Как украинский певец стал… цыганским конюхом

26 марта 2006, 17:09

«САРО! » – напор осаждающих его цыганских поклонников артист Александр Круш сдерживает репликами на родном языке своего героя.

Творческий путь нашего земляка – профессионала академического вокала, заслуженного артиста Украины Александра Круша – начался тридцать лет назад и успешно продолжается поныне на многочисленных сценах концертных залов бывшего Союза. За время своей почтенной певческой карьеры драматический тенор Круш сумел снискать заслуженное признание разновозрастной и многонациональной публики.

А вот в качестве киноактера «украинский одинцовец» Александр Круш «родился» всего пару лет назад и за столь краткий актерский возраст успел запомниться телезрителям по фильму «Кармелита» в роли цыганского конюха. Сериальный образ Сашки Кружки – второстепенный, но очень живой, яркий и «натуральный» – сразу полюбился отечественной (и, между прочим, зарубежной! ) публике своеобразным колоритом.

Земляки-телезрители – от мала до велика – узнают его на улице: «Вон КРУЖКА пошел! » – не раз в день доводится слышать актеру, когда тот возвращается с концертов или прогуливается по городу с любимой таксой …

Созвучие фамилий киношного конюха и исполнителя его роли неслучайно: сначала «на примете» у создателей фильма появился сам артист, а потом уже возник образ его героя. Своим «кино-рождением» артист Александр Круш обязан режиссеру Юрию Беленькому, который, случайно познакомившись с певцом на одной из творческих встреч, неожиданно нашел его типаж очень подходящим для своего будущего фильма и специально для Круша написал роль Сашки Кружки. И «не прогадал»: Александр так живо воплотил образ таборного цыгана, что теперь его даже настоящие «ромалэ» всерьез признают за соплеменника!

Между тем, «Кармелита» обходит планету – русская «мыльная опера» пользуется зрительским успехом даже в… Аргентине! Сейчас Александр Викторович продолжает съемки в роли попечителя главной героини – дядьки Макара – в многосерийном телефильме «Волчица», который уже начал демонстрироваться на российских и украинских телеэкранах и, судя по количеству «прилипших» к телевизорам почитателей сериалов, обещает стать не менее популярным, чем «Кармелита».

О своем пути к актерскому успеху и курьезах, возникавших в процессе съемок и после выхода«Кармелиты» на экран, Александр Круш увлекательно поведал журналисту «СВ-журнала».

– Александр Викторович, насколько уютно чувствует себя многоопытный профи академического вокала в новой творческой ипостаси? Роль «новорожденного» киноактера в столь зрелом возрасте вас не смущает?

– Конечно же, я, прежде всего, был и остаюсь вокалистом – это роль первая и главная в моем творчестве. И когда на моих творческих вечерах зрители меня спрашивают, как я попал в кино, я не стесняюсь отвечать «По знакомству! » – потому что так и есть: работу в кино мне предложил мой друг Юрий Беленький, с легкой руки коллег именуемый отечественным «мастером «мыла». Не стесняюсь признавать, что в свои 52 в актерском ремесле я действительно, что называется, «еще мальчишка» – в процессе работы учусь, набираюсь опыта. О том, насколько мне удалась моя первая роль – роль конюха Сашки Кружки – эдакого бабника и пьяницы (а главное – цыгана; я-то ведь не цыган, а украинец! ), самому объективно судить трудно, но склонен считать, что у меня получилось, коль даже настоящие «чавеллы» пытаются меня на улице на родном языке «интервьюировать» – за своего признают. С их слов, я вроде бы даже «цыганистее всех цыган» получился! ..

– Ну и ну! Расскажите подробнее об этом!

– Вот не далее как вчера на Киевском вокзале, когда я возвращался с концерта, меня неожиданно окружила толпа радостных цыганок. Думал – денег попросят. А они – с веселыми возгласами бегут: «Ой, Сашка, дорогой, а мы тебя в кино про цыган видели! Ты в том кино, наверное, один и был настоящий «ром» – среди всех этих; кроме тебя и Ляли Жемчужной там, поди, и других цыганто не было! ». Удивившись и немного расстроившись, что я «не из их роду», девчонкицыганки с вокзала спрашивают меня: «А ты хоть по-цыгански-то что-нибудь выучил, пока в том кино играл?» Тогда я, торопясь на автобус, кричу им: «САРО, девочки! » – что значит по-цыгански: «хватит, достаточно! » – мол, отстаньте с расспросами, некогда мне! Очень они умилились этим моим «лингвистическим познаниям» и до самого автобуса меня провожали! А вообще – я за время съемок немножко сроднился с цыганским духом, и сейчас мне стало близко мироощущение этого древнего бродячего народа. Вот, например, сидит и побирается у кинотеатра «Юность» маленькая цыганочка Настя. Я знаю, что их семья не бедствует, просто попрошайничество – это традиционное ремесло цыганок, но на это смотрю «философски» и всегда подаю ей «копеечку» – так мы с ней и подружились. Однажды, когда я увидел, как эта девочка сидит прямо на земле «на пятой точке» и мерзнет, решил подарить ей хорошую шубу, оставшуюся от моей дочери Танюши, которая давно выросла. Жаль, дареная шубка оказалась цыганочке велика в плечах, и закаленная Настя продолжает промышлять в своем старом наряде…

– Расскажите о наиболее ярком курьезном эпизоде, произошедшем с вами в процессе съемок «Кармелиты».

– В Новгороде мы снимали эпизод, когда мой герой должен был бежать за своей подругой Марго (по сюжету мы с ней поругались и она собралась «меня» бросить). Режиссер решил, что снимать этот эпизод лучше «на натуре», чтобы в кадре, кроме актеров, были обычные прохожие – местные жители. И вот «мотор» – героиня срывает с себя передник, бросает его и эмоционально выражает требование оставить ее в покое. Я – за ней; кричу – мол, куда ты, Маргошенька, вернись! .. А по дороге в это время проходит какая-то местная старушка с тележкой. Бабуля видит наши действия, а никак не возьмет в толк, что здесь кино снимается; решила, что скандал происходит на самом деле. Тут она бросает тачку, подскакивает ко мне, хватает меня за одежду, трясет и гневно кричит: «А ну, ты, подлец, отцепись от женщины, кому говорят! ..» Это в сценарий не входило – вся съемочная группа так и легла со смеху! Старуха продолжала орать и материться на меня, пока наши популярно не объяснили ей, в чем дело... Так «отважный поступок» пожилой сельчанки парализовал на полчаса рабочий процесс.

– Александр Викторович, кого вы считаете главными и строгими ценителями своего творчества – музыкального и актерского?

– Главные ценители – это две мои любимые Татьяны – жена и дочь. Они всегда поддерживают и понимают меня. Искренне говорю, что прозвучавшие не однажды слова моей взрослой дочери: «Папа, я тобой горжусь! » – это, честное слово, то, ради чего стоит жить! ..

На прощание Александр Круш подарил корреспонденту «СВ» маленький вокальный презент – исполнил украинскую песню «Вiют вiтры», которую, вытянув нос к потолку, вдохновенно подхватила собачьим «сопрано» четвероногая любимица артиста – черноподпалая такса Илька.

18.218.236.85

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 770
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи