Православие - это страшно?
Не писал бы этой заметки, если бы не странная реакция из Больших Вязём на рядовую, в общем-то, публикацию Георгия Янса "Системный подход к музейному делу"
Ничего особенного, собственно, не произошло. В усадьбе Голицыных встречались музейные работники, губернатор там был, глава района. Глава района - православный верующий обмолвился по поводу того, что идея здешнего священника с застеклением церковной галереи ему не нравится. Всё-таки памятник.
Своё мнение представителям прессы никому не запрещено высказывать, тем более, что это всего лишь мнение, не указ и не распоряжение, над памятником 16-го века муниципальные власти, извините за тавтологию, не властны.
Но что началось в комментариях... Просто жуть какая-то берёт. Статья оказалась под огнём критики неких прихожан храма.
Конечно, можно сказать, что все эти комментарии пришли с одного-двух компьютеров, а потому просто не обращать на них внимания. Но некто Елена утверждает, что мнения подлинные, она их лишь размещает в интернете от лица реальных людей.
И тут уже становится действительно страшно.
Потому что если высказывания принадлежат реальным людям, то...
Публика эта по меньшей мере неадекватна. Она кем-то взвинчена, взбудоражена, дезориентирована. Это напоминает какую-то секту, а не приход. Люди явно заряжены чьим-то посылом, настроены агрессивно, не могут даже воспринять информацию - они просто не понимают, что, собственно, написано в статье.
Обыкновенную статью называют "травлей" - хотя она таковой может показаться лишь какому-то весьма разгорячённому мозгу.
Гладышева называют генералом, видимо, путая с Громовым.
Почему-то протестуют против идеи придания статуса губернаторской резиденции усадьбе Голицыных, что дому и флигелям явно пошло бы на пользу. При чём здесь годуновская церковь? Но, видимо, кто-то накрутил, взбудоражил народ, вбросил какую-то ложную информацию. И - понеслось.
Почитаешь такие комменты, и действительно становится страшно. Просто представишь себе, что такие вот приходы, легко кем-то управляемые, охватят Россию целиком - и жуть берёт. Из-за какого-то остекления такая волна, что уж говорить о более серьёзных вопросах?
Есть опасение, что целое государство, по конституции - светское, в один далеко не прекрасный день может стать клерикальным. А почему нет? КПРФ долго держалась на своих вымирающих адептах, Зюганов едва не выиграл президентскую гонку. А здесь - огромная масса людей, причём управляемых. Причем - масса пока ещё растущая, а не убывающая, как коммунисты. За кого скажут священники - за того и пойдут голосовать. То есть легко может возникнуть проклерикальное большинство в думе, легко может прийти к президентской власти представитель клерикальных кругов. И - будьте любезны, вот вам обязательно закон божий в школах, негласный контроль за административным составом. Чиновники и так уже заигрывают с клерикалами по полной - ездят по церквям, показно молятся, в общем - все они, оказывается, набожные люди. Человек неверующий среди представителей власти стал уже чуть ли не белой вороной, такого губернатора, депутата или крупного чиновника, пожалуй, надо поискать.
Это означает, что государство утрачивает свои конституционные черты. До сожжения инакомыслящих, их избиений, ссылок и других наказаний, как в средневековой России, может быть, дело не дойдет, но то, что атеисты и представители других религий легко могут оттесняться от значимых постов представителями православной конфессии - такой риск уже есть. Хороший специалист, открыто говорящий о своей нерелигиозности или принадлежности к неправославной конфессии, может не получить выборного или назначаемого поста - на его место поставят ничтожество, угодное захватившей негласную власть в государстве ветви христианства.
Я не хотел бы, чтобы мои дети жили в такой стране... Не хотел бы возвращения прошлого, которое заставило сто лет назад наших предков устроить кровавую революцию, а тысячу лет назад - безжалостно убивать друг друга. Глядя на действия иных священников - я действительно опасаюсь последствий того, что они обретут вес, способный сильно перекосить государственный корабль. К тому же не все христиане полагают необходимым церкви так активно проникать в государственные дела, идею разделения государства и церкви выдвинули не атеисты.
В общем, история с приходом в Больших Вязёмах - это звонок. Дальше, уверен, будет хуже. Религиозная агрессивность, фундаментализм, нетерпимость к инакомыслящим будут нарастать.
Хотелось бы, чтобы прогноз не сбылся, но пока всё идёт именно таким путём.
нами зомби управляют чтолЬ?
а из нас тоже зомби делают?
кош-ш-мар-рр
похоже на вирус тогда... - инфекция
а лекарство какое?
а вы без паспорта предпочитаете жить в современном мире
не хотите удостоверить свою личность? вам есть, что скрывать?
может вы террорист?
Люди итак почти никогда не имеют собственного мнения. И уж куда лучше, если им его будет навязывать церковь, а не телевидение.
Меня, честно говоря, настораживают тетеньки с "божественным блаженством" на лице и фанатизмом в глазах... Еще неизвестно, что лучше.
кликуху к примеру ни кто же в паспорт не впишет
Вы же взрослый человек! Если вас данный вопрос так волнует или интересует, обрати-
тесь к любому священнику и он вам оч популярно объяснит, почему при крещении дается
имя по святцам (исконно славянские имена) и "кликуха" эта остается при вас, в мирУ же
вы Вася или Компарт, Новодел, Ахломон и тд.
Государство "веру не оборачивает на службу себе". Наша церковь - это государство в
государстве, если хотите. Вот с исламом дело обстоит иначе. Там не заболуиссся.
Честно? Меня больше настораживают тётненьки, фанатеющие от всякого рода "Нянь" и "Щастивых вместе"
Не знаю, шотакое, и с тетеньками такими не знакома.
Меня они тоже настораживают. Но я их не боюсь, мне просто некоторых жалко бывает.
Но согласитесь, жалко и больно смотреть на тех, кто переходит какую-то грань: алканавт,
игрок, проститутка, нарконавт, хапуга. Но одних нужно бояться, а к другим нужно отно-
сительно спокойно, фанатично верующий(ая) более безопасен, чем другие.
спасиП
- добрая женщина
и нафиГ оно мне если я его не знаЮ
деловые Фсе
дают мне имя которого я не знаю
государстве, если хотите.
Церковь оборачивает людей на службу себе, прикрываясь службой богу
Да я тож, вроде...
дело не только в опасности, которую фанатик может представлять для окружающих. Дело в том, что эти люди будто под колпаком живут. Что им батюшка сказал, так все и есть. Это, конечно, их выбор и их право. Не хотелось бы, чтоб из детей пытались таких же сделать, вводя в школах уроки закона божьего.
смысл уроков этих в совершенно другом и то как вы описали живут сектанты а не христиане
Если это что-то вроде истории православия - это другое.
так я уже выше говорила, что церковь похожа на официально разрешенную секту