Снова танки у нашей границы
Через 70 лет после Великой Отечественной чужие танки снова подошли к нашей границе. В марте 2015 г. войска блока НАТО проводят маневры в Латвии. Латвия граничит с Псковской областью России. По трассе «Балтия» до Москвы — 650 км. До Петербурга — 300 км. Если войска НАТО будут в Эстонии, то до Петербурга будет 120 км.
Всего через 23 года после развала СССР Горбачев, Ельцин и их сподвижники дали возможность войскам НАТО встать на границе России. Эта граница намного восточнее, чем бывшая граница СССР.
Путин никогда не отзывался положительно о деятельности Сталина. Теперь Путин и Россия в худшем положении, чем оно было к 22 июня 1941 г. Войска агрессора получили возможность сосредотачиваться ближе к основным центрам России: на 700 км ближе по линии Львов — Курск, на 400 км ближе по линии Вильнюс — Псков.
Для поражения целей в России агрессору уже не нужны баллистические ракеты, эти цели вполне досягаемы для тактических ракет. Вражеские самолеты могут выходить к целям через 5-20 минут полета. Учитывая большую протяженность границы России со странами — членами НАТО, полностью защитить ее силами нашей ПВО нереально.
При советской власти танки НАТО стояли за 1800 км от Москвы, а русские танки стояли в 20 км от Гамбурга. Его можно было обстреливать из гаубицы Д-30, которую я и мои товарищи по лесфаку осваивали на военной подготовке в 1979-82 гг.
Демократы и либералы подпустили врагов к нашей границе на 120 км. Такой упорной обороны и яростного сопротивления врагу, как в 1941-43 годах, в нынешней России уже не будет. В стране много внутренних врагов, они продолжают ослаблять и разрушать страну.
Вполне вероятно, что скоро запоют: «Комбат, батяня… за нами Москва и Арбат». Я Москву и Арбат защищать не буду, потому что там жили и живут предатели Советской Родины, советского народа и социализма. Они хотят ездить по Европе в мерсах и летать в Майами на боингах. Вместо этого к ним едут янки на танках. Потом прилетят крылатые ракеты, стелсы и «Фантомы».
Надо полагать, что жители приграничных российских районов и областей уже после майдана в Киеве в марте 2014 г. реже вспоминали плохими словами советский период и коммунистов. Теперь, когда американские танки ездят возле границы, наше недавнее прошлое будут ругать еще меньше.
А будущее наше тревожно и неопределенно.
В. ЖУКОВ
с. Кыра, Забайкальский край
«Советская россия», 02.04.2015
В отношении сталинского и брежневского периодов оценка дана с явным перебором.
Достаточно одного примера — все то, что сегодня цинично называется «Газпром — национальное достояние России», создано при Брежневе…
Что касается «центра силы» — Россия великая страна, и ничего невозможного для нее нет. Но нужна идея, объединяющая людей, нужна политическая воля власти, нужно доверие народа к власти… И для России особо — нужен лидер, живущий интересами народа, а не своих приближенных (силовиков и олигархов)…
Чего только стоили ура-патриотичные высказывания Жириновского по поводу того, как с помощью российской техники дадут американцам под зад в Ираке, Югославии. На протяжении уже какого промежутка времени нас убеждали, что руководство страны никогда не допустит военных сил НАТО у своих рубежей. Как видим допустили. Значит в руководстве страны кто? Болтуны. В случае военного конфликта решающую роль может сыграть не сам военный потенциал, а деньги. За деньги раскрывали планы советских войск в Афганистане. Не исключено, что найдутся люди в генштабе, которые за деньги могут повлиять на кажущееся безусловное военное превосходство нашей страны в пользу противника.
Два, это то, что и первый, и второй вышли из ваших партийных конюшен, вы их вырастили и вы дали им власть, они плоть от плоти вашей, так что не надо прикрываться партийной дисциплиной и говорить, что вы только подчинялись воле генсеков, а виноваты только они. Нет, дорогие мои, виноваты и вы тоже. Это с вашего молчаливого согласия комбайнер и его сменщик просрали страну и пустили натовских козлов в наш огород. Каких целей? Старых колхозных коровников вдоль западных границ? Какая разница какой ракетой их уничтожат, стратегической или тактической?
