Айда на пляж!
Неделя перед отпуском была просто чумовой. Все планы трещали под напором неожиданных вызовов, которые, как водится, оказывались срочными с пометкой «вчера» и от их решения зависела судьба чёрт знает чего или кого. Спалось мало, кофе скрипел на зубах, Мурзик болтался под ногами по утрам, сбивая с налаженного ритма, три дня ездил без прав и доков на машину… Время летело, а дни ползли.
Выходные упакованы в чемодан, машина доставлена в гараж на работу, всё готово, остаётся ждать — думал я вчерашним вечером…
И вот наступил понедельник — мой день без выстрела на земле, день, когда прекрасен весь мир, когда утренний воздух свеж и приятен, а ухо ласкают турбины далёких лайнеров…
Нет, не так. И вот, *****, наступил понедельник. Он был нежен и неспешен, мой понедельник утренний, пока лениво шагая по участку я не обнаружил вдруг… **********************
***************************************
**************************** **************** *****************
***** (тут по Ерофееву… лучше бы выпил с утра, правда) — пока я не увидел, что накрылся насос в канализации.
Ну вот так именно сегодня ему приспичило накрыться… Не, это не трагедия, в принципе это случается, насосы — вещь жутко самостоятельная в своём жизнеопределении. Дешёвый Малыш может проработать лет пять, а любой поданный как нечто-то сверхнадёжное агрегат имеет шанс угаснуть весьма быстро. Бывало и так, что замолкший насос можно реанимировать (но всегда на время), тряхнув, открутив-прикрутив, стукнуть-грюкнуть…
Но не в этот раз.
Созерцая полный колодец воды, осознавая диспозицию (расслаблен, машины нет, но делать надо…) и сопровождая проклятьями ситуацию, начинал ненавидеть этот ***** понедельник. Но что же стоять?
Штаны натянул, деньги в карман, кепку на голову и вперёд — на автобус. Юдинский Мурлен был пуст и тих, насос подмышку и обратно…
И в без пятнадцати десять дело было сделано.
Ну, а потом мы пили с Барсиком кофе, накатила расслабуха, жизнь снова стала хороша и покойна. Бутерброд расцветил икрой и медленно прихлёбывал вкуснейший кофе. За окном падали листья, было тихо и тепло.
Вот подоспела и песенка этого отпуска —
Туда, на пляж, вперёд!
Именно туда, на тот пляж, где песок, где волна, где небесная даль… в тот маленький рай, где ангелами наполнен воздух, где паэлья с морским бризом, где орущие попугаи на пальмах и свежайшая рыба утреннего улова у знакомой торговки…
А Барсик урчал на коленях и пытался слизать икринки с моего бутерброда…
мы работаем на ЗИЛе.» © из детства.
восхищенный вращеньем детали
Искрометная стружка летит между ног
Раздается визжание стали
Одинокие токари ходят гурьбой
аромат источая мазута
Иннокентия видят они пред собой
Назревает кровавая смута
Иннокентий от них отбиваясь сверлом
за переднею прячется бабкой
Он на самую крышу влезает орлом
и кидает в них норковой шапкой
Отродясь не бывало такого в цеху
токарь шапкою наземь повержен
Иннокентий как птица парит наверху
вероломством рабочих рассержен
Там, где пели станки — все в руинах лежит
Иннокентий безмерно страдает
Он то волосы рвет, то куда-то бежит
На плече его ворон рыдает
©БГ
Швейцария, Базель, Биюниту.
Такой футбол нам не нужен…