Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип
Истребитель пятого поколения не готов к Параду Победы даже как прототип
Минобороны России приняло решение исключить из летной части Парада Победы новейший российский самолет — прототип истребителя пятого поколения Т-50. Решение исключить Т-50 из воздушной программы Парада Победы было продиктовано требованиями безопасности.
«Самолет еще не прошел государственные испытания, не принят на вооружение ВВС, поэтому не существует документов, которые бы дали право включить его в полетную программу. Конечно, это можно было бы сделать приказом министра обороны или указом президента, но никто не взял на себя такую ответственность», — пояснил представитель Минобороны.
— Конечно в этом есть лукавство, — считает главный редактор ФОРУМа. мск Анатолий Баранов. — У парадов и авиасалонов в общем сходные задачи — демонстрация военной мощи и новейшей техники. Просто парады существуют тысячи лет, а авиасалоны меньше сотни, и у парадов главное все же демонстрация мощи, а у салонов — демонстрация для продажи. Но в целом как на салонах принято выставлять новейшие образцы техники, часто еще не сертифицированной, так и на параде — тоже самое. На парадах прежних лет часто можно было видеть даже экспериментальную технику, которая никогда не планировалась в сериное производство. Так что дело не в испытаниях, а в том, что Минобороны действительно не может гарантировать безопасности полетов Т-50.
— Дело, видимо, в том, что производство Т-50 задерживается, — продолжил Анатолий Баранов. — В декабре 2007 года генеральный директор компании «Сухой» Михаил Погосян сообщил, что испытания нового самолёта запланированы на 2009 год, а серийное производство должно быть налажено до 2015 года. Но вот уже 2015-й настал, и разработчик робко говорит уже о 2016-м годе, причем без всякой уверенности. Минобороны в этом году сократило план закупок перспективного истребителя сразу в 4 раза. Нельзя исключить, что сокращение финансирования коснулось и разработки — это неизбежно должно было затянуть процесс. На сегодня двигатель самолета представляет модернизацию АЛ-41Ф, созданного еще для прототипа 1,44 полтора десятка лет назад и, судя по всему, не вполне отвечает требованиям к двигателю пятого поколения. Новый двигатель ожидается в разработке лет через 10. О вооружении известно только о наличии пушки, что само по себе для пятого поколения является «архитектурным излишеством», а вот ракетное вооружение, судя по всему, просто еще не готово. Так что, видимо, истребитель пятого поколения просто еще не готов, причем настолько, что демонстрировать его даже как прототип — рано и рискованно.
Источник
по крайней мере в рамках существующих технологий сегодняшнего дня пилот не может эффективно дистанцироваться ни от истребителя, ни от штурмовика.
И кстате. Одиннадцать лет назад, например, существовало мнение, что аппарат пятого поколения вообще не будет никогда создан. Но создали же.
Заголовок блога перевирает сообщение от Минобороны. Не допустили именно прототип. Хотя я не понимаю, как вообще могла зайти речь об участии прототипа? Налицо банальное жонглирование фактами.
А Вам не смешно читать фантастические рассказы, где пилот принимает рапорты бортового инка о поврежденных системах и говорит сделай мне успокаивающий укол и продолжай дальше…
Когда я в свое время занимался некоторой изобретательской работой, то для представления доказательства новизны в предлагаемом мной устройстве, я был обязан сослаться на устройство, которое мне стало известно в результате просмотра патентных и других материалов, которое наиболее близко соответствует моему предлагаемому устройству. То есть, я ссылался на прототип. Но, конечно, предлагаемое мной устройство должно чем-то отличаться в лучшую сторону от прототипа. Поэтому, прототипом самолета т-50 должен быть другой самолет пусть даже только в чертежах. А если говорить о самолете т-50, то на данной стадии он может быть как опытный образец, но не прототип самому себе.