Протест дальнобойщиков как смерть системы

281
Вторник, 8 декабря 2015, 16:14

В субботу прошла как бы всероссийская акция в поддержку дальнобойщиков. «Как бы» потому что либо делай что-то как следует, либо не берись вообще.

Но тут вопрос не в том, что как-то было «не так» организовано — вопрос, что самой всероссийской всенародной поддержки не оказалось. И вот почему.

Я сам добросовестно сходил на акцию в Москве, организованную КПРФ — кто знает мои отношения с этой партией, поймет, что мне это было непросто, но я преодолел чувство брезгливости и все же сходил. Как я понял, мое появление на этой акции было едва ли не самым заметным событием, — не потому что я такой вот великий, а потому что ничего-не-происходило.

Понимаете, когда на «дежурную» акцию на площадь Суворова является человек 200-250, это по нынещним временам нормально — депутаты, актив, полиция, оперативники из ФСБ и Центра Э, пресса. Все как обычно. Но тут вроде бы тектонический сдвиг, потрясший основы — сам видел на подступах к крупным городам колонны «дальнобоев», полуперекрывающих подъезд — и 250 человек на акции, которую не анонсировал только ленивый? О которой говорили заранее? Которой ждали?

Самих дальнобойщиков вообще не знаю, человек 20-то было?… Когда они не на своих больших машинах, а по отдельности, их совсем не заметно. Два десятка машин, наверно, привлекли бы внимание, но их не пустили, и несколько человек смогли раствориться даже в жидкой массовке у памятника Суворову.

От меня почему-то ждали, что я примусь клеймить КПРФ, за то, что они-де «слили протест». Да, КПРФ — идеальная структура для слива протестов, что показала вся ее история. Может быть, поэтому в Кремле, заметно испугавшись этой ситуациии, все же разрешили партии Зюганова «возглавить» — сам вождь на всякий случай оговорился, что относится к протесту с настороженностью. Но миньоны отработали добросовестно, митинговали, призывали и обещали что положено… Другое дело, а что они могли, если протест дальнобойщиков не поддержали… сами дальнобойщики, не говоря о других трудящихся.

Вот из Петрозаводстка пишет Александр Степанов: «У нас в семье в субботу парко-хозяйственный день, как в армии. Поэтому поздно вспомнил, что сегодня же митинг КПРФ в защиту дальнобойщиков. Хорошо, что есть такая вещь, как камеры Ситилинка. Посмотрел, не сильно впечатлило, и ста человек нет».

Ну, судя по снимку, и половины от сотни нет. Опять же нетрудно догадаться, что с флагами КПРФ стоит актив местной парторганизации. А без флагов КПРФ вообще человек пятнадцать.

Немного света проливает Георгий Саркисян из Орла: «Орловские дальнобойщики благополучно и ожидаемо слились. Главное чтобы нашелся козел-провокатор, который бы и повел сотоварищей на заклание путинскому жулику Ротенбергу. Их у них есть. Ну и КПРФ блестяще отработала тему: встреча с самим губернатором — членом КПРФ Вадимом Потомским, который много чего понаобещал специально отобранной группе активистов, но у которого, как известно, проблемы с исполнением своих обещаний. Дав гарантии губернатору «не бузить», счастливые и довольные от встречи с прекрасным орловские дальнобойщики пошли кормить дитё Ротенберга. Какая вам Москва, какая поддержка своих коллег, которые под угрозой физической расправы сейчас стоят на подступах к Москве? Тьфу, позорище это ваши орловские «дальнобойщики»!

Вот главное — на протест дальнобойщиков не явились сами дальнобойщики! Нет, отчаянные парни выехали и через полицейские кордоны добрались до подмосковных Химок и Мытищ, где сейчас находятся в полицейском оцеплении. Но какой это процент от целой армии дальнобойщиков России?

Собственно, теперь упрекать кого-то, пусть даже и КПРФ в том, что «кто-то слил» не совсем корректно. Слил весь российский народ.

Тем более, что наиболее продвинутой публике подсунули дискуссию о том, являются ли дальнобои пролетариатом или все же мелкой буржуазией? Интеллектуалы трясут цитатами из Троцкого и Ленина, нисколько не заботясь о том, что сами основоположники никогда не сидели бы на диване, когда идут реальные протесты.

Менее продвинутой публике подкидывается мысль, что хреновое состояние российских дорог — это целиком вина большегрузных автомобилей, которые прямо на корню уничтожают дорожное покрытие, а платить не желают! Как-будто нет у нас ни налогов на автомобили, ни акцизов на бензин, ни штрафов, которые как нам говорят, тоже идут на дороги…

Что же такое на самом деле дальнобойщики?

А это типичные, классические аутсорсеры — термин, которого не существовало ни во времена Троцкого, ни позже. По сути это наиболее эксплуатируемая часть трудящихся, если сравнивать объемы прибавочной стоимости, которые у них изымаются, с другими категориями трудящихся.

