Постой, не спеши: самоходная машина!

12 июля 2003, 15:52

"Трактор-прицеп" - так назывался очередной рейд Государственной технической инспекции Московской области, проведенный совместно с районной инспекцией Гостехнадзора и Одинцовской ГАИ. В названии операции - ее цель: проверить техническое состояние самоходных машин и другой техники, в том числе тракторов и прицепов, принадлежащих районным предприятиям и организациям.
Надо сказать, подобные рейды Гостехнадзора - мероприятие традиционное. Они проходят каждый год, о них, по словам заместителя начальника Гостехнадзора Московской области О. С. Харина, всегда сообщается заранее. Поэтому ранний утренний приезд на машинные дворы, где хранится подобная техника, нельзя квалифицировать как "наезд". Хотя "надвигающаяся" на вас бригада из нескольких человек в милицейской форме, даже если ее ожидают и все в принципе в порядке, у любого вызывает чувство волнения. В этот день в районе работали четыре подобных бригады. Наш маршрут пришелся на участок: деревня Брехово, поселок Шарапово и близлежащие дороги, по которым могли двигаться со скоростью менее 50 километров в час "искомые" транспортные средства. Само собой - каждым таким объектом заинтересуются, остановят, проверят и отпустят. С предписанием о нарушениях или без такового. Но, как показали первые минуты рейда, эту "злополучную бумагу" выписывать можно было на любого хозяина техники. Даже такого солидного, как ЗАО "Петелинская птицефабрика". Машинный двор этого предприятия в Брехове, по мнению О. С. Харина, один из лучших в области. Кругом асфальт, сухо, чисто, просторно: А технике все равно места не хватает, аж за воротами стоит. Рядом с фургоном примостилась чья-то "шестерка", за ней - прицеп, грузовик, машины, требующие ремонта, хотя для них должно быть отведено отдельное место. На словах этот беспорядок комиссия назвала "хаосом", а на бумаге по каждой позиции - отдельное замечание и сроки устранения. За недоработки инженерной службы в этот день "удар на себя" взял главный агроном хозяйства В. А. Яловенко. Мол, отвечаю и за технику, и за урожай, и за надой молока, причем сразу на двух молочнотоварных фермах Голицынской и Петелинской птицефабрик. Что касается заготовки кормов, "зеленый конвейер" идет сейчас в хозяйстве полным ходом (в этом позднее убедились собственными глазами). Молока надаивают больше, чем в прошлом году - в среднем почти на три килограмма.
Пока комиссия писала замечания, несколько раз звонил телефон агронома. Похоже, звонили прямо с поля, потому что сразу "вычислили", сколько комбайнов и тракторов у них на ходу. Целых три трактора. Забегая вперед, скажем, они тоже все "на сварке" - собраны из нескольких. В этом году повезло трактористу П. И. Ершову, которому отдали новую кабину, так что теперь трактор у него почти как новенький. Беседовали мы с ним и молодым комбайнером М. Н. Аксеновым прямо в поле. Говорили не только о технике. Скоро, по их мнению, не то что тракторов, трактористов не станет. Учить их некому и негде. Последние СПТУ закрываются. Михаил Николаевич закончил школу трактористов при Часцовской школе и был, наверное, ее последним выпускником. Такое же положение и в области. Проверка технического состояния комбайна и трактора проходила прямо в поле. Проверялись, как в ГАИ, - на угон, на то, кто владеет транспортным средством, а также смотрели всю "начинку" трактора и комбайна, включая номера двигателей, кузова и другое. В том, что это делалось досконально и высокопрофессионально, сомневаться не приходилось. Опыт работы главного государственного инженера-инспектора Гостехнадзора Одинцовского района В. И. Серкевича и старшего лейтенанта Одинцовской ГАИ В. И. Писарева - не один год. Они прекрасно знают, у кого в районе какая техника, как к ней автовладельцы относятся, вовремя ли проходят техосмотр: В данном случае ни к водителям, ни к технике претензий не было.
