Сайтостроительство: 5 способов сделать так, чтобы Google и Яндекс вас возненавидели
5 способов сделать так, чтобы Google и Яндекс вас возненавидели
Когда сайт упорно не растет по позициям и трафику, опытный сеошник может выдать многозначную фразу — «поиск просто не любит этот сайт». Казалось бы, при чем здесь вообще любит/не любит, когда речь идет о поисковых роботах? Оказывается, всему есть свои объяснения.
И Google и Яндекс пытаются подвести всех к одной простой истине — сайты должны быть полезны для людей и решать их проблемы. По ряду критериев, современным поисковым алгоритмам не так уж и сложно определить общие характеристики, как для качественных ресурсов, так и некачественных.
И могу вас уверить — сделать хороший сайт сейчас проще, чем тратить время и усилия на то, чтобы выдать за конфетку сделанный на коленке сателлит.
Но если вы все-таки поставили перед собой грандиозную цель сделать так, чтобы поисковики возненавидели ваш сайт, добиться этого не так уж и сложно.
Вот вам пять проверенных советов на основе многолетней практики SEO-аудитов. Просто придерживайтесь как можно более тщательно, и все у вас не получится!
1. Ашипки, errors и прочие баги
Все прекрасно знают насколько перегрет современный рынок труда, и как жадные программисты, верстальщики, дизайнеры и прочие представители IT-индустрии, наживаются на бедных бизнесменах. Если разница «на глаз» между сайтом за 50 000 рублей и 5000 рублей практически не видна, зачем платить больше?
И вот толпы страждущих предпринимателей вовсю мчатся на биржи фриланса. Конвеер будущих сайтов «лидеров ниши» начинает работать вовсю.
Вот только потом оказывается, что не все так гладко в Датском королевстве. И вроде сайт есть, а трафика нет. И кроме адреса на визитке, пользы от такого творения никакого.
Все просто — сайт сделанный не профессионалом своего дела, скорее всего будет содержать разного рода ошибки, как технические, так и в плане юзабилити, которые негативно влияют в первую очередь на SEO. Ведь те баги, которые не видны людям, роботы фиксируют очень хорошо. И это непременно сказывается на видимости и посещаемости. Дубли, ошибки скриптов, битые ссылки, ненужные редиректы — список проблем можно долго продолжать.
Более того, сайт может создаваться даже опытным программистом, но это совсем не значит что он в курсе требований SEO. Поэтому какой бы авторитетной не была команда разработчиков, обратится за аудитом к профессиональному оптимизатору, никогда не будет лишним.
2. Низкокачественный контент (генерируй меня полностью!)
Google и Яндекс настолько «любят» простыни бессмысленных текстов от копирайтеров не в теме, копипаст и прочие синонимайзы, что даже выпускают алгоритмы, направленные специально на борьбу с такими деятелями.
Сначала Панда, а потом и Баден-Баден, здорово проредили ряды тех, кто в погоне за объемами, потерял по дороге смысл.
Какие же тексты поиск точно терпеть не станет? Здесь нет никаких секретов:
неуникальный контент, взятый с других сайтов;
переоптимизированные ключевыми словами тексты;
страницы с «водой», контент на которых раздут исключительно в угоду объему;
клоакинг (пользователям показывается один текст, а роботам другой).
Проверить тексты своего сайта на уникальность можно при помощи сервиса
А на возможную переоптимизацию — через анализатор
Отображение облака слов в режиме «карта» отлично это иллюстрирует. Сразу становится понятно, каких вхождений явно больше, чем следует.
3. Ссылочный спам и плохие доноры
Если владельцы контентных проектов могут позволить себе игнорировать работу с внешними факторами, то для владельцев коммерческих проектов все немного иначе. Здесь необходимо одинаково хорошо прорабатывать все направления, и обратные ссылки не исключение. Особенно если речь идет о конкурентной тематике и продвижении в Google.
Желание взять количеством, а не качеством — частые грабли, на которые наступают те, кто еще не обжегся на этом в полной мере. Зачем тратить время на контент-маркетинг, линкбилдинг и прочие аутричи, если можно просто прогнать сайт по каталогам и закупиться ссылками с чьей-то пачки сателлитов?
Даже Миралинкс, в котором можно найти немало хороших площадок, это тоже слишком дорого. Нужно ведь еще и статьи писать, а если копирайтер написал кое-как, владелец площадки может и завернуть…
Реализация подхода «набрать побольше ссылок и плевать на качество», в лучшем случае даст нулевой эффект. Потраченные зря время и усилия. В худшем — визит Google Penguin и Яндекс. Минусинск в паре, а затем обвал трафика в купе с откатом позиций далеко за первую двадцатку поисковой выдачи.