Казалось бы, дальнобойщик вполне себе обеспеченный человек, особенно если брать во внимание цену грузовика, который как правило находится в его собственности (чаще всего взят в кредит). Однако если мы теперь сравним, сколько дальнобойщик зарабатывает «на круг» и сколько на финал остается ему на руки, то соотношение будет колоссальным, гораздо выше, чем у фабричного рабочего или иного трудящегося, работающего по найму.

В том и дело, что капиталист не нанимает водителя, он оформляет с ним разовые отношения на перевозку груза его же собственным автомобилем. Для капиталиста это гораздо удобней и выгодней, чем содержать собственный парк грузовиков, гараж, систему автосервиса, кадровый отдел и тому подобное. Это не говоря о том, что в отличие от фабричного рабочего у дальнобойщика нет никаких соцпакетов, никаких тарифов, льгот, больничных, 8-часовых рабочих дней и прочего. «Волка ноги кормят». Хотя в данном случае не волка, а тягловую скотину.

Конечно такая система работы, по сути потогонная, дает некоторую степень свободы — водитель сам решает, когда и сколько он будет работать. И как правило работает куда больше, чем по найму. Ведь как бы «на себя», то есть на износ, а на финал все равно, конечно, на «хозяина».

В условиях благоприятной экономической коньюнктуры он, конечно, имеет шанс довольно прилично зарабатывать. Больше, чем если бы работал по найму, хотя на самом деле как правило за счет самой зверской самоэксплуатации — жадность-то никто пока не отменял.

Ну, а когда коньюнктура меняется, ему уже никто ничего не должен — выживай как знаешь. Или не выживай вообще.

Собственно, вторую часть «марлезонского балета» мы сейчас и наблюдаем — ситуация на рынке идет на минус, а вдобавок еще современные откупщики хотят содрать и последнюю шкуру с уже гибнущего животного…

Современный капитализм придумал много красивых слов, которыми прикрываются самые банальные пережитки средневековья. Так словом «концессия» прикрывается вполне известная со средневековья практика «откупов», когда откупщик приобретает у государства право исполнять его функцию — как правило фискальную. Для народишки это чрезвычайно невыгодно, поскольку чтобы остаться в наваре, откупщик спустит последнюю шкуру. А вот для феодального государства сплошное удобство — делать вообще ничего не надо, а денежки идут.

Навальный, кстати, недавно заметил, что текста концессионного соглашения Роттенбергов с государством никто не видел — тоже весьма интересное решение. Мы прекрасно помним, что аналогичная система, обирающая водителей на столичных парковках, на финал дала в бюджет весьма незначительную сумму, явно не стоившую того безобразия, что сотворили с центром Москвы, а теперь уже добрались до окраин — к 20 декабря зона платных парковок расширится до Речного вокзала, а это уже совсем рядом с Кольцевой автодорогой. Четыре миллиарда рублей от платных парковок, то есть в долларах — около 60 миллионов. Для Москвы это просто издевательски маленькая цифра.

Теперь уже про доходы бюджета стараются не говорить — утверждают, что все делается для удобства граждан. «Правительство Москвы создало систему платного парковочного пространства. Не столько для сбора дополнительных доходов, сколько для правильной экономической мотивации граждан при выборе способа передвижения, «— заявил Собянин во время отчета перед депутатами Мосгордумы.

Это мы плавно переходим к вопросу о классовой солидарности, даже к солидарности практически общегражданской.

Система внебюджетных поборов, по сути откупов вошла в нашу жизнь с разных сторон. И властям удается перед тем, как обобрать одну из категорий граждан, настроить против нее все остальные — москвичи протестуют против платных парковок, так надо ездить на метро, зажрались там, в столицах. Введены платные автодороги — ну так нечего кататься по федеральным трассам, которые строятся на государственные деньги, на своем личном транспорте. Дальнобойщики должны платить, потому что-де очень сильно разрушают общественные дороги…

В каждом отдельном случае аргументация за откупщиков подтянута совершенно за уши, но надо же, чтобы тебя с контраргументами еще и выслушали. А, где, интересно, у нас спорят с Роттенбергами или с Собяниным?

Тот же Навальный напомнил, что новая автодорога Москва-Петербург — тоже откуп, простите, концессия. Всех уже успела возмутить плата за проезд, когда чтобы добраться на работу от Зеленограда до Москвы и обратно нужно заплатить едва ли не столько, сколько средний москвич и зарабатывает за день. Но концессионное соглашение содержит пункт, по которому правительство обязуется не расширять существующее Ленинградское шоссе, чтобы оно не могло составить конкуренцию платной дороге. Как вам такое средневековье?

А теперь вернемся к нашим дальнобоям, которых решили грабануть одними из первых. Не будем говорить о законе и справедливости — их в феодальном государстве не может быть по определению, закон и порядок — это из более высокой ступени развития, когда появляется более-менее осознанный классовый интерес, классовая мораль и так далее. Феодализм знает закон и знаком с моралью, но все это касается только высших слоев общества, собственно феодалов, у которых есть и честь, и достоинство. А у смердов ничего такого нету. «Подлый люд», «черные мужички». Просто феодал Роттенберг, поиздержавшись на важных государственных проектах, потребовал ему как-то возместить расходы — лет 200 назад ему бы дали землю и крепостных, а теперь вот — выгодный откуп. Все же жрут сосиски и картошку? Ну так и берем с дальнобоев, которые все это возят!

И никого не волнует, что избыточные поборы могут разрушить систему перевозок. Это вообще вне компетенции правительства.

Легко прикинуть, кто следующий — тут как с парковками, говорили про Садовое кольцо, а теперь вот и в городках Подмосковья скоро введут платные парковки, а там и до самого Магадана — дорог нет, а парковки платные!

Следующие — междугородние автобусы и маршрутки. Тоже довольно большие машины, тоже большие и стабильные обороты — на сегодня самый доступный транспорт для бедного населения.

А потом и вообще все автомобили. А то что ж такое получается — ездят, а Роттенбергам не платят?!

И все это возможно, потому что никакой солидарности нет у нас даже среди тех, кого уже сейчас, в настоящий момент обирают до нитки! Уже ввели поборы на капремонт, и вот-вот ждем новых налогов на жилье, после чего ряду граждан уже самое время будет перебираться на кладбище. Мы, кстати, наиграли для КПРФ невероятно много голосов в Думу, Навальный даже говорил, что это «победа». И как теперь чувствуют себя победители? Я имею в виду голосовавших — у депутатов-то все хорошо по определению.

И власти не остановятся на этом, они уже вошли во вкус феодальной жизни — ничего ж делать не надо, только придумывай, за что бы еще собирать деньги: за проезд, за проживание, за свет, за дым… Ну воздух пока еще не обложен, но и это временно.

С этим уже ничего нельзя сделать. Даже если в виду массового возмущения отменят один побор, тут же введут другой, его заменяющий. Это логика государства, давно снявшего с себя всякие обязанности по росту общественного производства, производительности труда и прочим «анахронизмам». Все же очень просто — надо давить на мужика, и он заплатит. Исподнее продаст, а заплатит.

У этой системы уже атрофировался интерфейс, способный к диалогу с обществом, она не нуждается ни в диалоге, ни в обществе — ей нужно только податное население, подданные, то есть подлежащие взиманию дани.

Это — только на свалку истории. И чем раньше это поймут те самые широкие слои трудящихся, тем быстрей и безболезненней эта система уступит место более человеческой, более современной. Я про социализм пока даже не говорю — тут пока еще и Вольтер не родился. Тут другое надо понимать — если систему не сменить, то она ведь может умереть вместе с нами.

Конечно ходил Анатолий Баранов

rotfront
лично#
Кузьмич
#
Цитата: сравним, сколько дальнобойщик зарабатывает «на круг» и сколько на финал остается ему на руки, то соотношение будет колоссальным, гораздо выше, чем у фабричного рабочего или иного трудящегося, работающего по найму
Когда-то доводилось читать о том, что даже американские адвокаты «как бы беднее» рабочих, поскольку вынуждены много тратить на свой имидж: дорогую одежду, машину, хороший офис и т. п. — и у них чистыми остаётся всего ничего, а работяга при нормальной зарплате и низких запросах способен даже малость откладывать про запас. Но всё это казуистика низкой пробы! Точно так же вы будете вопить по поводу «обездоленных» таксистов, наверно, если и в их цеху попробуют навести порядок.
vogebor
лично#
А по мне, так Россия тоже своего рода Цех. в котором надо не пробовать, а уже давно пора наводить порядок…
ac19411941
лично#
vogebor: А по мне, так Россия тоже своего рода Цех. в котором надо не пробовать, а уже давно пора наводить порядок…
А фамилии в студию
rotfront
лично#
Кузьмич: Когда-то доводилось читать о том, что даже американские адвокаты «как бы беднее» рабочих, поскольку вынуждены много тратить на свой имидж: дорогую одежду, машину, хороший офис и т. п. — и у них чистыми остаётся всего ничего, а работяга при нормальной зарплате и низких запросах способен даже малость откладывать про запас. Но всё это казуистика низкой пробы! Точно так же вы будете вопить по поводу «обездоленных» таксистов, наверно, если и в их цеху попробуют навести порядок.
Вы с какого дуба упали? Таксисты давно лапу сосут…у меня друзья два года назад даже на меринах больше 40 000 в месяц не делали, а вот больше 400 за день легко…
Да и большинство адвокатов лапу сосёт это вам для сведения…
Как Вам съездить в Липецк за 500 км за 17 000 рублей если на одну соляру надо 7000 рублей?
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи