Лев Шлосберг: Свет чужой славы
9 мая 1945 года был Великий Всенародный Праздник. Кончилась война. Живые оплакивали павших.
Никто и никогда не сможет описать ужасов той войны. Меру этого ужаса понимали миллионы погибших все последние мучительные годы, месяцы, дни, часы, минуты их жизни. Эти страдания могли описать только они сами. Не опишут. Счастье 1945 года — это счастье человека, выжившего в аду. И то, что это был ад, понимали все выжившие.
Российское государство решило украсть смысл Дня Победы и подменить его другим смыслом.
Выходным днём 9 мая пробыл только 4 раза — до 1948 года, потом снова стал рабочим. Власти, в первую очередь Сталин, боялись народной памяти о войне. Боялись, потому что знали: переживший войну народ знает правду. В том числе правду о том, кто и как победил на войне. Кто и как заплатил за Победу. Окопная правда была выше правды государства. Эту правду знали десятки миллионов людей. Они умирали каждый год, многими тысячами. Они — свидетели — уносили с собой свои безыскусные свидетельства правды.
Выходной день был возвращен 9 мая только в 1965 году, на 20-летие Победы. В 1967 году был зажжён Вечный огонь над Могилой Неизвестного Солдата у Кремлевской стены. Закадровый текст телевизионной «Минуты Молчания» меняли несколько раз. Самый первый был написан как молитва.
Но советское государство, меняя ритуал, не переиначило смысл Дня Победы как Дня Памяти Павших, Дня Славы и Скорби. Миллионы участников и свидетелей войны не дали бы этого сделать.
Ни одну войну после 1945 года СССР не вёл именем Великой Отечественной войны.
Прикрылось Великой Отечественной войной Российское государство, когда выяснилось, что собственной славы и чести у него недостаточно. И решило воспользоваться славой и честью предшествующего поколения.
На место участников Великой Отечественной войны, на место всех воевавших и страдавших народов СССР Российское государство поставило себя. И не абстрактно себя, а вполне конкретных первых лиц нынешнего государства. Для единственной цели — оправдать их современную недостойную политику, в том числе политику вражды, политику войны.
Российское государство решило украсть смысл Дня Победы и подменить его другим смыслом — лживым и бесчестным. Российское государство решило стать участником Великой Отечественной войны — десятилетия спустя, когда в руководстве страны не осталось ни одного фронтовика.
На поля современных горячих и холодных войн Российское государство решило положить Великую Победу. Её символы, знаки, славу.
Линия фронта этих новых войн никак не совпадает с линиями фронтов Великой Отечественной войны, Второй мировой войны. Теперь фронт борьбы Российского государства с «фашизмом» проходит на бескрайних полях внешнеполитических афер государства, в том числе кровавых афер.
Российское государство нагло поставило знак равенства между Великой Отечественной войной и преступными войнами XXI века, которые само же и начало. Российское государство пытается прикрыть и оправдать свои преступления Великой Победой народа 1945 года.
В государственной системе России и около поселились гопники, ведущие и обслуживающие совсем другие войны, с необычайной легкостью бросающиеся словом «фашизм».
Оппоненты Российской Федерации в любых политических конфликтах теперь называются «фашистами». Тот, кто не согласен с политикой Российской Федерации в международной сфере, теперь называется «фашистом».
Союзники СССР в борьбе с фашизмом, вместе с нашей страной, вместе с нашим народом выстрадавшие Великую Победу и принесшие на алтарь свои жертвы, теперь называются «фашистами».
Тот, кто выступает за мир против войны, если эту войну ведет Российская Федерация, теперь называется «фашистом».
Только потому, что человек не согласен с подходами Российской Федерации к вопросам войны и мира, с её политическими и военными авантюрами.
Белое и чёрное, цвета и знаки поменялись местами.
Победу народа, политую кровью и слезами, вызвали служить на политическую потребу дня.
Мобилизовали, переодели в другую форму и отправили на новый фронт.
Символы истории меняют свой изначальный смысл.
Георгиевская лента — огонь и дым войны — лента скорби и славы, лента воинских орденов и медалей, превращена из высшего знака воинской доблести в политический флажок, маркер современных политических войн.
