Первое внештатное отделение милиции на территории СССР

12 февраля 2007, 14:13

19 октября 1971 года я первым на территории бывшего СССР создал в поселке Баковка внештатное отделение. Оно являлось альтернативным по отношению к Одинцовскому городскому отделению милиции, где работал участковым.

Как все начиналось.

Участок был, выражаясь канцелярским языком, сложный, а если по-простому - абсолютно безнадежный. Вот сюда и был я направлен участковым в феврале 1971 года. Итак, представьте себе: с одной стороны - платформа Баковка, с другой - Можайское шоссе; между ними Баковский завод резиновых изделий, кладбище, «Межгорсвязьстройтрест», покосившиеся частные домики, бараки. По неосвещенной дороге, идущей от железнодорожного полотна и протянувшейся сквозь поселок, круглогодично проходили тысячи людей мимо танцверанды, четырех торговых точек, палаток «Вино-пиво-воды» и двух клубов. Недалеко располагались три общежития, где жила в основном шумная публика, а кругом лес, овраги, кустарник, а также голубятни, сараи с курами, свиньями, кроликами. В сараях, если покопаться, можно было наткнуться и на самогонный аппарат, и на оружие, а то и на кое-что похлеще - на труп.

В новых домах селились работники чуть ли не десятков московских заводов. Таким образом, заводские ЖКО находились в Москве, а здесь всеми делами заправлял или слесарь домоуправленческий, или вообще никто.

Не существует ни ДНД, ни товарищеских судов, ни домовых комитетов, ни старших по подъездам... короче, ни общественников, ни помощников. Помещения, где можно поговорить с людьми, тоже нет. Пошел к руководству Баковского завода резиновых изделий, где сообщили, что дружина у них была, даже список на 35 человек показали, но выяснилось, что девять из них три года назад уволились, трое - умерли, остальные о дружине знают мало. Вот тогда я понял, почему радовался мой предшественник, передавая мне дела. Я стал четвертым участковым. И, признаюсь, когда, находясь в центре поселка и оглядываясь вокруг, я услышал из окна жилого дома первые крики о помощи, сомнения закрались в мое сердце. Справлюсь ли? Нет, одному, пожалуй, не справиться. И отправился я, первым делом, прямо по квартирам. Беседовал с жильцами, выяснял обстановку, просил помочь... Встречали по-разному. Одни удивлялись: «Сколько же вас менять будут?», другие презрительно бросали: «Извини, гражданин начальник, мы мусорам не помогаем», третьи же добродушно и искренне говорили: «Кто же ему поможет, если не мы?»

... Словом, с трудом, но добился-таки комнатки в доме № 116 по Можайскому шоссе, повесил большую цветную вывеску «Приемный пункт участкового инспектора». Народ «валом повалил». Затем начал по подъездам проводить собрания жильцов с повесткой дня: прием во внештатные участковые инспектора и в члены ДНД. Сами жильцы в каждом подъезде стали выбирать внештатного участкового инспектора и в качестве помощников ему - дружинников из числа самых уважаемых соседей. Я с каждым рекомендованным беседовал лично, «с глазу на глаз». Долго говорил, обо всем спрашивал. Это чтобы «мертвых душ» не было. Сперва лишь 13 «внештатников» и 29 дружинников набралось на всем участке. Но ведь набралось же! А дальше - больше. Стал людей понемногу учить.

Патрулирование дружинников во главе со своим участковым в будние дни начиналось в 19 часов. В короткий срок дружина выросла до 120 человек, а на Баковском заводе резиновых изделий создали свою дружину - 69 человек. Может показаться удивительным, как мне удалось столько сделать и так быстро, но если вдуматься - ничего удивительного нет. Ведь жили и сейчас живут в районе обычные неплохие люди, желающие спокойно отдыхать после напряженного трудового дня. Я просто стал для них неким объединяющим центром, ведущим их за собой, учителем по милицейским навыкам и другом. Администрация завода нам для работы выделила трехкомнатное помещение и автомобиль «УАЗ» с шофером. Короче, когда наша работа стала систематической, почувствовал я, что опять людей не хватает и еще не хватает какого-то центрального органа на участке, потому что времени у меня совсем не стало. Тогда создали мы внештатное отделение милиции - содержательно такое же, как Одинцовское городское отделение милиции. Оно стало первым на территории бывшего СССР. За 1971 год на участке не было зафиксировано ни одного преступления (! ), в то время как в 1970 году на этом же участке было зарегистрировано 39 преступлений.

Извините, если нижеследующая цитата из наградного документа прозвучит нескромно, но я считаю необходимым привести выдержку из него: «Почетная грамота. Награждается участковый инспектор ... тов. Аламов Камал Аламович за организацию профилактической работы, взаимодействие с общественностью и использование новых форм и методов в охране общественного порядка».

Я эту почетную грамоту отношу и к своим 32 внештатным инспекторам и 250 дружинникам - без них я бы ничего не добился. Спасибо им и низкий поклон за добросовестный труд.

Камал Аламов, ветеран МВД, майор милиции в отставке, бывший участковый инспектор 1-ого Одинцовского ГОМ

 

"Одинцовская НЕДЕЛЯ" специально для "Одинцово-ИНФО"

3.14.253.152

Ошибка в тексте? Выдели её и нажми Ctrl+Enter
2 985
F
лично#
Ну оно.. это - это отделение всего год просуществовало чтоль?
Или в последующие годы после 1971 уже фиксировались какие-то преступления?
Т.е. испуг на целый год от нововведения, а потом наверстали упущенное?
вообще я помню... тут у нас на Вокзалке был уголок "красный", и дружинники вроде там часто появлялись (но это где-то в середине, ближе к концу 80-х наверное было).
а когда драться толпами ходили, то мы их что-то не встречали ни разу
Дог
#
Г-н Аламов Вы пишете постоянно про себя, как вы раньше работали, как работаете сейчас руководителем дружины у нас в городе. Сколько был на праздниках ни Вас, ни ВАШУ ДРУЖИНУ не видел. Короче хватит себя хвалить, как работали, как работаем да ни как вы не работаете по-моему как в 70-е когда 2-й завод ходил с кольями так и сейчас !!!
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи