Производители предупреждают о серьезном росте цен из-за «Платона»
Накануне Нового года цены на продукты могут значительно вырасти из-за введения системы «Платон», заявили представители крупнейших отраслевых ассоциаций. Как сообщает в четверг газета «Коммерсант», в начале декабря объединения производителей продовольствия и розничной торговли обратились к премьер-министру Дмитрию Медведеву с письмом с просьбой установить тестовый режим работы «Платона» с нулевым размером платы за проезд фур. Также они предложили перевести систему в режим постоплаты и рассмотреть альтернативные способы взимания платы с большегрузов и контроля ее сбора. Обращение подписали 20 организаций — среди них Национальная мясная ассоциация, «Руспродсоюз», Рыбный союз, «Союзмолоко», Зерновой союз, Ассоциация компаний розничной торговли, Союз независимых сетей.
Авторы письма отмечают, что продолжают фиксировать массовые технические сбои в работе «Платона». Среди проблем представители бизнеса отметили произвольные многократные списания денежных средств с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения. На технические сбои накладывается нехватка оборудования, позволяющего автоматически взимать плату за проезд. Все это в итоге приводит к недопоставкам в розницу отдельных видов товаров. В обращении также сказано, что малые и средние транспортные компании, которые не получили бортовых устройств и не имеют достаточно оборотных средств для внесения минимальной предоплаты, отказываются брать заказы.
Крупные же перевозчики не справляются с возросшим из-за проблем более мелких конкурентов спросом. «Недостаток предложения привел к росту тарифов на перевозки на 20-30%, а в отдельных регионах страны — до 100%», — говорится в письме.
«Платон» может оказать влияние на цены, но моратория или отмены не будет» — Дворкович.
Несмотря на заявления оператора системы — компании «РТ-Инвест Транспортные системы» — об устранении сбоев, крупнейшие отраслевые ассоциации России продолжают фиксировать, в частности, произвольные многократные списания денег с личных счетов, кратные завышения реального пробега автотранспорта, сбои в работе интернет-портала, не дающие возможности отмечать маршрут передвижения.
Средства поступают в Федеральный дорожный фонд и в дальнейшем будут направлены в качестве трансфертов на федеральные и региональные дорожные проекты, в том числе реализуемые на принципах государственно-частного партнерства.
Ну и конечно постфактумное нововведение — Грузоперевозчики с 15 апреля следующего года, получат возможность платить за проезд большегрузов по федеральным трассам после поездки, а не в режиме авансового платежа.
ВоОбщем тезис: — «Кто пользуется дорогой, тот и платит» остаётся в силе… Настораживает то, что дорогой таки пользуются многие если не все… Но это будет уже совершенно другая история Как то так
Подробнее на РБК: