Одноразовый автомобиль

1 301
Среда, 31 октября 2018, 18:02

Предыстория.

В начальных классах школы мы писали исключительно чернильными ручками. Они тогда были двух типов: пипеточные (подешевле) и поршневые (подороже). Принцип заправки чернилами обеих ручек был одинаковый: окунаешь ручку в пузырёк с чернилами и жамкаешь пипетку/выкручиваешь поршень для набора чернил в ёмкость ручки. Запаса хватало на полтетрадки. Потом процедуру заправки чернил надо было повторить. Для вытирания от чернил самой ручки, рук, чернильницы, тетрадки, мебели и пола в каждой тетрадке была одна промокашка.

С четвёртого класса разрешили пользоваться шариковыми ручками всем, кто хочет. Стержни были длинные и короткие. Длинные в обычную ручку, а короткие в автоматическую. Автоматические были дорогущие и я их видел только в магазинах. К окончанию восьмилетки начали появляться в продаже толстые стержни и ручки к ним. Эти стержни особо ценились, т. к. из них можно было сделать плевательную трубку (рисом плеваться) и даже водяной пистолет, если примастырить туда поршень, предварительно вынув шарик с пружинкой.

Подхожу к главному.

Классе в 7 или 8 к нам во двор попал новенький, который приехал с родителями из ГДР (была тогда страна такая). И он показал нам чудо невиданное: одноразовую ручку! Если бы я её не увидел своими глазами, ни за что бы не поверил, что такое вообще может быть. Как это так? Кончилась паста и ручку выбрасывай?

Теперь привык. Уже не удивляюсь ни одноразовым ручкам, ни одноразовым шприцам, ни одноразовой посуде, ни одноразовой одежде…

Теперь главное.

Оглядывая автомобильные тенденции, я вижу три линии, которые рано или поздно обязательно сольются в одну.

Линия первая. Бензин с дизелем дорожают и дорожают. Конца и края этому процессу не видать. Смело идём к тому, что на одну заправку бака придётся брать ипотеку.

Линия вторая. Автомобили становятся всё краткосрочнее и краткосрочнее. Причём, чем технологичнее и совершенее производства, тем точнее там инженеры рассчитывают узлы и детали, которые износятся к 150 тыс. км. Полагаю, в дальнейшем этот пробег сдвинут к 120 тыс. км, потом ниже 100 тыс. км опустятся и так приведут к тому, что людям необходимо менять машины каждый год.

Линия третья. Всякими наддувами, старт-стопами, рекуперациями и прочими ухищрениями автомобили делают всё экономичнее и экономичнее. Этот процесс неизбежно должен привести к тому, что одного топливного бака будет хватать автомобилю как раз на один год поездок.

Финиш.

Пришёл в магазин, купил одноразовый автомобиль, год отъездил, сдал в утиль и пошёл за новым.

