Путепровод Перхушково в Одинцовском районе открыт
Великое автостояние на переезде Перхушково в Одинцовском районе уходит в прошлое. 25 февраля открылся для движения путепровод над железной дорогой. В мае текущего года он заработает в полную мощь.
Минимум 15 тысяч автомобилей теряли в среднем по 3-3,5 часа в сутки на 33 км Можайского шоссе. В летний период количество машин увеличивается за счет дачников. Можайка — главная магистраль, соединяющая два основных городских поселения Одинцовского района — Одинцово и Голицыно. Теперь они соединены практически бессветофорной артерией благодаря путепроводу между железнодорожными станциями Перхушково и Здравница.
Переезд до строительства
В 10 утра 25 февраля путепровод через Перхушково торжественно открыл Андрей ВОРОБЬЕВ.
— Программа, которая, вы знаете, поддерживается на федеральном уровне, позволяет нам расшивать тромбы, вызволять из плена огромное количество автомобилей… Сегодня очень важное событие — мы открываем переезд для рабочего движения. Очень приятно, что компания, которая выиграла этот подряд, досрочно открывает первые две полосы и, я рассчитываю, что через шесть месяцев они полностью сдадут это большое инженерное сооружение, — сказал глава региона, — пусть эти многочасовые ожидания останутся в прошлом и впереди нас ждет свободная и красивая дорога.
Открывается движение по путепроводу через ж/д в Перхушково (фото Валерия Жукова).
Торжественным нажатием оранжевой кнопки рабочее движение на 33 км Можайского шоссе было открыто. Первой по путепроводу проследовала техника, которая принимала участие в его строительстве.
Строительство путепровода осуществляется благодаря региональной программе «Свободный переезд», в которую входят самые проблемные 19 переездов по всей Московской области. Также в пресс-подходе с Андреем Воробьевым журналисты задали вопрос о других планируемых переездах в Московской области, и будут ли они платными.
— Готовится ряд переездов, где интенсивность и плотность автомобильного сообщения очень высокие. Это позволяет реализовывать частно-государственное партнерство. Там, где инвестор вкладывает свои средства, благодаря потоку этот переезд окупается в течение 25 или 49, в зависимости от модели, лет. Да, такие переезды подготовлены, их порядка двух десятков. Надеемся, что в течение 2015 году мы уже сможем разыграть первые конкурсы.
Однако губернатор успокоил, что проезд по путепроводу в Перхушково будет бесплатный. По словам Воробьева, перед строительством эстакады была проведена большая работа по выкупу земли и расселению жителей, а также по обустройству подъездных путей к местным поселениям, поэтому обошелся дороже, чем планировалось — в 4, 6 млрд руб.
Андрей ВОРОБЬЕВ. Фото Валерия Жукова
— Самая большая сложность, с какой столкнулись при реализации данного проекта, — рассказал Никита РОЖКОВ, начальник ПТО «Тоннельный отряд 40», — в том, что объект находится на территории действующего населенного пункта. Проблемы с жителями, потому что они требуют спокойствия, а производство требует круглосуточной работы. К сожалению.
— Как вы считаете, насколько транспортная нагрузка уменьшится?
— Существенно уменьшится. Действующая трасса сужалась на территории данного путепровода. Можайское шоссе имело четыре полосы, а на переезде их было две. Постоянное закрытие автодороги в связи с проездом электричек и поездов приводило к постоянным пробкам.
— Каким образом регулировали движение во время строительства и как в дальнейшем будете регулировать, поскольку стройка еще не закончена?
— Существующее движение никак не регулировалось. Как и до начала строительства. Единственное, при производстве работ над железной дорогой запрашивали «окна» в РЖД по действующему расписанию и работали во время этих окон.
— Вторая часть переезда действительно нужна? И если нужна, когда планируется ее открыть?
— Конечно нужна. Сдадим в срок. Сейчас наступает весна, работать становится легче в связи с погодными условиями. Не требуется прогрева бетонных конструкций…
— У нас в России одна из бед — дороги. Как в качественном смысле — дорога хорошая?
— Хорошие у нас дороги, господа! Эксплуатация без ремонта рассчитана на 20 лет. Пока асфальт постелен по временной схеме. В любом случае, перед запуском объекта по «постоянке» будет уложен качественный асфальтобетон.
Никита РОЖКОВ
Протяженность нового путепровода в Перхушково составляет 543 м, по две полосы в каждом направлении заработают в мае. Ширина проезжей части и пешеходных тротуаров — почти 30 м. Общая протяженность подходов и дорог-дублеров — около 3,2 км. Работы начались во II квартале 2014, окончить их планируют в III квартале 2015. В строительстве объекта в данный момент единовременно задействованы порядка 500 человек.
До мая 2015 года движение по путепроводу будет осуществляться в тестовом режиме. К маю обещают сдать второе пролетное строение — две полосы, которые будут вести из области в Москву.
Напомним, что у съезда с путепровода в сторону Москвы строится огромный торговый центр «Леденцово-парк». По сути, новый дорожный объект обеспечит удобный подъезд к ТЦ и станет частью его транспортной инфраструктуры. Тем самым к 2016 году, когда «Леденцово-парк» будет достроен, транспортная нагрузка на новый переезд возрастет в разы. Остается надеяться, что это не отразится на пропускной способности путепровода.
ТЦ Леденцово парк
3.147.2.189
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Хотя сроки постройки, мне кажется, явно приуменьшенны.