веселья.
— Ребята! Сегодня у вас уроков не будет. Надо пройти флюорографию, — последние слова директора тонут в громогласном «Ура!». — А тут как раз и ваш классный руководитель! С выходом вас, Жанна Сергеевна, на работу. Вот и поезжайте со своим любимым 7 «б». Только осторожно, не бегайте, чтобы шов не разошелся, — шутливо-озабоченно бросил на ходу директор.
В стареньком автобусе, с песнями помчались мы в поликлинику районного центра.
Первыми флюорографию прошли мальчишки, я усаживаю их в автобус и прошу никуда не отлучаться. Иду к девочкам. Через некоторое время, почувствовав неладное, выбегаю посмотреть, как там мальчики, и обнаруживаю, что одного нет.
— Володька Бобков пошел к отцу в его школу, — кричит кто-то из ребят.
Бегу в школу, хорошо хоть она не так далеко. На мой взволнованный вопрос Вячеслав Николаевич (отец Вовки) отвечает, что сына у него не было.
— Да вы не беспокойтесь, он, наверное, уже на электричке добрался до дома и сидит сейчас чай пьёт.
Но это так говорит отец, а я-то тревожусь. Понуро возвращаюсь к автобусу, в котором царит веселье, — девочки за это время все вернулись. Вижу, у дверей стоит незнакомая женщина. Она договорилась с водителем подвезти её, так как работает в том хозяйстве, которое выделило нам транспорт. Увидев меня, она вдруг с трагизмом в голосе произнесла:
— Брежнев умер.
— Как это умер?
— Обыкновенно.
Внутри все холодеет, я в состоянии, близком к обмороку. Нет, этого не может случиться, это происходит не со мной, это сон, это какой-то кошмар – один ребенок исчез неизвестно куда, второй умер!!! И тут в заторможенное шоком сознание проникает голос женщины:
— Сегодня объявили, скончался Леонид Ильич.
Разум с трудом, но включается.
— Брежнев? Леонид Ильич?
— Да…
— Слава Богу! – невольно вырывается у меня, и я облегченно вздыхаю.
Женщина смотрит на меня, как на сумасшедшую. Автобус раскачивается от взрыва смеха. Я чувствую боль в боку, беспомощно вожу глазами по рядам и вдруг вижу на последнем сидении рыжую шевелюру и смеющуюся физиономию Лёшки Брежнева. Теперь уже смешно и мне, но шов, видимо, всё-таки разойдется…

3.147.51.64

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
24
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи