Кому и что мы должны?
Тяжелый текст Натальи Ефимовой, опубликованный на её новом сайте, прочитал с болью в душе. Яндекс. Дзен просто выкурил её из ленты за политические взгляды, не совпадающие со взглядами голландских хозяев ресурса (ну, а так-то цензуры у нас нет, не-не; люди пишут в комментариях, что 9 мая не могли разместить фотографии с празднований, ресурс не пускал). Прочитайте, если сможете. Всё это было в нашей истории…
Вот прямая ссылка на текст
На вопрос, а кто она такая, привожу ответ: Журналист «МК» в его лучшие годы. Главред газеты «В Новом Свете», выпускавшейся в Нью-Йорке. Люблю свою страну, путешествия, все народы мира, людей, детей, собак и кошек. Пишу как дышу. Любимое блюдо — политика, приправленная иронией. Любимый напиток — оптимизм, разбавленный горечью реальности. Любимый цветок — мой читатель, Я не блогер. Я — журналист.
Кусочек текста ниже
«Когда нас без конца призывают за что-то покаяться, могу признаться — был в те годы эпизод, за который мне стыдно до сих пор.
Однажды зимой, в очередной раз войдя в тамбур подъезда с ребенком на руках, наткнулась на чудовище вида ужасного — весь в тряпье он был похож на огромную разноцветную растрепанную капусту. Стараясь протиснуться в дверь, в отчаянии закричала «Боже, как вы достали!» и уже, утекая от странного субъекта, увидела внутри тряпок лицо совсем молодого парня, вздутое от побоев. Он только прошептал:
— Мне холодно…
Я не забуду этого никогда.
Уже в лифте поняла, что надо было впустить хотя бы в подъезд, отнести горячего чаю и бутербродов. Положила Алису в кровать, спустилась…
Его уже не было. Бога молила всю ночь, чтоб не холод и злые люди, а какая-то добрая душа подобрала этого мальчика, в одночасье ставшего чужим и ненужным своей стране.
Почему тогда, в конце 90-х, онижедети не выходили «гулять» на бульвары, не сносили людей на Тверской, не кричали, что у них украли всё — детство, юность, дом, даже тарелку супа?
А нынешние с айфонами в руках, что не по зубам многим взрослым, тяжко работавшим всю жизнь, ходят и кричат… Им, еще не сделавшим в жизни ровным счетом ничего, почему-то все должны. У них, двадцатилетних, уже успели украсть свободу, демократию, пенсию, места в думу и правительство, пост президента… Что там еще?
Вам, юным идиотам, вдохновленным на сомнительные подвиги светлоликими борцами с режимом, я лично ничего не должна.
А тому голодному замерзающему юноше в подъезде — пожизненно.»
А вот все, кто меняет страну, не зная как и что работает сейчас, не имея ни малейшего плана пошаговой деятельности перемен, тот…
…идиот? Не совсем.
Возглавляющий перемены совсем не идиот. Он добивается личных власти, денег, почёта и проч. Его команда ближайшая тоже поначалу будет в шоколаде. Чуть позже будет устранена. Традиция.
А вот те, кого возглавляющие используют тараном для достижения своих целей, кто слепо идёт на поводу у фюрера — явно идиоты.
Да, если что, то я тоже за всё хорошее и против всего плохого.
По установившейся традиции борцунов, все обязанности висят на президенте, чиновниках всех мастей, силовиках, государстве и стране до кучи. А вот права у них сконцентрированы.
Но все остальное правильно.
Мы все, в отличие от той самой тупой школоты, скачущей с айфонами на майданах, действительно знаем как это работает и воспринимается.
Наше поколение только счастливым детством может похвастаться. Все остальные периоды жизни-борьба за выживание. Юность попала на начало 90-х, когда весь твой мир рушился под чистую. Середина 90-х, так и вообще вспоминать страшно, не знали, будет ли он, завтрашний день. Относительно стабильные нулевые мы вынесли на своих плечах. Теперь же, когда пошатнувшееся здоровье дает о себе знать, как обухом по голове, грянула пенсионная реформа. Я конечно понимаю, что без реформы было нельзя, но ведь слишком резко, даже без мягкого перехода без каких-либо компенсаций отняли у нас то, что мы заработали.
Мечты о спокойной жизни канули в лету. Одного я не пойму, чем же наше поколение так провинилось перед сильными мира сего, что нас решили так наказать?
Новые перевороты-перестройки помогут достойно встетить старость?
Пенсионная реформа по нам всем катком прошлась, но на фоне анонсируемых оппозиционных перемен она вполне может показаться сладкой ягодкой.
А гундосы придут, так вобще и на пенсии будешь в НавальноБанк по три часа в очереди стоять чтоб должок по пенсии за полгода получить.
То революция с гражданской, то одна война за другой, то лагеря, то цензура и диссиденты, то Афган, то перестройка, то вообще развал, то 90-е. По сравнению с этим пенсионная реформа смотрится как некстати оторвавшаяся пуговица.
Юность ему помнится? Так она у всех была памятная, на то и юность. A что здоровье у него пошатнулось — ну, извини, братец, некоторых моих друзей детства никакие болезни и пенсионные реформы уже не беспокоят. Но знаешь, я в лучший мир не тороплюсь, мне здесь вполне комфортно, даже без этого твоего «мягкого перехода и компенсаций».
Вроде, прочувствовавший на своей шкуре эпоху перемен, должен уже догадываться, чем аукнутся новые перемены. Но, нет.
У меня чубчик круче… ну пока что круче. Ладно, я спать, ну вас, затягиваете своими обсуждениями, потом почитаю.