Ссылочный переспам
Ссылочный спам остается одним из верных способов получить черную метку от поисковиков и остаться в гордом одиночестве с целой пачкой санкций, на снятие которых могут уйти долгие месяцы.
4. Юзабилити? Не, не слышал
По этому пункту есть две крайности:
Ужасное нечто, сделанное на коленке и с заботой о том, как бы больше сэкономить (заказчик) или побыстрее получить свои деньги (исполнитель);
Истинный шедевр, творение рук талантливого дизайнера, который правда кроме дизайна ни на что другое и не обращал внимания.
В первом случае обычно получается «кривой» сайт, которым невозможно пользоваться из-за вороха проблем, багов и отсутствия логики в целом. Во втором, на сайт приятно смотреть, но пользоваться снова-таки невозможно. Ведь все внимание было уделено именно красивому внешнему виду, а не юзабилити.
Напомню, под юзабилити понимают именно удобство взаимодействия пользователя с сайтом. И тех разработчиков, которые на это внимания не обращают, ждет неминуемая карма после того, как все проблемы на сайте скажутся на поведенческих факторах.
Сам по себе этот пункт не является критическим, и фильтры за такое пока не наблюдаются. Но вот в совокупности с остальными факторами, именно проблемы с юзабилити могут стать тем самым последним гвоздем, который окончательно прибьет к вашему сайту табличку — «Топа недостоин»!
5. Медленно, всё очень медленно… И не мобильно
Уверен, среди читателей моего блога есть немало таких, которые еще помнят времена, когда стоимость безлимитного кабельного Интернета была сравнима с минимальной зарплатой в регионах.
И вот представьте себе. В век, когда по скоростным трассам рассекают Tesla, продолжают существовать сайты, который грузятся по 7+ секунд. Более того, они еще и неадаптированные под мобильные…
Неадаптивный сайт
Может ли такой сайт осквернять Топы своим присутствием? Стоит ли перенаправлять трафик на столь недостойные страницы? Ответ очевиден. И можете быть уверены — инквизиция, в виде поисковых ботов, не замедлит явиться в гости к столь явному нарушителю заповедей.
И немного напоследок
Желание сделать все дешевле, стремление получить быстрые результаты, ничего при этом, особо не делая — неистребимо. Именно поэтому поисковики продолжают совершенствовать свои алгоритмы, а SEO-компании продолжают оказывать услугу по аудиту, которая пользуется популярностью.
Иногда не нужно придумывать сложные схемы, так как многое уже придумано до нас. И все на самом деле проще, чем кажется. Я недаром ведь писал о том, что нужно просто больше внимания уделять тем самым основам о которых известно уже много лет. А поиски «серебряной пули», обычно, оборачиваются простой потерей времени.
Так и здесь — хотите, чтобы поисковики внесли ваш сайт в список «неблагонадежных»? Вот вам прекрасное руководство к действию. А хотите сделать свой сайт лучше, получая все больше трафика и продаж? Просто сделайте все с точностью наоборот.
(взято здесь:
«заказать сайт дёшево у студента… (подводные камни)» ©
Какая из более менее компаний с госучастием будет у студента чего заказывать? Всё делается по договору с нормальными ответственными копаниями. Масштаб разный, ответственность разная. Ни к чему твои 5 копеек.
Ты прям как пиндосы:
«В США назвали лимоны предметом роскоши для россиян» ©
Прыгаешь по порталу, как блоха, лишь бы что-нибудь, где-нибудь писнуть.
С кем угодно могу поспорить, что ты блог даже и не прочитал!
И с комментарием Бесогона — просто так ненавязчиво стрелочки перевел. Бесогон о конкретном вел разговор, а ты — пустобрех.
От делать нехрен, отец троих детей, мотаешься по порталу. Время убиваешь вместе с пенсами и безработными.
Или твои дети, как травка, сами растут? Брехунок.
Продолжай свой лошизм показывать. Общие фразы какие-то. После обеда отдыхаем, через часок прогуляться и в магаз двинем.
В то же время многие сайты государственных органов и крупных компаний с государственным участием выглядят довольно современно и созданы с хорошим бюджетом в профессиональных студиях.
«Не у дел»? Да, воровать и обманывать людей считаю неправильным и этические принципы ставлю выше личной кормушки.
Счастлив, или нет — вопрос сложный: у каждого свое понятие счастья, это во-первых, а во-вторых — хотелось бы счастья не только персонального, а и для кого-то еще (но боюсь, что для вас и таких, как вы, эта фраза не имеет смысла ).