Её используют люди, ни дня не проведшие не только на фронте, но и просто в армии. Не рисковавшие жизнью, не проливавшие кровь.
Дошло до шарфов и бантов с символикой георгиевской ленты. Скоро появятся, наверно, галстуки и бог знает что ещё.
Празднование Дня Победы на глазах становится днём славы не воевавших.
Ещё хуже — празднование Дня Победы становится поводом для международных провокаций.
Ленту честной солдатской славы сделали политическим знаком незаконных вооруженных формирований, ведущих незаконную войну.
Группу гопников-провокаторов на мотоциклах приличное государство не захотело видеть на своей территории — и тут же это государство МИД России обвиняет в «глумлении над памятью павших в Великой Отечественной войне».
Где ветераны Великой Отечественной войны — и где эта «поехавшая» на политическом цинизме гопота, прикормленная прислуга нынешней власти? Какое они имеют отношение друг к другу? Это — не солдаты одной армии.
Прах и славу павших, последние года жизни живых участников войны возненавидевшее окружающий мир Российское государство решило поднять на щит своей борьбы со всеми несогласными с ним.
Российское государство вывалилось из истории, вырвало из неё самый святой, политый кровью народа, кусок и размахивает им, требуя признания любых своих действий именем Великой Победы.
Вот это и называется предательством и глумлением.
У этого государства нет своих святых, только грешники. И святых решили украсть у другого поколения. У тех, кто сраму не имут. У тех, кто уже не может защитить себя, своё имя и славу.
Это — политическая оккупация Памяти.
Но такая циничная эксплуатация истории — это ещё и очень опасное для всего народа действие.
День Победы — это часть кода народа, часть его самоидентификации.
Перекодирование Дня Победы — это сильный удар по сознанию народа, целью которого является подмена не только символов, но и самого сознания, мировосприятия, системы ценностей современного человека.
Российскому государству нужны солдаты на его новых войнах, нужна армия, не знающая правды истории. Такой армией Российское государство хочет сделать ныне живущий российский народ, послать его на новые войны.
Для оправдания этих войн нужно очень сильное основание — основание, лежащее даже за рамками рационального, основание, затрагивающее самые основы народного сознания, сам его первообраз.
Такое основание Российское государство нашло в народной памяти о Великой Отечественной войне, о Великой Победе. Памятью народа о Великой Отечественной войне и Великой Победе Российское государство решило воспользоваться в своих нынешних политических целях.
У народа решили украсть память и подменить её фальшивыми политическими лозунгами, присягой на верность не Родине, а Путину.
По существу — это попытка подмены народа.
Это — моральное преступление, не имеющее срока давности.
Чтобы сохранить себя, чтобы остаться народом, чтобы не предать павших и живых, народ должен сопротивляться этой политической чуме.
День Победы, Память о павших, Скорбь и Слава Великой Отечественной войны неприкосновенны.
Попытки использовать их для оправдания современной политики отражают ту бездну, в которую падает утратившее мораль и честь государство.
Построить новое государство на месте рухнувшего возможно.
А память можно только сохранить.
Родник Великой Победы важно сохранить чистым.
В нём — жизненная сила народа, которая нужна, чтобы пережить и выжить.
Но мы все равно отпразднуем! И тот, кто будет без Георгиевской ленточки — нам враг!
А еще точнее — получи, фашист, гранату!
…и приду я — непрыгучий без ленточки, то:
1. Сначала вы меня отдубасите, а потом друг за друга примитесь?
2. Сначала друг друга отмутузите, а потом за меня возьмётесь?
Походу, Махно был прав: «Бей красных, пока не побелеют и бей белых, пока не покраснеют.»
И, уж наверняка, их должно поменьше остаться после драки.
До 1991 г. праздновали с Красными знаменами. В ленточке вообще потребности не возникало. И сейчас с Красными знаменами будем только мы, коммунисты. Можно убедиться самой лично через день.
В ленточке возникла потребность, чтобы хоть чем то замаскировать отсутствие Красных знамен. Так понятней?
А то, что они враги — так я об этом давно трублю. И враги народа и враги государства. Что тут непонятного?
И если в этом вопросе я критикую наше правительство, так только за нерешительность. С бандеровщиной надо было разобраться и раньше и быстрее, а не тянуть кота за хвост.