Мошенники придумали новую схему кражи денег через терминалы Сбербанка
Клиенты Сбербанка стали всё чаще жаловаться на хищение средств с помощью платёжных терминалов. Эксперты говорят о серьёзных ошибках в работе устройств, однако в кредитной организации призывают просто быть внимательнее.
Мошенническая схема: преступник не вставляет в терминал карту, начинает какую-либо операцию, но не завершает её и уходит. Следующий в очереди видит на экране терминала предложение вставить карту и ввести пин-код. Когда он это делает, то операция злоумышленника автоматически завершается, а человек лишается своих денег.
Схема срабатывает в том случае, если жертва вводит пин-код в течение полутора минут. Столько составляет тайм-аут — время, после которого терминал прерывает операцию.
Многочисленные сообщения о мошенничествах стали появляться в интернете на прошлой неделе. По словам одного из пострадавших, он в отделении банка вставил карту в терминал, ввёл пин-код — тут же были списаны 11 тыс руб. на чужой счёт в МТС.
Ещё один клиент Сбербанка рассказал «Коммерсанту», что лишился большей суммы: «Передо мной на нём что-то бесконечно вводила девушка в чадре. Когда она отошла, я как обычно увидел: «вставьте карту, введите пин-код…» — и 15 тыс. улетело на оплату чужого телефона».
Сотрудники Сбербанка пояснили мужчине: терминал настроен таким образом, что можно сначала выбрать назначение платежа и сумму, и только в самом конце способ оплаты (картой или наличными). И если предыдущий клиент выбрал оплату картой и не завершил операцию, то её завершает следующий — вставив свою карту.
В правоохранительных органах отмечают, что единичные случаи хищений начались около полгода назад. Однако в последние две недели количество обращений в полицию резко возросло. Во всех случаях хищения происходят при наличии очереди к терминалу.
По словам опрошенных «Коммерсантом» экспертов, в данном случае проблема на стороне Сбербанка и состоит в сценарии работы терминала. Дело в том, что в устройствах многих банков сначала надо вставить карту, а уже потом выбирать операцию и вводить реквизиты. И объясняется это не различием моделей терминалов, а настройками.
Мошенники используют новую схему кражи денег через терминалы Сбербанка
Также эксперты отмечают, что вторая проблема в слишком длительном тайм-ауте в полторы минуты, что представляет серьёзную уязвимость, причём не техническую, а социальную: неподготовленный пользователь может вставить свою карту, не посмотрев на монитор. В ряде опрошенных изданием банков назвали «базовым» тайм-аут 30 секунд — при этом программное обеспечение позволяет самостоятельно регулировать его длительность и клиентский сценарий.
В самом Сбербанке в сложившейся ситуации проблемы не видят: «Все системы самообслуживания нашего банка надёжно защищены. В целях безопасности мы рекомендуем нашим клиентам внимательно ознакомиться с информацией на экране банкомата, а также обратить внимание на наличие поблизости подозрительных лиц. В случае сомнений лучше отказаться от проведения операции и проинформировать банк по телефону 900».
В кредитной организации не ответили на вопросы журналистов, сколько терминалов работают по опасному сценарию, количестве пострадавших и планах по ликвидации уязвимости. На конец 2018 года у банка было 77 тысяч банкоматов.
Платёжными терминалами Сбербанка ежедневно пользуются тысячи человек. Среди клиентов много пожилых людей, которые могут стать жертвами преступников. Предупредите своих родственников и знакомых.
3.149.235.170
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
отвратительная контора по качеству сервиса для клиентов и по отношению к сотрудникам.
чмyдaк один хотел меня развести. Говорю, вот, звонит мошенник, хочет влезть в личный кабинет, запишите телефон. Даже слушать не стали. Ладно, меня не обманули, а многие поддалисьА то, что разводят — так это во всех банках. Да и работа с людьми — тоже, как и во всех подобных местах, провоцирует наплевательское отношение к людям