Мотоциклы, мотороллеры, мопеды – мода или цена жизни?

04 мая 2006, 00:07

Всю неделю Катя ходила, как в воду опущенная. Виной этому было событие, которого никто не ожидал. Совершенно случайно она узнала, что ее бывший друг разбился на мотоцикле. В прошлом году мотоциклист насмерть сбил родную сестру моего товарища. В аналогичных катастрофах по всей стране погибли тысячи моих сверстников.

На снимке: мотороллерный сезон в Одинцове начался еще когда всюду лежал снег...

Представители ГИБДД утверждают, что большой процент аварий со смертельным исходом сопровождается вылетом мотоцикла с дорожного полотна, как правило, при повороте, без участия второго транспортного средства, и водитель при этом часто находится в нетрезвом состоянии. Вот подборка сообщений из колонки Происшествия газеты «Новые рубежи»:

Вечером 9 мая на 1-м километре Наро-Фоминского шоссе 17-летний мотоциклист совершил столкновение с автомашиной «Тойота». С множественными травмами парень был доставлен в Никольскую больницу. Вечером 18 мая в ДТП пострадал десятиклассник Немчиновского лицея. На улице Агрохимиков в Немчиновке управлявший мотороллером «Хонда» школьник не разъехался с автомашиной «Опель». На мотоцикле «Сузуки» 22-летняя москвичка выехала на регулируемом светофором перекрестке на встречную полосу движения и столкнулась с автомашиной БМВ. Мотогонщица погибла на месте. Такой результат лихачества, казалось, должен был вразумить других мотоциклистов, но, увы. В конце мая на Можайке в Одинцове погиб еще один молодой водитель мото. На большой скорости парень «пролетел» на красный сигнал светофора у УВД района и врезался в сворачивавший с дороги автобус»

Один 17-летний юноша погиб, а два 15-летних угодили в Никольскую больницу в результате лихачества на мотоцикле. На 4-м километре автодороги Никольское шоссе — Новый городок 15-летний учащийся одной из Кубинских школ, управляя мотоциклом «ИЖ-Планета-5», не имея водительского удостоверения, совершил столкновение с автомобилем «ВАЗ-21043». Он, нарушая правила, не уступил дорогу автомашине. В это время на заднем сидении мотоцикла находились два пассажира, что является еще одним нарушением правил управления транспортным средством. Юный мотоциклист был доставлен в Никольскую больницу с сотрясением головного мозга и переломом тазобедренной кости левой ноги. Один из его пассажиров отделался сотрясением и ушибом грудной клетки, а вот другой - погиб. Такова цена лихачества и пренебрежения правилами дорожного движения.

Однако бум на мопеды и мотоциклы продолжается. Мотосезон-2006 открылся, снег и лед сошли с дорог. Сколько еще жизней унесет этот для кого-то прибыльный бизнес?

Двое моих обеспеченных одноклассников купили четыре (не шучу – действительно четыре) мопеда, парковали их в платной подземной парковке и каждый день вместе с другими ребятами выезжали на шоссе «полихачить». Родители были не в курсе. После таких рейдов они возвращались с ушибами и царапинами, а один мальчик даже вывихнул руку. К счастью, родителей вовремя поставили в известность, и трагедии не произошло. А сколько еще тинэйджеров гоняют по улицам Москвы, Подмосковья и других российских городов без ведома взрослых и соответствующего разрешения?

В столице в начале 2005 года были введены «права» на скутеры и мопеды, которые каждый мог получить после прохождения специального экзамена, согласно постановлению правительства Москвы. Но данный законодательный акт, как бы смешно это ни звучало, носит… рекомендательный характер. Ибо ответственности за его невыполнение не предусмотрено. Такое положение дел привело к тому, что мало кто из москвичей пожелал «узаконить» право сидеть за рулем мопеда. За прошлый год в ГИБДД с этим вопросом обратились всего 7 человек, в то время как владельцев маломощных мотоциклов в столице насчитывается куда как больше.

Работники автоинспекций призывают к тому, чтобы родители, покупая мопед, не только показывали ребенку, где педаль газа и тормоза, но и определяли его на курсы для водителей категории «А». Да и правила дорожного движения гласят, что подросткам можно управлять такими транспортными средствами с 16 лет. До этого возраста такие поездки незаконны. У нас же по шоссе разъезжают 14-летние камикадзе, которые в силу возраста и неопытности очень часто совершают наезды на пешеходов и скрываются с места происшествия.

Уже сейчас, когда активизируются водители мопедов и мотоциклов, следует задуматься о разработке законодательной базы по этой проблеме. Хорошим примером может служить Таиланд, где на водителей мопедов распространяются точно такие же требования, как и на водителей автомобилей: у них есть водительское удостоверение, а на мопеде присутствует номерной знак. И полиция штрафует их за нарушение установленных правил.

Анализируя приведенную информацию, родителям стоит как следует задуматься: а покупать ли своему ребенку мопед? И если ответ на этот вопрос утвердительный, то необходимо сначала оформить нужные документы. А молодым людям, уверенным в том, что наличие подобных транспортных средств – символ «крутизны» и независимости, открываю секрет: родители, товарищи и любимые девушки и так хорошо вас знают. В таком случае, стоит ли казаться лучше перед людьми, мнение которых вам, по большому счету, не важно?

Анна Леонова.

Согласно данным ГИБДД, в прошлом году в Московской области было зарегистрировано 1285 ДТП с участием детей, в которых 72 человека погибло, а 1315 получили травмы различной тяжести. Примерно четверть от этого количества приходится на аварии с участием мотоциклов, мопедов и мокиков.

18.217.110.0

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
8 299
НАХ
#
Abaddon:
Также как если не показывать.

Может пострадать психика ребенка. Почитайте детскую психологию и все поймете.
Abaddon
лично#
НАХ:
Может пострадать психика ребенка. Почитайте детскую психологию и все поймете.

Ага, фильмы ужасов смотреть психика не страдает, а тут блин мы такие нежные и ранимые, прям дальше некуда.
Гость
#
Любая пропаганда "чего-либо не делать" должна, для ээфективности базироваться на страхе или на отвращении. Причем страх дожен быть до озноба, а отвращение до рвоты.А вся положительная мотивация, хорошие примеры и т.п. расчитаны на людей нормальных, которые и так без пропаганды законопослушны и "самосохраняются". Процентов 60 смертей - это дебилизм в квадрате, 35 - незнание или неумение, 5 - нелепая случайность.
Поэтому надо пугать и пугать чтоб проняло по-настоящему, до шока.
Buba
#
Это всегда было и всегда будет.
Самое дешевое решение - профилактическая работа.
Пусть комитет образования ставку инструктора даст , на нее мужика и школы досаф взять(типа с автомобильных курсов , раньше Лисица по-моему начальник был или я это с гаражами путаю) и пусть инструктор по школам ходит, выявляет гонщиков, рассказывает. Жить все хотят, поэтому прислушаются. Гибнут то и из-за недостатка опыта и непонимания, что смерь она вот здесь вот рядом и может коснуться каждого (своей ледянной дланью, хе-хе)
Pyromanguy
лично#
Беспечный ездок!
Alllesha
#
Все мопеды и моциклы должны регистрироватся в гаи, люди управляющие ими должны сдавать экзамены и получать права, транспортное средство должно быть застраховано, тогда и порядка на дорогах будет на много больше. А лихачить или нет - личное дело каждого , Есть сотрудники ДПС которые должны контролировать соблюдение правил дорожного движения , если ничего этого не происходит значит проблемы нет и тема как всегда раздута журналистами.
funtik
лично#
а вы вечером по городу прокатитесь увидите банду на скутерах, в подшлемниках(ет такие шапачки с дырками для глаз) и банда етих скутеристов состоит из детей которые не то что не знают где главная дорога а и до земли ногами достать не могут.....
Bystriy
лично#
При всем уважении ваша беседа-лишь взгляд со стороны людей,особо не имеющих отношение к мото.я езжу уже 8 лет и могу сказать что на дорогах автомобилисты бьются далеко не реже чем мотоциклисты.причем(так же как и у нас) среди автоездюков не меньше отморозков которые,как мне все больше и больше кажется скоро чуть ли не кресты за подрезанных мото на бортах рисовать будут.Прокатитесь какнить в пробке со знакомым на заднем сидении и все станет понятно,почему у нас столько аварий.я не умаляю вины отморозков на 2 колесах и малолеток на табуретках,но не все,далеко не все так ездят.
Гость
#
Считаю, что в Московской области нужно ввести закон по которому мопедом может управлять ребенок хотя бы с 14 лет.Моего сына чуть не сбил 12-летний мальчик из хулиганских побуждений, нарочно.Этот мальчик из обеспеченной семьи, ему все дозволено.Он еще не понимает цену человеческой жизни. И даже в думает, что жизней у человека несколько.Наша доблестная милиция,конечно же бездействовала, потому что закон на этот счет ничего не говорит.
deeeeemon
#
Правда не нужно сравнивать мрпед и мотоцикл!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! мото можно разогнать до140 наш иж а мопед до 40
DURASELL
#
[color=red]всем привааа
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи