Над апрелем и вдали

1 048
Воскресенье, 14 апреля 2019, 16:18

День апрельский, снег — мартовский.

Сперва добрый совет тем, кто соберется в «Современник», в их новое старое здание на Чистых прудах: игнорируйте партер от сцены до прохода. Смотреть спектакль очень некомфортно по причине отсутствия какого-либо уклона в этой части зала. Вчера на «Пяти вечерах» сидели на седьмом ряду и… преимущественно разглядывали головы впереди сидящих. Совершенно плохой партер. А от прохода уже есть уклон, поэтому лучше — туда.

Спектакль не впечатлил. И Гармаш, и Симонова играют словно на одной ноте. Однообразно. И что приметно, играют тех, кому по жизни ещё нет и сорока, чья встреча через семнадцать лет разлуки ещё может стать отправной точкой поворота в жизни, куда-то уехать, махнуть на всё, начать с чистого листа… а по факту на сцене встреча двух пенсионеров. Нет гармонии с тем, как задумано в самой пьесе. Второй раз вижу такое на сцене. Первый был, когда далеко за семьдесят возрастом Доронина играла, а точнее — пыталась играть — молодую ещё по Чехову Раневскую. Помните же чеховский «Вишнёвый сад», как Раневская возвращается в своё имение? Она же должна быть возбуждена, взволнована, и вот вместо этого — медленная тяжелая поступь Дорониной, медленная её речь… словно время останавливается.

Далее о культуре, или, как писали раньше в книжках типа «По ту сторону расцвета» советские пропагандисты, о контр-культуре. Ранее разрекламированный мной здесь американский музыкальный young band с именем тёти Греты продолжает концертировать, и жаль, что не в России (надеюсь, пока).

Отличный сет на традиционном фестивале в Чикаго с весёлым названием Lollapalooza.

Смотрится и слушается на одном всего-то часовом дыхании.

И про книжки. Совершил тут виртуальный набег на книжный магазин «Москва», закупил с доставкой вот такие интересные вещицы:

Рост Ю. М. «Групповой портрет на фоне мира. Фотоальбом»

Осборн О. «Оззи. Автобиография без цензуры»

Фуркад М. «Мартен Фуркад. Моя мечта о золоте и снеге»

Чиксентмихайи М. «В поисках потока: Психология включенности в повседневность»

Гулд Н. «Главное в истории живописи и коты! Стили и их яркие представители»

Додолев Е. Ю. «Машина времени». История группы. Юбилейное издание»

Хороший вышел наборчик. Весенний такой, оптимистичный. Дочитаю Мартена Фуркада, возьмусь за какого-то О. Осборна. А альбом Юрия Роста — просто шикарный. Какое-то фантастическое гармоническое слияние фотографий и текстов.

Резюмируя: культуру — в массы. Читайте, смотрите, слушайте. Внимайте искусству.

veloman
лично#
biunit: Элтон Джон, говоришь? Сплошное нытье, кроме Крокодила и Кирпичной дороги. Ему на арфе только и играть.
Точно-точно, ещё и педрила конченый. Запомнилась цитата из Стилавина, когда ещё с Бачинским работали, про элтонова любовничка: «Дэвид Фёрниш — не вздохнёшь, не пёрнешь».
veloman
лично#
Matthaus: Хорошие песни ей Паулс писал. И период сотрудничества с Болдиным и Кузьминым был очень интересный.
В 90-е, конечно, уже в основном была пошлятина: Зайка моя и прочее.
Зацепин, Паулс, Кузьмин…, а потом вышла за «румына» и всё, классический период закончился, мягко выражаясь.
masal
лично#
acdc: Весьма себе
За «Так бывает…» спасибки. Прям ранняя юность вспомнилась. Очень нравилась.
soda
лично#
Здесь полежит, ладно?
veloman
лично#
Ещё про Пугачёву
alionka666
лично#
Про живопись и котов интересная книга?
nkolbasov
лично#
Ой вей…

Подснежник я искал в лесу.
Нашёл селёдку, колбасу,
Бутылку водки, минералку,
Но не подснежник. Очень жалко!
Жена не верит, что в лесу
Нашёл я водку, колбасу
И всю другую дребедень.
Скандалит уже третий день.
(Наталия Варская).
Комментировать могут только зарегистрированные пользователи