Сердце, тебе не хочется покоя
В жизни человека бывают этапы, когда его жизнь делится на «до» и «после». Этих «до и после» великое множество с различными вариациями. В моем понимании речь может идти о кардинальных изменениях, которые нередко приводят к переосмыслению собственной жизни.
Героиня моего материала Елена Маслова — классический пример таких кардинальных изменений. В своей жизни «после» и духовно, и физически стала другим человеком.
Жизнь «до»
Проблемы с сердцем начались в 7 лет — освобождение от физкультуры, два раза в год до четырех месяцев жизнь в кардиологических санаториях, четыре операции на сердце. Лучше не становилось, только хуже.
Инсульт с параличом левой части тела, тромбоэмболия легочной артерии, сепсис. К сорока годам четыре серьезных операции на сердце.
В 2018-м году я пришла на очередное обследование. Врачи сказали, что с моим сердцем уже ничего нельзя сделать. Его нельзя оперировать. Оно уже не работает, растянулось очень сильно. Напоминало воздушный шарик. Всё было очень-очень плохо. Если пару месяцев проживу, считай, что повезло. Вердикт был такой, что меня спасёт только трансплантация, — рассказывает Елена Маслова.
Жизнь «после»
Елена прошла обследование в Национальном медицинском исследовательском центре трансплантологии и искусственных органов имени академика В. И. Шумакова и была поставлена в лист ожидания. Ожидание длилось всего месяц.
Я очнулась примерно через 5,5 часов после того, как зашла в операционную. Первая мысль: «Слава богу, жива!» Чувствовала себя сразу великолепно. Хотелось бежать, что-то делать, было невероятное количество энергии! Мне хватало воздуха — я уже и забыла это ощущение. Оказывается, я жила много лет и не представляла, что такое здоровая жизнь. Что такое хорошо жить, узнала после пересаживания сердца. Сразу захотелось всех любить и бежать, — вспоминает Елена о своих первых ощущениях с новым сердцем.
Она никогда не узнает, чье сердце бьется в груди. Поэтому, когда ходит в храм, просто молится за своего благодетеля. Конечно, хочется увидеть в трансплантации сердца какую-то мистичность. Какая благодатная почва для журналиста в выстраивании различных версий. Елена разочаровала, процитировав своего врача: «Мы пересаживаем сердце, а не душу. Оно мотор, и всё, к нему больше ничего не прилагается».
«Жизнь с «чистого листа»
Можно назвать жизнь с новым сердцем жизнью с «чистого листа». Здоровое сердце — новые краски в ощущениях окружающего мира.После операции для меня открылись все двери, и я хочу добрать все, что не добрала до этого, — так формулирует свое понимание сегодняшней своей жизни Елена Маслова.
Через полгода после операции она начала бегать, и не просто бегать, а участвовать в соревнованиях на равных со здоровыми людьми. Никаких соревнований с людьми с ограниченными возможностями. Зачем? Она — здоровый человек.
Только после пересадки я поняла, что такое «здоровое сердце» и чего была лишена все это время.
За семь лет после операции Маслова приняла участие не в одном десятке соревнований по бегу. Она участвовала в Казанском и Московском марафонах, забегах «Белые Ночи» в Питере, «Сочи. Автодром», «Гонка Героев» в Алабино «Кутузов. Дорогами 1812 года» в Малоярославце.
После соревнований
Особняком стоит ее любовь к плаванию. Вода — ее стихия. Это особенно удивительно, так как с плаванием познакомилась в 42 года.
— Я боялась воды, даже опускать лицо в воду для меня было прямо трагедией. Ну как-то начала я потихоньку плавать…
Это «потихоньку» не только бассейн, но и плавание в открытой воде. Уже через год она переплыла Волгу в Нижнем Новгороде в самом сложном месте, где она сливается с Окой. Сегодня за ее плечами сотни водных километров в Рязани, Казани, Москве, Сочи. В Уфе проплыла марафонскую дистанцию длиною в 53 км при температуре воды 15 градусов. Не раз занимала призовые места.
Вслед за плаванием «пришел» велосипед. Ничего не случается случайно. Наша героиня освоила велосипед и заявилась на участие в триатлоне. Так называемый 1/8 IronStar — плавание 380 метров, велогонка 20,5 км, бег 5 км.
Елена Маслова
Именно после этих соревнований мы и познакомились со спортсменкой из Одинцово. Стройная, как девушка-подросток, с постоянной улыбкой на лице и с неизбывным оптимизмом внутри. Планов громадье. В ближайшей перспективе участие в триатлоне в Минске на олимпийской дистанции — 1500 м плавание, 40 км велогонка и 10 км бега.
Не сомневаюсь, что со временем Елена замахнется на Айрон Мен. Самые престижные соревнования в триатлоне. В целом надо проплыть, пробежать и проехать более 220 км.
Еще у нее есть мечта побить рекорд продолжительности жизни с пересаженным сердцем.
— Я собираюсь это сделать, — решительно заявила в разговоре.
И верю, что получится. Потому что ее девиз:
«После трансплантации сердца жизнь только начинается! Будем жить!»
В 1967 году в госпитале Кейптауна (ЮАР) хирург Кристиан Барнард произвел первую в мире удачную пересадку человеческого сердца. Пациент прожил 18 дней. С каждой новой операцией длительность жизни человека с чужим сердцем увеличивалась. Например, житель Голландии (Нидерландов) уже более сорока лет живет с донорским сердцем.
Операция по пересадке сердца
Согласно последним исследованиям, средняя продолжительность жизни пациента с трансплантацией сердца — 9,16 года. Показатели выживаемости в разные сроки после операции: 1 год — 75%, 5 лет — 64%, 10 лет — 53%, 15 лет — 40%, 20 лет — 26%.
На сроки выживания после трансплантации сердца влияют самые разные факторы — от осложнения после операции и возраста до образ жизни и уровня активности человека.
По данным на 2022 год в России проживало около двух тысяч человек с пересаженным сердцем.
Фото Варвары Золотухиной и из личного архива Елены Масловой.
Мнение редакции может не совпадать с мнением автора
Чтобы осветить проблему с разных точек зрения мы даём возможность авторам высказаться, даже если их мнение частично или полностью не совпадает с мнением редакции. Стать нашим автором можно, предложив свою статью для публикации.
18.97.14.87
Введите логин и пароль, убедитесь, что пароль вводится в нужной языковой раскладке и регистре.
Быстрый вход/регистрация, используя профиль в:
Вот другой пример:
У моего товарища, Дональда, 3 мая инсульт случился.
(Тут некоторые портальцы его знают). Я вовремя припадок заметил, — врач Скорой целый час реанимацию делал, пока Дон открыл глаза. Парализовало левую сторону тела.
Отвезли в Красногорск. Ещё 2 дня в реанимации, потом в палату. Мед. сестре — санитарке платили по 3тр в день…
10 мая очнулся, осознал, что в больнице находится, говорить начал. Я к нему приезжал, всё, что надо привозил. (Ближайшие родственники в Удмуртии находятся, — теперь помогают деньгами.)
Дон в моей фирме 10 лет назад работал. И я его тогда за пьянки выгнал. А ведь в 90х он был директором школы в Калмыкии! И вот опять его выгнали, да ещё избили. Он ко мне притащился, как к старому знакомому,- приютил, поселил в вагончике…
1-2 мая они с АС1941 пили. Я сам не пью. И их предупреждал, что допьетесь!) Один уже допился.
И вот, с 13 мая, Дона на реабилитацию отправили в Петрово-Дальнее. Уже сидеть может и руки начали работать. Я к нему опять ездил… одежду возил, соки, всё для чая, абрикосы…
Алкаши эти, свою жизнь пропивают, и другим жить-работать мешают. Но спасать людей надо.