Чего не скажешь об отдельной технике на машинном дворе в Брехове. За время, которое мы провели в поле, в Брехове нашли прицеп, не прошедший ТО и без тормозов. А это - дело опасное. Когда у прицепа нет тормозов, возможно так называемое "складывание поезда", и занос ему на "встречку" обеспечен. Вообще статистика несчастных случаев в Московской области свидетельствует, что мелочей в этом деле быть не может. Год назад два человека погибли при элементарной накачке шин колес прицепа. В этом году человек поплатился жизнью, соединяя клеммы при пуске двигателя. Люди продолжают гибнуть. Ради того, чтобы предотвратить беду, и проходят подобные, быть может, не очень приятные для кого-то рейды.
В операции "Трактор-прицеп" участвовала и старший дознаватель Одинцовского ОГПС Л. И. Цуркан, которая провела строгую оценку АЗС Петелинской птицефабрики. Место, куда мы приехали, внешне тихое и отдалено от жилых объектов. Но, судя по тому, насколько серьезно его оберегают, - стратегически важное. Топливо все-таки хранят! Кругом, казалось бы, полный порядок. Но и здесь проявились "мелочи", которых не должно быть: скошенная трава на территории АЗС должна быть обязательно убрана во избежание возгорания.
К полудню все рейдовые бригады собрались на центральной усадьбе Петелинской птицефабрики, чтобы подвести итоги - и снова разъехаться по объектам. Обменялись первыми впечатлениями. Заместитель начальника Гостехнадзора В. И. Кривопуск проверял техническое состояние Кобяковской фермы Голицынской птицефабрики. У тракториста фермы путевой лист без подписи ответственного лица, да и трактор не исправен. О чем и было выписано предписание. Кстати сказать, мы не упомянули об ответственности, которая может наступить в случае невыполнения указаний. Штраф для руководителей - до тысячи рублей, а если он касается юридического лица - до 50 тысяч рублей. В Шарапове трактористы - без документов, без талона о техосмотре. В "Сельхозхимии" на складе ГСМ необходимо скосить траву, заменить или отремонтировать колонку. Директор до 1 сентября обещал купить новую. В обеденное время к столовой Петелинской птицефабрики подъехали машины и погрузчик. Ни у кого из водителей не было документов на управление транспортным средством:
Откровенно говоря, наступил момент, когда захотелось узнать о положительных примерах. И это вскоре произошло. Их озвучил начальник территориального управления № 1 Гостехнадзора Московской области В. И. Акимов, побывавший в "Звенигородском", входящем сейчас в "Агрокомплекс "Горки-II". Там на приколе - пять тракторов и один прицеп. И все в отличном состоянии. В отделении "Введенское" благодаря "Горкам" обновили всю технику. Более подробно об этих и других положительных изменениях, касающихся парка машин, рассказал В. И. Серкевич. В том числе и о новых тракторах и прицепах на Конном заводе. Парк техники здесь обновился процентов на 70. Так что не все так грустно на селе.
После обеда снова разъехались по району. Вместе с одной из рабочих групп дорога привела на огромный карьер в Шарапове. Работы на бывшем совхозном поле не прекращались до того момента, пока не заметили людей в погонах. На краю карьера, ближе к дороге, работал экскаватор и стоял бульдозер. Водитель то ли ушел, то ли исчез на время проверки. А водитель, который рискнул остаться, даже имени своего не назвал. Мол, у него есть начальники, с ними и разбирайтесь. В таких случаях составляется особое предписание, предполагающее дальнейшие проверки не только со стороны участников операции, но и правоохранительных органов. Все это предстоит выяснить в самое ближайшее время, тем более, что сроки исполнения во всех предписаниях прописаны с точностью до одного дня. С такой же точностью все участники пообещали возвратиться к проблемам, которые выявила операция "Трактор-прицеп".

3.145.167.152

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
54
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи