По заснеженной шведской равнине
Тема транспортной доступности периодически возникает в обсуждениях на портале, и преимущественно в негативном ключе. Частенько предлагается сравнить с тем, как устроен общественный транспорт в других странах.
Устроен он, если в целом (исключительно на мой персональный взгляд), совершенно не так, как в России.
Но это не так — десятилетия, если не сотня уже лет формирования удобной, общедоступной и, я бы сказал, ориентированной на человека, совокупности транспортной инфраструктуры.
Ваять эссе в поезде из региона Даларна в аэропорт Стокгольма не очень удобно, однако несколько буквально штрихов, характеризующих, например, доступность передвижения по железным дорогам Швеции. И, как мне кажется, это также характеризует и самоуважение шведов к себе, к своему образу жизни, и уважение к каждому другому человеку. Обратите на это внимание, если захотите снова рассказывать про шведский социализм, забыв о том, что этот т. н. социализм формировался не решениями властей (как принято ожидать у нас манны небесной от властителей), а совокупным трудом и общества, и порождаемых обществом управленцев.
Всё, что этим совместным трудом нажито, шведское общество бережёт и улучшает.
Всё для человека, как говорится.
Билеты. Легко приобретаются онлайн. Я покупал билеты, как обычно, сидя в трениках за утренним кофе в Дубках, выбирая наилучшие пересадки, варьируя маршруты, вагоны и места. Выбрал, оплатил, получил на почту билет и привет!
Можно выбрать невозмещаемый, или возмещаемый, немного подороже, но тогда ты имеешь возможность что-то менять в бронировании. Потом забавно наблюдать, как, где-нибудь в двух сотнях километрах от Стокгольма контролёр, любезный и улыбающийся, сканирует код и говорит thank you Vladimir.
Поезда. Ходят по расписанию, чисты, светлы и теплы. Туалеты как человеческие туалеты, едешь ли ты в двадцатиминутном маршруте, или составном, за тридевять земель — чистота туалетов как абсолют. Места продают только сидячие, ты можешь выбрать конкретное место. Удобные отсеки для багажа, для лыж, велосипедов, чемоданов. Есть вагоны тишины, специальный значок показывает — тсссс… (хотя шведы сами по себе не оручая нация). Удобные сиденья, вайфай тянет отлично. Песен с гармошкой никто не поёт, денег на билет до Кишинева не просят.
В буфете напитки, включая вино, покушать нет проблем. При этом, если ты покупаешь кофе, то в течение всей поездки можешь брать кофе ещё бесплатно. Я в шутку спросил, а если я выпью два литра? — no problem Sir, you are welcome!
Инфраструктура. Швеция — страна северная. Соответственно, климат, осадки и прочее. Людям нужна крыша, тепло и проч комфорт. Вокзал в маленьком городке Мура (Mora), совершенно обычный вокзальчик для шведов, в нашем городе смотрелся бы как творение Гауди. Я бы сказал, нелепо… В этом вокзале, скромно-красивом, типично по-шведски удобным, есть всё, что нужно для пассажира, ожидающего поезда. Более того, вокзал — часть транспортного узла (а в городе живёт около 20 тысяч…), и там же под крышей — удобные выходы к автобусам. Опять же — под крышей. То есть ты не стоишь под дождём и снегом. Ты входишь в автобус сухой и счастливый. Табло показывает расписание онлайн, безо всяких безумных крутиковских прожектов… и всё это — работает (простите, трудно удержать от сравнения…). Все двери в этом вокзале открываются. То есть если есть дверь — это дверь, а не место для размещения грязного листка А4 с надписью от руки «Закрыто на ремонт».
Короче. Чтобы точно не вышло эссе, для понимания удобства достаточно.
И вот ещё что — в Швеции нет своей РЖД. Нет своего монополиста. Как минимум четыре, по моим подсчетам, компании управляют транспортом. И всё работает, всё согласовано. Покупая билет из точки, А в точку Б ты, как пассажир, не заморачиваешься, кто тебя перевозит. Ты покупаешь билет, и тебе до лампочки, как там они твой платёж поделят… Ты садишься в поезд и едешь, пересаживаешься и едешь, окружённый элементарными, привычными человеку вещами, не замечая этого комфорта. Потому что это и не комфорт, а нормальное состояние жизнеустройства, в приоритете которого — человек, а не конкретный вождь, утопическая социальная идея, глобальный проект, светлое будущее и проч.
В завершение, напомню, когда-то вычитанное из шведской периодики (частенько вспоминаю, когда слышу воздыхания по шведскому социализму) — «пока вы боролись за коммунизм, мы боролись за чистоту улиц».
Но это уже отдельная тема.
Кстати, если читателям будет интересно, есть занятные наблюдения о сельском хозяйстве Италии в конкретном регионе. Как оно устроено и эффективно работает от италийских царей и Муссолини, до Берлускони и прочих Андреотти. Как, если кратко, не ломать то, что работает, в угоду социальным экспериментам.
Биюнит, твоя версия про «успех спецслужб»полностью рассыпается (по этой статье)… Зато не умер на трассе…
90 км -это от меня до Садовой…(ехать сидя устаешь…)
Маслов — тренер местного бойцовского клуба?
Известно, что в декабре 2016 года, когда и развернулись события «кокаинового дела», в Аргентине с официальным визитом побывал секретарь российского Совбеза Николай Патрушев. Аргентинская пресса утверждает, что Патрушев летел тем же самолетом, что и чемоданы. 20 декабря того же года при загадочных обстоятельствах погиб Петр Польшиков — начальник отдела латиноамериканского департамента МИД России. Всего за последние полтора года погибло девять высокопоставленных чиновников МИД.
Официальная российская позиция состоит в том, чтобы отрицать все. Сначала Мария Захарова выступила с заявлением о том, что только своевременное вмешательство российских дипломатов позволило пресечь канал распространения наркотиков, который был якобы связан исключительно со случайным техническим персоналом, работающим при посольстве. Затем специальное опровержение выпустило Управление делами президента РФ, курирующее летный отряд «Россия». Представитель ведомства Елена Крылова заявила, что информация о причастности Ил-96 с бортовым номером 96023 к перевозке кокаина не соответствует действительности, а сам номер был подделан «при помощи современных технологий». Так что неизвестно, кто вез кокаин, но это точно не мы.
(Новая Газета)
Нет никакого скандала (только в прессе).
Обычная операция спецслужб. Молодцы.
И наши, и аргентинцы.
Не будем делать скоропалительных выводов, основанных на публикациях прессы.
Но это ладно. Из его поста (точнее, из приведенных им переговоров) следует, что посол Коронелли был в курсе всех дел и начал конить только после смены власти в Аргентине, но в то же время поставки кокаина шли обычно не через Аргентину, a через Уругвай, и что беглый Ковальчук, которого ищут пожарные, ищет милиция, обладает просто феноменальным влиянием на МИД, таким, что может по своему желанию поменять посла на другого, более лояльного к нему.
Это, блеать, я тебе скажу, будет покруче любого кокаина! Так это не его версия, a официальное сообщение, причем, не только МИДа, но и аргентинцев. Кому-то не хватило? Насчет всего мира я бы не стал утверждать, побулькивают только либеральные сетевые говнюки, a вот что все ржут
над ними, это да.