Хочу напомнить, что уральские подземные заводы, например в Златоусте, в любую минуту готовы к возобновлению производства ракет средней дальности, которые могут делаться со скоростью сосисек на мясокомбинате и от которых вся эта ваша Европа до сих пор срет кирпичами потому, что им, ракетам этим, абсолютно все равно в какой части Европы НАТО проводит учения, в Литве или в Португалии. А взлетевший из Чкаловска МиГ-29 через 20 минут достанет до Гетеборга, Гамбурга, Вены, Праги и любой другой точки внутри этого радиуса, где расположены базы наших "друзей". Нам не надо защищать ее всю, надо защитить те места, через которые полетят (когда полетят) ракеты, а это задача решаемая. Но угроза глобальной войны тогда почему-то была ничуть не меньше, чем сейчас, не так ли?
Если что, то уничтожать натовские базы в Европе будут не танки. А кто подпустил к власти демократов и либералов? Не коммунисты ли? В 41-43 была война. Сейчас ее нет. Начнется, тогда и посмотрим, будет или не будет. А то перед той войной тоже любили "Если завтра война" смотреть, а как началось, так еле вытащили. Больше дураков, которые считают себя патриотами, но вольно или невольно им помогают. А как насчет заградотрядов? Зато при Советской власти оно было радостное и светлое.
Только когда оно превратилось в настоящее, оказалось совсем другим.
И мыслить он нешаблонно- реформы проводил, чтобы ВС России укреплять))))
Российский истребитель-невидимка в серьезной беде («Medium», США)
Еще недавно Россия планировала принять на вооружение к концу десятилетия 52 современных истребителя-невидимки Т-50. По крайней мере, таковы были намерения.
Похоже, что сейчас программа Т-50 столкнулась с большими трудностями, и Россия может существенно сократить количество запланированных к производству самолетов.
Первые признаки того, что в этом деле что-то пошло не так, появились в прошлом месяце. 24 марта заместитель российского министра обороны по вооружениям Юрий Борисов заявил газете «Коммерсант», что военные серьезно сокращают количество закупаемых Т-50. Вместо 52 истребителей-невидимок Россия построит всего 12 машин.
Это ничтожно мало.
На сегодня Кремль создал пять опытных образцов Т-50, а один серьезно пострадал во время пожара. Между тем, в разработке этого самолета участвует Индия, и финансирование Нью-Дели помогает сохранять жизнь этому проекту. Однако сейчас руководители из индийских ВВС вообще прекратили разговаривать со своими российскими коллегами.
Истребители Т-50 на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2013 в Жуковском
Все это привлекает внимание к проблемам России в создании истребителей пятого поколения, которые нужны стране, чтобы соперничать с лучшими образцами, предлагаемыми США и Китаем.
Опытные образцы строить легко, однако создать по-настоящему работоспособный самолет, причем в период крупного экономического спада, очень непросто. И это особенно верно, когда речь идет не о маленькой партии, а о большом количестве.
«В новых экономических условиях первоначальные планы могут быть скорректированы, — сказал Борисов. — Лучше нам иметь задел в виде ПАК ФА и возможность потом продвинуться вперед, до конца выжав все возможности из истребителей поколения 4+».
Он имел в виду современные, но не обладающие характеристиками малозаметности многоцелевые самолеты Су-30 и Су-35. По словам Борисова, эти машины закроют брешь, которая образуется в результате сокращения производства Т-50.
Теоретически Т-50 должен стать российским конкурентом американских истребителей F-22 и F-35. На первый взгляд, Т-50 кажется мощным и боеспособным самолетом. Он крупный, высокоскоростной и обладает большой дальностью. На авиашоу эта машина показывает высокую маневренность.
