Над апрелем и вдали
День апрельский, снег — мартовский.
Сперва добрый совет тем, кто соберется в «Современник», в их новое старое здание на Чистых прудах: игнорируйте партер от сцены до прохода. Смотреть спектакль очень некомфортно по причине отсутствия какого-либо уклона в этой части зала. Вчера на «Пяти вечерах» сидели на седьмом ряду и… преимущественно разглядывали головы впереди сидящих. Совершенно плохой партер. А от прохода уже есть уклон, поэтому лучше — туда.
Спектакль не впечатлил. И Гармаш, и Симонова играют словно на одной ноте. Однообразно. И что приметно, играют тех, кому по жизни ещё нет и сорока, чья встреча через семнадцать лет разлуки ещё может стать отправной точкой поворота в жизни, куда-то уехать, махнуть на всё, начать с чистого листа… а по факту на сцене встреча двух пенсионеров. Нет гармонии с тем, как задумано в самой пьесе. Второй раз вижу такое на сцене. Первый был, когда далеко за семьдесят возрастом Доронина играла, а точнее — пыталась играть — молодую ещё по Чехову Раневскую. Помните же чеховский «Вишнёвый сад», как Раневская возвращается в своё имение? Она же должна быть возбуждена, взволнована, и вот вместо этого — медленная тяжелая поступь Дорониной, медленная её речь… словно время останавливается.
Далее о культуре, или, как писали раньше в книжках типа «По ту сторону расцвета» советские пропагандисты, о контр-культуре. Ранее разрекламированный мной здесь американский музыкальный young band с именем тёти Греты продолжает концертировать, и жаль, что не в России (надеюсь, пока).
Отличный сет на традиционном фестивале в Чикаго с весёлым названием Lollapalooza.
Смотрится и слушается на одном всего-то часовом дыхании.
И про книжки. Совершил тут виртуальный набег на книжный магазин «Москва», закупил с доставкой вот такие интересные вещицы:
Рост Ю. М. «Групповой портрет на фоне мира. Фотоальбом»
Осборн О. «Оззи. Автобиография без цензуры»
Фуркад М. «Мартен Фуркад. Моя мечта о золоте и снеге»
Чиксентмихайи М. «В поисках потока: Психология включенности в повседневность»
Гулд Н. «Главное в истории живописи и коты! Стили и их яркие представители»
Додолев Е. Ю. «Машина времени». История группы. Юбилейное издание»
Хороший вышел наборчик. Весенний такой, оптимистичный. Дочитаю Мартена Фуркада, возьмусь за какого-то О. Осборна. А альбом Юрия Роста — просто шикарный. Какое-то фантастическое гармоническое слияние фотографий и текстов.
Резюмируя: культуру — в массы. Читайте, смотрите, слушайте. Внимайте искусству.
Подснежник я искал в лесу.
Нашёл селёдку, колбасу,
Бутылку водки, минералку,
Но не подснежник. Очень жалко!
Жена не верит, что в лесу
Нашёл я водку, колбасу
И всю другую дребедень.
Скандалит уже третий день.
(Наталия Варская).