Как я фотографировал в аква-студии. Часть 2.
Михаил Волков (
ноябрь 2009
Как я фотографировал в аква-студии. Часть 2.
После первого опыта фотографии в аква-студии (Как я фотографировал в аква-студии) я немедленно решил, что уже готов стать крутым специалистом по студийным портретам. Для этого не хватало небольшой мелочи — двух-трёх лет постоянной практики.
В жизни я уже насмотрелся на «специалистов», которые ухитряются даже при длительной работе в области делать всё через пятую точку, но при этом с таким раздутым самомнением, что удивительно, как они ухитряются пролезать в двери, так что комплексами по поводу моих скромных познаний я не страдал. Я точно знаю, что, если хочешь чему-то научиться, то главное — не останавливаться, поэтому второй поход в студию был предопределён.
При этом оказалось возможным вытащить своего знакомого фотографа Андрея Калинина
Просто замечательно, что в установку света он категорически не вмешивался, только иногда рассказывая, как делает лично он, но принципиально оставлял окончательное решение мне. Таким образом у меня была возможность опробовать любую дурацкую идею по освещению, чем я не замедлил воспользоваться. Впрочем, в итоговом варианте свет был вполне стандартный: основной слева-сверху, дополнительный софтбокс справа для мягкой подсветки теней и один слева-сзади направленный на модель (исключительно потому что мне нравятся блики на волосах от заднего света). Кроме того, мы начали с чёрного неподсвеченного фона, потому что в прошлый раз мне понравились фото, где фон был почти чёрным. Есть в них что-то загадочное.
В чём Андрей опять сильно помог — это в некоторых трюках при работе с моделью. Например, взять платок, накинуть на лицо как капюшон, медленно стянуть, спрятаться за платком, повязать как бандану.
Очень сложным техническим решением оказалось немного разлохматить волосы. Видимо, просьбы немного разлохматить причёску в женском мозге обрабатываются отделом, отвечающем за восприятие разного бессмысленного бреда. То есть сначала информация вроде как проходит, и руки даже приводят волосы в лёгкий беспорядок, но потом тут же абсолютно автоматически приглаживают обратно. Зачарованно понаблюдав за процессом несколько раз, нам пришлось разлохматить причёску самим, при этом грозно цыкая на руки девушки, которые дёргались вверх причесаться обратно и занимая разговорами девушку, которая, похоже, с удивлением ощущала, что её руки с трудом поддаются контролю.
Наконец, снова приступили к водным процедурам. В лампу подсветки слева-сзади поставили синий фильтр, потому что для воды синий свет — прямо-таки то, что нужно. Решили попробовать снимать без фона, с тёмно-серой стеной на заднем плане.
С тех пор, как я был в аква-студии в первый раз, там появилось нововведение. Теперь на полу можно было налить «бассейн», хотя и всего несколько сантиметров глубиной, но, тем не менее, это открывало новые просторы для творчества. Особенно мне было интересно опробовать идею, которая появилась у меня после просмотра фотографий с прошлого раза. Любому 3D-шнику отлично знаком так называемый «Fresnel» — эффект Френеля в отражениях. Это значит, что при более остром угле к отражающей поверхности отражения в ней становятся сильнее. Я немедленно почти залёг на пол, держа фотоаппарат очень низко. Отражения действительно явно усилились. Также чтобы снимать модель, сидящую на полу, пришлось опустить все источники света, потому что даже я уже понял, что одна из основных «фишек» студийного портрета — это явные блики в глазах.
Нафотографировал опять много. Некоторые случайные фотографии дали пищу для дальнейших раздумий. Поскольку мы снимали двумя камерами с двумя синхронизаторами, то иногда вспышки не успевали зарядиться. В результате получались фотографии или без света или с одной-двумя вспышками вместо трёх. Вот, например, одно из таких фото без основного света слева-сверху. Я уже решил, что с таким светом надо попробовать снимать специально.
В общем, опять не пожалел, что выбрался, интересно. К тому же результат мне нравится больше, то есть прогресс есть.
Угу, на плёнку. Регулировать яркость трёх-четырёх импульсных вспышек, не видя результата — офигенная идея. «Натуральный свет» в тёмной студии — тоже идея зашибись.