У него два огромных, устрашающих на вид двигателя, разнесенные между собой на большое расстояние для обеспечения устойчивости. Размах крыла у самолета превышает 15 метров. У Т-50 имеется большой внутренний отсек вооружений, и он обладает характеристиками малозаметности, позволяющими уходить от радаров противника. Если у машины и имеются технические проблемы, то Россия их не раскрывает.
Официально в сокращении производства виновата непростая экономическая ситуация в России. Общая стоимость разработки самолета неизвестна и может составлять от 10 до 30 миллиардов долларов. Индия уже потратила на эти цели пять миллиардов долларов. Но и на техническом фронте не все хорошо.
Дело в том, что мы знаем: Индия расскажет о проблемах с этим самолетом.
Уже больше года индийская газета Business Standard пишет о дурных предчувствиях Нью-Дели. Индийская версия Т-50 известна как FGFA.
«Имеющиеся у FGFA двигатели АЛ-41Ф1 обладают недостаточной мощностью, а русские не хотят делиться важной проектной информацией, в связи с чем в итоге этот истребитель будет стоить слишком дорого», — сообщает газета, ссылаясь на брифинги руководства индийских ВВС, проведенные в декабре 2013 года.
Спустя месяц в прессу просочились и другие неприятные новости. Индия хотела получить большую долю в этом проекте. Но двигатели были по-прежнему плохи, стоили слишком дорого, РЛС самолета «не отвечала требованиям», а «характеристики малозаметности были спроектированы слабо».
Затем в июне Т-50 совершил посадку на испытательном аэродроме в подмосковном Жуковском… и у него загорелся двигатель. Российские представители заявили, что ущерб незначительный, однако на фотографиях видно, что вся задняя часть фюзеляжа почернела от пламени.
«Скандал усилился… из-за отказа России рассказать подробности происшествия. Дошло до того, что присутствовавшей на месте команде по технической оценке из индийских ВВС было отказано в доступе к поврежденной машине», — заявила Defense News Моника Чансория (Monika Chansoria) из делийского Центра изучения наземных войн (Center for Land Warfare Studies).
Индия и Россия должны были продолжить переговоры по контракту на разработку. Однако сейчас Нью-Дели не выходит на связь с Москвой. Российское министерство обороны хотело провести встречи со своими индийскими партнерами с февраля по март. Индия не ответила.
Истребитель Т-50 совершил перелет из Комсомольска-на-Амуре
«Командование [индийских ВВС] опасается, что FGFA ослабит доводы в пользу покупки французских истребителей Rafale. Этот контракт на 18-20 миллиардов долларов в настоящее время находится на стадии безуспешных пока переговоров», — сообщила Business Standard.
Российские средства массовой информации полагают, что одна из главных причин сокращения производства Т-50 это снижение цен на нефть. Кремлю не хватает денег, и он в этих условиях вряд ли сможет обосновать многомиллиардные траты на новый самолет-невидимку в количестве 52 единиц.
Если так, значит, после улучшения экономической ситуации в России Кремль может вернуться к изначальному графику строительства Т-50, правда, с небольшой задержкой. Это в лучшем случае, при наличии благоприятных обстоятельств.
В худшем случае у самолета будут серьезные и таинственные технические проблемы. А если Индия пойдет дальше и откажется от участия в программе, Т-50 из проблемы превратится в катастрофу.
Это будет означать, что расчет на миллиардные инвестиции не оправдался, и что Россия потеряла самого крупного покупателя на мировом рынке.
Российские ВВС пользуются в основном самолетами советской постройки, которые с каждым днем все больше стареют. Россия просто не в состоянии достаточно быстро заменять свои стареющие истребители и строить самые современные машины теми же темпами, что Вашингтон и Пекин.
Однако Москва может постепенно усовершенствовать существующие разработки, такие как Су-30 и Су-35. А это говорит о том, что строительство революционного самолета, такого как Т-50, ей не по силам.
Когда будут факты, тогда и говори.
А сейчас твои друзья честь офицера (министра) на деньги меняют.
У РФ будет всего 12 Т-50