Спираль истории
Тут Галдин подвигнул к воспоминаниям. Об авто.
В 1994 году я купил на Солнцевском авторынке свой первый в жизни автомобиль. Это был ВАЗ 2101 1974 года выпуска и стоил он аж 1 700 000 руб.
Похоже, история идёт к завершению спирали. Новый автомобиль сейчас стоит в среднем 1 700 000 руб. Как думаете: когда наступит момент, что 20-ти летний ВАЗ будет стоить так же 1 700 000 руб? За 3-5 лет управимся?
А копейка та была оснащена хромированными бамперами и колёсными колпаками, хромированной банкой воздушного фильтра и хромированной клапанной крышкой. Капот открываешь — слепнешь на солнце. А ещё в салоне была груша омывателя ветрового стекла. Видели такое, когда-нибудь? А я жал на неё.
Ох и потренировала меня эта бибика, пытаясь сделать прошаренного водителя, а не наездника. Я полностью перебирал двигатель, сцепление, генератор, тормоза, бензобак, щиток приборов, двери, полуоси, ветровое стекло менял, перекрашивал её 2 раза. Ещё она хотела сварщика из меня сделать, когда днище с порогами варили, но я воспротивился получению этой специальности. За 7 лет я проехал на ней аж 20 тыс. км по просторам нашей Родины. И высосала она из семейного бюджета ещё три своих цены. Наверное, в магазинах автозапчастей и на авторынках, меня уже в лицо узнавали.
В 2001 году я впарил её деревенскому мужику, который 50 лет мечтал о своей машине. По цене комплекта говённой резины и счастливо перекрестился. Пусть она его порадует.
Для хулителей отечественного автопрома, открою и другую сторону медали.
В 2003 году я купил ВАЗ 20103. Новенькую, в автосалоне. За 192 000 руб. До этой цены спираль истории теперь не скоро доберётся. Скорее всего, я не доживу.
Так вот. На этой машинке я катался 3 года и проехал 110 тыс. км. За это время один раз накрылся бензонасос и один раз блок зажигания. При втрой поломке я даже до автосервиса на двух цилиндрах доехал. Ну, электрика маленько помучила: то отопитель заднего стекла откажет, то концевик стояночного тормоза, то звуковой сигнал. В целом, весьма надёжная машина оказалась. Тоже в деревню уехала, только в другой области. Надеюсь, нового хозяина и теперь не подводит.
Мы в 1995 году за 500 долларов продали старый «Москвич» и за 4000 долларов (примерно 20 миллионов рублей по тому курсу) взяли ВАЗ-2109, 1988 года выпуска с небольшим пробегом. Никаких поломок за 10 лет не было, только текущее обслуживание.
В 2005 году была куплена новая «Шевроле Нива» за 360 тысяч. Она менее надёжной оказалась, чем «девятка». Только помпа два раза летела.
Кстати, около шестого лицея такую симпатичную «копеечку» встретил
А развалюхами для перевозки всякого мусора становятся девятки и десятки.
А первушке я тоже в детстве много поездил.
За ними Волги исчезли.
Жигули подольше продержались, но и их не увидим скоро.
Детям придётся долго объяснять: что такое «классика».
Кстати, уже сегодняшние 30-летние мне не верят, когда я им говорю, что в СССР подержанный автомобиль стоил в 2-4 раза дороже нового, из магазина.
Кстати учился и сдавал на права на ЗИЛ-131 и я уже конечно не помню, но ГУРа кажись там не было, поэтому крутить колеса на месте я даже не пытался
А так к концу 70-х купить Москвич или Запорожец больших трудностей не составляло, были бы деньги и желание.
Ещё, где могли машины б\у стоить намного дороже это на стройках Сибири, но там было много денег, а спрос рождал предложение.
Так что не рассказывайте сказок и будут Вам верить, не надо 5-10% сделок распространять на всю практику.
И хоть брал машину во внешне и внутренне практически идеальном состоянии, а техническую исправность после приобретения удостоверил-привел в надлежащий вид, но комфорту в холодное время года это не добавило. А стоять зимой в пробке вообще беда - вроде и двигатель вымыл, а включаешь печку без движения - и в салон идут технические запахи, которые здоровья не добавляют. Выключил печку - мёрзни и скреби стекло от инея изнутри: кузовные щели от производителя таковы, что ничего поделать нельзя.
А так лично моя первая машина ВАЗ-21074 1999 года выпуска, приобретена в 2006 году за 50 000 рублей.
А в Калининграде и Владивостоке отечественные машины уже в середине 90-х были редкостью.
С тех пор много воды утекло: и в современном ВАЗе больше зимой не замёрзнешь от сквозняков и краткое время уверенности в будущем у граждан минуло - наступила очередная эпоха неопределённости личного капитала