Брянские двуногие короеды против остатков Дубковского леса
Когда же они нажрутся и лопнут, думал я, слушая рассказ случайно встреченного односельчанина сегодняшним вечером… Вот вышел погулять, дошёл до краешка Дубковского леса, посмотрел на звёздное небо, на замёрзший пруд со странным названием Груша, на старые дубы, да и пошёл назад по Дачной улице. Ну и встретились, слово за слово, и вот тебе история.
Для начала напомню, что такое Дубковский лес. Это (хотя бы в сейчасных, уже кастрированных пределах) всё ещё немалый лесной массив между западной окраиной Одинцова, южной стороной Лайкова, точнее, того поля, сползающего с юга Лайкова к генеральской дорожке, Власихой и Юдино. Вот такой условный квадрат. Лес старый, заслуженный. На картах чёрт знает каких годов отмеченный. Лесное озеро внутри, я как-то писал о нём отдельный блог. Лесное озеро в Дубковском лесу
Старые просеки, тропинки, массивы дубов (тут, кстати, дай Бог памяти, проходит граница произрастания какого-то особого вида дуба, того же вида, что и в Подушкинском лесу), болотце между Дубками и Лесным озером, ельники, высаженные в начале 60-х годов по окраинам леса, богатый смешанный лес, березняки. Любой местный, знающий лес, вам скажет, что лес действительно богатый, разнообразный… были времена, пацаном видел как лоси перебегали железную дорогу со стороны Грибовки и мчали в Дубковский лес. Ежи, белки, зайцы, грибы, шикарные опятные места.
Лес в пору капиталистического строительства здорово похерачили. Больше всего — платником и прилегающей дорогой от Власихи. Причём даже не тот лес жалко, что вырезали собственно под дорогу, а тот, что криворуким строительством посушили вдоль дорог. Обратите внимание, проезжая по платнику (да по всем его участкам), сколько сухого леса стоит именно вдоль дороги. И не только пресловутая ель, побитая жуком-типографом, а и березняки, и сосонники, да всё что рядом. Потому как строят дороги, делая благое дело, методом «да х** с ним с тем, что рядом». Ну, не в Швециях чай живём, это там идиоты беспокоятся о птичках и кустиках. У нас масштабы не те.
Ладно, лес всего равно живой. Пока живой.
И вот вся эта лирика лесная, все наши местечковые сопли и вздыхания, не даёт покоя брянским короедам, вот что. Оказывается, недавно едва не грохнули приличный кусок между краем нашего села Дубки, железкой и платником. Как раз примерно квадрат, шириной около 350 метров — то есть примерно расстояние от края села до платника — и глубиной в лес от железки метров 500. Потихонечку что-то замутили со статусом земли, и уже и на бумаге, и по факту нарезали в лесу участки по двадцать соток. Вешки стояли, говорит человек. На бумагах нарисовали, что это типа какое-то болото, а не лес, и его можно и нужно пустить под дачи.
Ну не козлы ли, б***ь? Вот так живёшь, дышишь, радуешься жизни, в лесу этом ни окурка, ни пузыря пустого с собутыльниками ни кинули, в натуре, а тут появляются какие-то педерасты из региона 32 и просто внаглую твою жизнь, твой оставшийся кусочек уюта **ячат, распихивая бабло по карманам.
(!!! Вот мне тут с публичных слушаний по генплану Лесного Городка рожа человека с фамилий Без-чего-то-там (то ли без дудки, то ли барабана) из Администрации, вспомнилась, лениво-пресыщенная, взирающая на население как на надоедливых идиотов. Вот такие бездуШные и гробят нашу малую Родину, лоснящиеся хари в узких педерастических брючках.)
Ладно, спасибо неравнодушным, подняли шум до Администрации бессменного президента. В итоге приезжала, как говорят местные, «оттуда» комиссия, увидели, что никакое это не болото, а самый настоящий лес, да ещё, кстати, в гладышевские времена получивший статус особо охраняемой природной территории (ООПТ). Правда, как говорят, нынешние властители похерили этот статус, но до конца им довести свой замысел не удалось. Конечно, никаких гарантий нет, что кому-то не щекочет хотелку звон монет, невырученных от нерешенного вопроса. Но тем не менее пока всё тихо.
И вот ещё что. Лет с десяток уже назад как раз на краю леса появился знак о том, что это ООПТ с какими-то там правилами (не сорить, не рубить, ну и проч.). Потом он исчез незаметно. И несколько лет ничего не было, а тут вдруг пару месяцев назад появилась новый большой стенд! Ну вот же, оказывается, причина. Они так задницу свою прикрыли, когда получили по сусалам (очень надеюсь, что получили). Типа вот же мы, вспомнили, позаботились, лес бережём. Ага.
Вот такая невесёлая тема. Тут впору мастеров слова и борцов типа Янса и Лычагина подключать, я без шуток. Ничуть не слабее по масштабу, чем школа в Раздорах. Ну, а что ещё от старого одинцовского уклада осталось — этот лес да Подушкинский. Прудов в округе чистых давно уже нет ни одного. Генеральскую дорожку утопили в говне Одинбурга. Лайковских, грибовских полей нет. Ничего нет. Вот эти леса и остались.
Что же, буду тему стараться поддерживать. К сожалению, лес не только от властей сберегать надо, а и от нас, двуногих уродов, творящих в лесу жуть и мрак. Но это отдельной темой пустим.
Прошу прощения за возможный сумбур в изложении.
P.S. — А! Кстати, кто знает историю Одинцовского края, помните фамилии Зубаловых и Карзинкиных? Ну, Зубаловское шоссе в Одинцово? — ни о чём не говорит? Карзинкины — московские купцы, участки держали в округе Одинцово, и бывшие Озёра — их, кажется, земля.
Так вот, в Дубковском лесу проходила межа между лесными владениями Зубаловых и Карзинкиных. Она и сейчас ещё есть чуть видимой просекой. Вот такой вот исторический реверанс лесу моего детства.
Так что — верю своим глазам))
За Карзинкиных теперь. Встречались обе версии, но почему-то помню, что правильно — Карзинкины. Старики акуловские с, А упоминали фамилию, точно. В Дубках Карзинкины владели участками, на которых после войны располагались земли под летний детский сад комбината Красная Роза. Это Комсомольская, Московская улицы и переулок Юннатов. Возможно, что и большой участок детского туберкулезного санатория на Санаторной улице также от Карзинкиных достался.
А за межу самому стало интересно, надо себя перепроверить. Встречу одного аксакала, запытаю.
А вот Карзинкины якобы владели лесом со стороны Дубков, в которых у них были свои земельные участки. Воистину