nfhfynek
лично#
Я Вас уверяю, было бы выгодно инвесторам…
Все осуществимо, и экологию бы обосновали.
snowden
лично#
rotfront: что мешает понастроить на реках Восточной Сибири гидроэлектростанций, построить высоковольтную ЛЭП в Европейскую часть страны
ГОЭЛРО отдыхает после таких прожектов.
Была еще тема про поворот сибирских рек…
fara
лично#
snowden: ГОЭЛРО отдыхает после таких прожектов.
Была еще тема про поворот сибирских рек…
Ротфронт — знаток. Дока
lenivets: Электрическую энергию можно получать из ветра, солнца, волн, геотермальных источников
На самом деле, ну как нас учил, когда-то доктор Кавтарадзе, вреда от ГЭС много. Их строительство экономически оправдано вблизи энергоемких производств (типа выплавки металлов) и водных ресурсов (Вязёмка не пойдет), экологически — не оправдано совсем.
К ветрякам и получению кремния тоже много вопросов. Безопасны атомные станции. При отсутствии аварий.
nfhfynek
лично#
Атом самый экологичный. ГЭС (плотина) губит рыбу и животных по пищевой цепочке.
Чтобы транспортировать эл-во, нужно дополнительно построить систему передачи, тоже денег стоит.
А про поворот рек периодически проекты возникают.
lenivets
лично#
Даже если атомный двигатель впендюрят в автомобиль, то автомобиль тем более будет одноразовым. Не строить же вдоль трасс атомные заправки.
rotfront
лично#
vogebor: Первая авторучка оказавшаяся в моих руках стоила 35 копеек и представляла из себя три составных части…
Ну да так и хотелось её раскрутить, да и ломалась она легко, но можно было отремонтировать с помощью зажигалки.
rotfront
лично#
snowden: ГОЭЛРО отдыхает после таких прожектов.
Это настолько смешной по нынешним меркам проект в плане мощности. Тут вопрос на сотни миллиардов долларов.
rotfront
лично#
fara: На самом деле, ну как нас учил, когда-то доктор Кавтарадзе, вреда от ГЭС много.
Ну там Сибирские реки, никто толком не живёт. Надо будет изучить вопрос на досуге. Плюс знаю был проект линии электропередач со сверхвысоким напряжением, по моему речь шла о полумиллионе Вольт.
lenivets
лично#
rotfront: Надо будет изучить вопрос на досуге
Правильное решение.
rotfront
лично#
lenivets: Правильное решение.
Вроде пишут, что только на одну пятую потенциал используем, и примерно одну пятую в потребляемой электричестве составляет Гидроэнергетика. То есть технически возможно, практически отказаться от невосполняемых источников энергии.
fara
лично#
rotfront: Ну там Сибирские реки, никто толком не живёт
Звери там живут. Птицы. Рыбы. Тайгу еще не всю китайцы вырубили
rotfront
лично#
fara: Звери там живут. Птицы. Рыбы. Тайгу еще не всю китайцы вырубили
А мы тут выхлопными газами от автомобилей дышим и мини тэц у нас прямо под окнами, а вы мне про белочек в тундре.
fara
лично#
rotfront: А мы тут выхлопными газами от автомобилей дышим и мини тэц у нас прямо под окнами, а вы мне про белочек в тундре.
Белочки в тайге, вообще-то.
Ну и передавать эти тера-мега-квадри-и-чего-еще-там-Ватт энергии тоже как-то надо. АС/DC не даст соврать.
rotfront
лично#
fara: Белочки в тайге, вообще-то.
Ну и передавать эти тера-мега-квадри-и-чего-еще-там-Ватт энергии тоже как-то надо. АС/DC не даст соврать.
Высоковольтная линия постоянного тока Экибастуз-Центр — недостроенная линия электропередачи постоянного тока между Экибастузом в Казахстане и Тамбовом в России, строительство которой было начато в 1978 году. Планировалось построить линию длиной 2414 километров, что сделало бы её самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт, а напряжение между проводником и землей — 750 кВ (соответственно, 1 500 кВ между проводниками). К моменту окончания строительства данная ЛЭП обладала бы наибольшей разностью потенциалов между проводами. Всего должно было быть построено около 4000 опор высотой 41 м. Из всей линии было построено несколько сотен километров, включая пересечение линией Волги недалеко от Вольска — для него в 1989-1991 годах были построены пилоны высотой 124 м. В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП переменного тока 500 кВ «Балаковская АЭС — Курдюм — Фролово», которая позволит организовать выдачу мощности Балаковской АЭС в объединённые энергосистемы Волги и Центра.
fara
лично#
rotfront: Планировалось построить линию длиной 2414 километров, что сделало бы её самой длинной ЛЭП в мире. Максимальная мощность передачи должна была составить 6 000 МВт… Из всей линии было построено несколько сотен километров.… В 2012 году пилоны использованы для новой ЛЭП переменного тока 500 кВ
И? Разница — на порядок. Между запланированным и построенным
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи