Спираль истории
Тут Галдин подвигнул к воспоминаниям. Об авто.
В 1994 году я купил на Солнцевском авторынке свой первый в жизни автомобиль. Это был ВАЗ 2101 1974 года выпуска и стоил он аж 1 700 000 руб.
Похоже, история идёт к завершению спирали. Новый автомобиль сейчас стоит в среднем 1 700 000 руб. Как думаете: когда наступит момент, что 20-ти летний ВАЗ будет стоить так же 1 700 000 руб? За 3-5 лет управимся?
А копейка та была оснащена хромированными бамперами и колёсными колпаками, хромированной банкой воздушного фильтра и хромированной клапанной крышкой. Капот открываешь — слепнешь на солнце. А ещё в салоне была груша омывателя ветрового стекла. Видели такое, когда-нибудь? А я жал на неё.
Ох и потренировала меня эта бибика, пытаясь сделать прошаренного водителя, а не наездника. Я полностью перебирал двигатель, сцепление, генератор, тормоза, бензобак, щиток приборов, двери, полуоси, ветровое стекло менял, перекрашивал её 2 раза. Ещё она хотела сварщика из меня сделать, когда днище с порогами варили, но я воспротивился получению этой специальности. За 7 лет я проехал на ней аж 20 тыс. км по просторам нашей Родины. И высосала она из семейного бюджета ещё три своих цены. Наверное, в магазинах автозапчастей и на авторынках, меня уже в лицо узнавали.
В 2001 году я впарил её деревенскому мужику, который 50 лет мечтал о своей машине. По цене комплекта говённой резины и счастливо перекрестился. Пусть она его порадует.
Для хулителей отечественного автопрома, открою и другую сторону медали.
В 2003 году я купил ВАЗ 20103. Новенькую, в автосалоне. За 192 000 руб. До этой цены спираль истории теперь не скоро доберётся. Скорее всего, я не доживу.
Так вот. На этой машинке я катался 3 года и проехал 110 тыс. км. За это время один раз накрылся бензонасос и один раз блок зажигания. При втрой поломке я даже до автосервиса на двух цилиндрах доехал. Ну, электрика маленько помучила: то отопитель заднего стекла откажет, то концевик стояночного тормоза, то звуковой сигнал. В целом, весьма надёжная машина оказалась. Тоже в деревню уехала, только в другой области. Надеюсь, нового хозяина и теперь не подводит.
Года исправь. Опечатка.
Бухнул боярышника что ли с утра…
Купил в 2004, а продал (ее же) в 2001 …
Сутрапьян!
В общем ВАЗ-21043 мы купили в кредит только в 2002 году за 130 000 рублей под скромные 55% годовых.
Сколько раз мы перебирали двигатель, меняли коробки, сцепление, аккумуляторы счёту просто не поддаётся.
Хотя коробки на удивление на ЗАЗе были надёжные в отличии от сцепления.
Каждую поездку на дачу двигатель ЗАЗа перегревался и заводился только с толкача.
Ещё стартер на ум приходит.
А вот всё остальное…
…забыл. Вот вообще ничего в голове нет.
Я ведь именно на ЗИЛ 130 учился на водителя автомобиля (права на мото уже были) в военкомате.
А как на стекло брызгал — ни бум-бум.
Эта привычка у меня до сих пор сохранилась, хотя давно уже езжу на авто с усилителями РУ.
А ещё он же отучил смотреть на органы управления. Только в слепую и на ощупь.
И теперь, когда вижу водителей, которые при КАЖДОМ переключении смотрят на ручку КПП или педали, или кнопки, думаю: как они вообще ездят?