Мы были лучшими
Политика Экономика
Вклад советской цивилизации в развитии человечества
Российские СМИ «демократической» направленности круглые сутки твердят о том, что русский народ отсталый, второразрядный, неполноценный, не способный ни на что серьезное в науке и технике, и задача России теперь заключается лишь в том, чтобы брести в хвосте мировой цивилизации и постараться не слишком уж далеко отстать от развитых капиталистических стран.
И наша молодежь верит им, потому что не имеет ни малейшего представления о жизни обычного человека в Советском Союзе, о технических, научных и социальных достижениях Советской власти и Советского общества. Они действительно считают, что Советский средний танк Т-34 — это переделанный нами американский танк, автомат Калашникова заимствован у немцев, а атомную бомбу мы украли у американцев, и космические ракеты у нас — это скопированные немецкие разработки их последних моделей ФАУ-3 и ФАУ-4, захваченные нами в одном их ракетном центре на Балтике.
Мне постоянно приходится общаться с современной российской молодежью. И я поражаюсь ее абсолютнейшему незнанию истории своей страны двадцатого столетия. Поэтому я им как-то прочитал лекцию о Советском вкладе в мировую цивилизацию. Студенты были в шоке! Они не знали, что у Советской цивилизации такие громаднейшие достижения в техническом и социальном развитии. Хотя я говорил им лишь то, что сохранилось в моей памяти еще с Советских времен, когда я свыше пятнадцати лет проработал внештатным экспертом Всесоюзного Научно-исследовательского института Государственной патентной Экспертизы или ВНИИПГЭ и делал экспертизу заявок на изобретения. А для этого мне надо было обязательно быть в курсе новейших технических разработок в мире. Тезисы этой импровизированной лекции я представляю на ваш суд.
— Танк Т-34. Этот танк всем мировым сообществом признан лучшим средним танком Второй мировой войны. И замолчать это выдающееся достижение советского ВПК никому не удается.
— Танк КВ. Даже сами немцы признали его лучшим тяжелым танком первой половины Второй мировой войны и который немцы не могли подбить ни из одной своей противотанковой пушки. Уравняли они шансы в тяжелых танках лишь с выпуском своих тяжелых танков серии «Тигр» и «Пантера».
— Танк ИС-2. Лучший тяжелый танк конца Второй мировой войны, с которым не могли соперничать даже фашистские «Тигры» всех модификаций. Скрепя сердце этот факт признается большинством зарубежных экспертов.
— Истребитель Як-3. Лучший легкий истребитель второй мировой войны, по оценке многих зарубежных экспертов. По своим тактико-техническим качествам превосходит любые истребители того времени.
— Советская атомная бомба, которую мы сделали всего лишь за два года на пустом практически месте. Можно много говорить о том, что мы, мол, взяли проект атомный бомбы у американцев. Говорите, если больше делать вам нечего. Бумага с чертежами — это одно, а готовый объект в виде ядерного заряда — это совершенно другое. Сейчас чертежи атомного заряда можно взять в интернете. Возьмите и сделайте! Кто вам мешает?! Однако ничего не получится. Потому что для ее изготовления надо создать соответствующую научнотехническую и производственную базу. И эту базу надо было создать в разоренной войной стране. И советский народ под руководством Советской власти и своей Коммунистической партии такую базу создал. Только почему-то памятника нет этому беспримерному подвигу Советского народа.
— Водородная бомба, которую мы сделали первыми в мире, опередив самих американцев, которые над ней начали работать гораздо раньше и проработали почти десять лет. А мы ее получили в сорок девятом году на разоренной войной земле. Это же каким мощнейшим потенциалом обладала Советская цивилизация, если оказалась способна на подобное невозможное?!
— Первая в мире атомная электростанция в Обнинске. Как образец мирного использования атома. Американцы атомные бомбы и атомные подводные лодки делали, а мы вот взяли, да с помощью атома себе электростанцию запустили, опередив богатую, жирную и никогда не воевавшую на своей территории Америку.
— Первый в мире атомный ледокол. Еще один пример мирного советского подхода к использованию ядерной энергии на земле.
— Первый в мире спутник земли. Это был страшный удар по престижу и психологии американцев. И они посчитали этот советский успех случайностью.
— Но потом последовал первый в мире запуск живых существ высшего класса в Космос, собаки Белки и Стрелки, и возвращение их на землю.
— А затем произошло то, чего нам американцы до сих пор не могут простить Появился первый в мире Космонавт, гражданин Советского Союза, Юрий Гагарин. Именно тогда Президент США произнес свои знаменитые слова: русские победили нас в соревновании за Космос за школьной партой. И именно это, лучшее в мире образование, нынешние российские радикальные демократы уже два десятка лет активнейше разрушают.
— А потом пошли наши впечатляющие достижения в освоении космоса: первые в мире снимки обратной стороны Луны, доставленные на Землю, и первый в мире глобус луны с детально проработанным рельефом спутника нашей планеты.
— Первый вымпел с Земли, доставленный на Луну и оставленный там навечно, как символ торжества Советской Социалистической системы на этой земле.
— Первое в мире движущееся транспортное средство, так называемый луноход, доставленный на Луну и долгие месяцы двигающийся по поверхности луны и передающий снимки луны на землю.
— Первая в мире орбитальная космическая станция, вращающаяся по орбите вокруг земли, со сменными экипажами космонавтов, работающих на ней по несколько месяцев.
— Первый в мире космический корабль многоразового пользования под названием «Буран», запускаемый с орбитального летательного аппарата и возвращающейся на землю в автоматическом режиме. Выдающееся Советское космическое достижение, выброшенное потом по указанию Госдепа США, новыми хозяевами России на свалку.
— Первая в мире сверхвысотная телебашня (Останкинская), построенная по необычнейшему и сверхбезопасному отечественному проекту.
— Лучший в мире стрелковый автомат гениального советского рабочего, ставшего выдающимся конструктором, Михаила Калашникова. В нынешней России такой, как он, никем, кроме грузчика на рынке, устроиться работать никогда бы не смог.
— Самая массовая в мире полуавтоматическая сварка металлоконструкций в среде защитных газов плавящимся электродом и называемая теперь русской сваркой или сваркой в среде углекислого газа.
— Автоматическая сварка металлов под флюсом, с помощью которой мы в Великую Отечественную сваривали корпуса танков в «Танкограде» на Урале.
— Автоматическая сварка металла неограниченной толщины, так называемая электрошлаковая сварка, которая в Советское время широко использовалась при изготовлении крупных корпусных деталей различного назначения весом до нескольких тысяч тонн.
— Один из самых массовых способов получения высоколегированных сталей с заданными свойствами, называемый теперь электрошлаковым переплавом.
— Освоение серийного производства многослойных витых труб для магистральных газопроводов высокого давления, стыковую сварку которых при монтаже в поле сейчас осуществляют по методу, предложенному автором этой статьи.
— Освоение производства паяных, вместо сварных, металлических мачт высоковольтных передач.
— Освоение производства самых крупных в мире конвертеров для выплавки стали вместимостью свыше пятисот тонн.
— Освоение производства конверторной стали с продувкой жидкого расплава кислородом вместо воздуха.
— Внедрение в стране единой энергетической системы, единственной в мире для таких больших по площадям государств. В Америке ее до сих пор нет, а у нас есть! Точнее — была! Господин Чубайс вместе со своим другом Ельциным уничтожил и ее.
— Единая геологическая карта для всей страны, по которой до сих пор можно прогнозировать местонахождения различных полезных ископаемых. Ни в одной крупной стране мира такой карты до сих пор нет.
— Первая в мире установка для управляемого термоядерного синтеза типа ТОКАМАК.
— Первая в мире передвижная установка для запуска баллистических ракет на базе железнодорожных вагонов, аналогов которой в мире до сих пор, нет и которую у нас уничтожили, по требованию Госдепа США в памятные девяностые годы.
— Первая в мире атомная подводная лодка с двухслойным сварным корпусом, способная работать на глубинах свыше шестисот метров.
— Первая в мире атомная подводная лодка со сварным корпусом из титана, способная погружаться на глубину до тысячи метров.
— Первый в мире самолет с изменяемой геометрией крыла, произведший в свое время фурор на авиационном параде в Ле Бурже.
— Первый в мире самолет с вертикальным подъемом и посадкой.
— Первый в мире реактивный пассажирский лайнер.
— Первый в мире сверхзвуковой пассажирский лайнер. И вообще надо признать, что сорок с лишним процентов мировой пассажирской авиации во второй половине ХХ века были оснащены советскими самолетами.
— Первый в мире «экраноплан», своеобразный летающий гибрид морского корабля и самолета, прошедший испытания в конце восьмидесятых годов, аналогов которому в мире до сих пор еще нет.
— Первый в мире транспортный самолет, способный перевозить по воздуху свыше 250 тонн полезного груза.
— Первый в мире корабль на подводных крыльях.
— Первая в мире контактная стыковая сварка крупногабаритных корпусов дизельных двигателей тепловозов и морских судов.
— Первая в мире промышленная контактная стыковая сварка труб магистральных трубопроводов в полевых условиях.
— Первый и единственный в мире карусельный станок для обработки корпусов гидротурбин с диаметром планшайбы в пятнадцать метров.
— Первый в мире большегрузный самосвал грузоподъемностью в 850 тонн для месторождений угля и железной руды в южной Якутии.
— Единственная страна в мире, выпускавшая шагающие экскаваторы большой мощности с объемом ковша свыше 150 кубических метров.
— Единственная страна в мире, выпускавшая плавучие драги большой мощности для добычи золота и редкоземельных минералов со дна рек.
Все, что я здесь назвал, — это лишь то, что мне сразу пришло в голову и что мог сказать сразу же, навскидку практически каждый технически грамотный и любознательный советский человек. Об этих наших достижениях много писали в журналах «Техника-молодежи», «Знание-сила», «Наука и жизнь», «Юный техник» и в целом ряде других периодических изданий Советского Союза, выходящих миллионными тиражами. И которых у нас сейчас в стране нет. Их заменили бесчисленные глянцевые журналы с полуголыми и совершенно голыми девицами.
И наверняка я что-то упустил, за что прошу прощения у читателей. Но если у кого есть дополнения в этот мой список, с удовольствием приму их!
Отсюда напрашивается элементарный вывод, от которого никуда не денешься, даже если и захотел бы. Вывод следующий: Советский Союз в своем развитии шел в авангарде мирового технического прогресса и его вклад в развитие человеческой цивилизации чрезвычайно велик. То есть Советский Государственный строй оказался на порядок эффективнее капиталистического. Несмотря на свои естественные издержки и на три страшные войны, прокатившиеся по нашим просторам.
При Советском строе, при Советской власти Россия бурно развивалась. Причем развивалась не за счет иностранных инвестиций, пришедших к нам на дармовщину за сумасшедшей прибылью, а за счет своих внутренних резервов и необъятных ресурсов Советского государственного строя, основанного на социалистической демократии.
Владимир Овчинников
22 августа 2013 23, «ЗАВТРА», №34.
В 49-м у нас была не сама бомба, а только ее проект. И взорвали америкосы устройство, основанное на этом принципе раньше СССР, в 52-м, а мы, правда уже готовую бомбу, а не устройство, только в 53-м.
По космосу все верно, а по технологиям послевоенным это только полуправда. Вранье. Первый лайнер сделали англичане в 49-м. Потом его отправили на доработку, а лидерство перешло к Боингу-707, в 54-м, и только через год полетел наш Ту-104. Да, только наши построили 16 машин и эксплуатировали их год, а Конкордов было сделано 20 штук и работали они до 2003г. И, хотя наш взлетел всего на год раньше, но дальность полета у Конкорда была на 20% больше, причем не с первенцем Туполева, а уже с модернизированным Ту-144Д.
Первые сделали и первые выбросили на помойку. Остальные посмотрели, посчитали деньги, посмеялись и забыли. А мы гордимся. Это что за чудо советской инженерной мысли? Ссылочку можно? Очень хочется посмотреть. Пока рекорд держит карьерный самосвал Liebherr T282B — рекордсмен по грузоподъёмности 363 тонны. Это чудовище потребляет столько топлива и стоит таких денег, что эксплуатация 850-тонного самосвала развалила бы СССР на второй день работы.
Не приврали?
снятия крепостного права колхозовразрешения выдачи им паспортов, бежали в города за лучшей долей и становились лимитой и опять работали за бесценок, только уже в городах.Представьте, что Россия встречала бы Гитлера в 1941 году в лаптях и полуграмотная.
— первый в мире классовый принцип, поставленный выше любого закона,
— первый в мире геноцид собственного народа…
Об этом студентам ничего не рассказывали?
Корпорации молодых людей из деревень вывозили пачками, селили в общагах, обучали и т. п.
Один фермер в США производил столько же продукции сколько — я не помню цифр, но разница очень большая — работников сельского хозяйства в СССР.
Т. е. кол-во сельского населения еще можно было бы подсократить со временем.
Таким образом — Я — победитель! Мой флаг сейчас над Кремлём, а не ваш поганый красный. И мой герб, а не ваш быдло-труженный набор серпов, молтков и вантусов. И чёрта вашего (одного из) вынесли и закопали всё-таки. Скорого вторую мумию развеем. Не сомневайтесь А вы ходите флажками махайте, а мы будем в вас косточки арбузные кидать и смеятсо
А если нет, то почему вы решили, что молодежь вам поверит в части ваших воспоминаний о былом?
И всё-таки теперь этого «необъятного ресурса» нет. Некого грабить и послать на великие стройки.
Голосовать за него вряд ли стану. Пока склоняюсь к выбору Воробьёва.
Дармовой рабочей силы хоть ж…ой жуй.