ПОЧЕМУ МЫ ОПЯТЬ ГОРИМ
Полыхающие сейчас, как и все последние годы, в России пожары создают трагическую ситуацию. Горят не только леса, но и деревни, села, дачные поселки.
Власти и СМИ объясняют это жарой и неправильным обращением людей с огнем. Пожары возникали и раньше, в советское время, но они достаточно оперативно локализовались и не доходило до сгорания сел и дачных поселков. Почти в каждом колхозе, как минимум, на одно-два соседних села была пожарная машина с соответствующим оборудованием и пожарными дружинами, проводилась опашка земель, оборудовались противопожарные площадки и водоемы. Сейчас ничего этого нет, противопожарная инфраструктура полностью разрушена, так как у местных властей нет денег. Пожарная машина только в районном центре, и пока она доедет до села, его уже нет. Пожарные водоемы уничтожаются и на их месте строится то, что имеет частную выгоду. Одна из главных причин страшных пожаров в России — огромные площади заброшенной (прежде-пахотной) земли, которая зарастает бурьяном и травой, загорающейся при жаре. Характерно, что в Белоруссии жара также вызывает лесные пожары, но деревни не горят, потому что там нет заброшенной земли, да и организация противопожарных мер несравненно лучше нашей.
Страшный удар по лесному хозяйству нанес Лесной кодекс, принятый в 2006 году Государственной Думой (конечно, при единогласном голосовании за него единоросов) и подписанный горячо любимым народом президентом Путиным.
С введением в силу с 2007 года Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы, упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом, уничтожена Авиалесоохрана, сокращены 200 тысяч лесников, а функции охраны и защиты леса были возложены Лесным кодексом на коммерческих пользователей. То есть власть отказалась от ответственности за решение важнейшей стратегической задачи, которой является, в условиях нашей страны, охрана и защита леса.
Еще в процессе обсуждения Лесного кодекса общественная организация Гринпис и многие общественные деятели, крупные специалисты-ученые обращались к президенту и правительству, оценивая этот кодекс, как преступный. И жизнь подтвердила правильность их оценки.
Уже в 2008 году пожаров в стране стало в 41 раз больше, чем в 2007, а площадь поврежденная огнем выросла в 547 раз. С тех пор каждый год страшные пожары создают в России чрезвычайное положение, и при нынешнем положении дел оно будет повторяться.
Так что наши бедствия, связанные с пожарами, прежде всего, результат беспредела, развала, системы тотальной безответственности в стране при нынешней олигархической власти, и никакой театрально-телевизионной показухой путинской активности и говорильней, которую мы постоянно видим в провластных СМИ, это не скрыть!
РОТ ФРОНТ и РКРП (КПСС) неоднократно предупреждали и предупреждают вновь, что к информации СМИ, работающих по заказу власти, надо относиться критически и нельзя все бездумно принимать на веру.
17 апреля, предваряя пленарное заседание Госдумы, перед журналистами выступили первый заместитель председателя Комитета ГД по труду, социальной политике и делам ветеранов Н. В. Коломейцев и первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам В. С. Шурчанов.
Забывают о том, что и членов правительства тоже ждут четыре доски…и всё равно, дубовые или сосновые…проклятия им вслед несутся со всех просторов России, а это очень сильный посыл…и пепла не останется… /Татьяна Зудина/
Почему мы опять перебираем эти чётки?
Главной проблемой стала не столько сама ликвидация федеральных ведомств, сколько то, что дальнейшая судьба низовых звеньев всей системы управления лесами и другими природными территориями в течение примерно года оставалась совершенно неопределенной. Кроме того, после ликвидации старого Рослесхоза и Госкомэкологии РФ и введением в силу с 2007 года Лесного кодекса были ликвидированы лесхозы, упразднена Единая федеральная пожарная служба, занимающаяся лесом, уничтожена Авиалесоохрана, уничтожены другие структуры и начались гонения на несогласных чиновников, тех, кто пытался протестовать против очевидно неправильных и непрофессиональных решений власти — в результате чего кадровый костяк системы управления лесами на федеральном уровне был в основном разрушен.
Последовавший за ликвидацией старого Рослесхоза и Госкомэкологии РФ период управленческого хаоса нанес и лесному хозяйству, и охране природы такой урон, последствия которого не удается ликвидировать до сих пор, и вряд ли удастся ликвидировать в обозримом будущем.
Каждую весну видел огромные выгоревшие поля на пути через Смоленщину. Думаю, и сейчас так же. Ибо хер вышибешь из сознания дебиловатой части населения, что траву поджигать нельзя.
В этих ваших «нормальных» странах разжигать костры на почве в лесу просто нельзя. Но разве это кого-то останавливает здесь, в России? Я блеать хочу шашлыку и мне всё похрену.
Но виноват-то всегда понятно кто среди белых и пушистых.
Лесник не тот, кто гоняет шашлычников, если вы не поняли.
Это сугубо техническая, очень важная функция присмотра за лесом, но не лесной полицейский для толп разнузданных граждан.
Важно общее, коллективное, отношение к лесу, а его у нас нет.
Поэтому и костры, и квадроциклы, и все что хочет каждая тварюга, считающая себя царём природы.
Возможно, что в 2002 году был рекордный выброс по количеству пожаров. В Советском Союзе тоже был известный случай мощного лесного возгорания. Но это все единичные случаи, именно случаи (абсолютно идеального вообще ничего не может быть), а сейчас, Вы же видите, из года в год стабильно и постоянно сгорает тайга — наше достояние. Лесной кодекс был принят в 2006 году, а введен в 2007-м, и вот именно после его введения за один год такие страшные цифры и после этого они не снижаются. Да и откуда им снижаться, если система защиты лесов разрушена полностью (я об этом подробно написал и повторять не буду (я и так уже почти все повторил). Т. е. принятием Лесного кодекса была проведена оптимизация также как в медицине, образовании, и результаты одни и те же. И если в вопросе медицины коронавирус заставил, подтолкнул власти к пониманию того, что надо строить больницы, а не сокращать их, то лесные пожары пока не возбудили у Путина в этом вопросе умственного напряжения. Конечно легче объяснить это шалостями мальчиков, поджигающих траву. Удивительно, что еще не додумались объяснить, что все лесные пожарные трагедии — это происки Запада, Госдепа!
Важным аспектом в данной проблеме является распределение средств на ликвидацию ущерба после пожаров. При капиталистическом обществе это огромное количество возможностей. Начиная от кол-ва задействованной техники в ликвидации и заканчивая новым жильём для погорельцев.